Rambler's Top100 Сетка непроторенных дорог
| Главная | Конференция | Гостевая | E-mail |
Карпаты. "Времена года."
Киев-Ровно-Тернополь-Кицмань-Заболотов-Косов-Верховина-Яремче-
-Рахов-Хуст-Межгорье-Ив.Франковск-Бучач-Тернополь-Ровно-Киев.

15-16 апреля 2000 года
Поездка состоялась 15-16 апреля 2000 года. Маршрут: Киев - Житомир (объездная) - Ровно (объездная) - Тернополь - Кицмань - Заболотов - Косов - Верховина - Яремче (ночевка) - Рахов - Хуст - Межгорье - Ивано-Франковск - Бучач - Тернополь - Ровно (объездная) - Житомир (объездная) - Киев. 41 час "грязного" времени пробега с остановками и ночевкой, 1985 км пути (по одометру). Машина ВАЗ-2107, 1999 г.в. с пробегом 49,8 ткм на старте. "Экипаж" - два человека: я и мой товарищ Андрей. Главная уникальность поездки заключается в том, что, во-первых, не заплачено ни копейки штрафов (за все полгода моего пребывания на Украине - это впервые… о причинах распространяться не буду -- просто повезло в этот раз, наверное… :-) ), во-вторых, меньше, чем за 2 суток, удалось неоднократно "побывать" во всех временах года…

Выезд планировали в субботу в 4 утра, но, засидевшись накануне в Сети сверх положенного, естественно проспал… Разбудил телефонным звонком Андрей в 03.40, "удивленный", чего это я не звоню, как договаривались, что выезжаю за ним… Я "ласково" огрызаюсь, что еще мы договаривались созваниваться в 3 часа для взаимного контроля побудки. В результате спонтанных одеваний, полосканий и сборов выскакиваю из дома, сажусь в машину, 3-минутный прогрев и поехали. Еще не доезжая до дома Андрея, вспоминаю, что оставил дома двухкилометровки Ивано-Франковской и Закарпатской областей. Подбираю Андрея, чертыхаясь едем опять ко мне домой, забираем карты, заезжаем в "Георгиевский" ночной магазин за бутылкой "Рады" и коробкой конфет в качестве импровизированного гостинца для знакомых в Косове… 05.20 выруливаем с Владимирской на бульвар Т.Шевченко. Впереди более 300 км практически прямой дороги до поворота на объездную Ровно…

Пикет на выезде минуем спокойно, "отдав честь" сонному лейтенанту ДАI путем дисциплинированного по всем пунктам подката и остановки у знака СТОП/КОНТРОЛЬ. Ленивое "махательное" движение полосатой палки и безучастное выражение лица свидетельствуют о полном отсутствии интереса к машине с забугорными номерами. Кивнув в ответ головой, покидаем Киев… Еще темно, но уже не черно. Первые оттенки темно-серо-синего неба начинают проявляться между кронами деревьев, стоящих по обочинам дороги. Встречных мало, попутные на первых километрах пути попадаются чаще… Народ, похоже, с утра по-раньше давит на дачи. Благо, трасса двухрядная в каждом направлении, проблем ни ты, ни тебе никто не создает… Покрытие пока еще вполне сносное, дальше будет много хуже… Минут через 30-40, с рассветом, скорость устанавливается в пределах 120-130 км/ч, деревни - 80-90 км/ч. Много деревень с указателем названия на синем фоне, но там все равно чуток снижаем скорость. На всякий случай… :-)

В салонное зеркало видно, как прямо за спиной и четко в разрезе между деревьев, образующих из трассы своеобразную аллею, встает солнце. Сначала это только что-то розовое и дымчато-расплывчатое, т.к. горизонт сзади прикрыт облаками, но через минуту-полторы "это" превращается в ослепительно-розовый диск гигантских размеров, не умещающийся даже в стандартное зеркало "жигулевского" салона. Трудно отвести взгляд…

Тем не менее покрытие дороги постепенно, по мере удаления от Киева, ухудшается и "фиксироваться" на даже столь прекрасной картине восхода становится малорезонно… :-) Начинает накрапывать дождь, довольно быстро переходящий в легкий ливень… Рассвет как бы "затормаживается", вроде даже темнее становится из-за туч кругом. Но… Феерическое зрелище: вокруг и над тобой темно - туча и потоки воды, сзади чернота над горизонтом и малиновый диск над тучами, впереди светлое небо с перистыми облаками… Наблюдая сию феерию, я благополучно "ловлю" несколько ям…

Необходимость абстрагироваться от пейзажей и сосредоточиться на дороге, хотя бы и достаточно свободной, становится все более явственной… Около 7 утра, уходим направо на объездную Житомира, временно покидая "хайвэй", пролегающий непосредственно через город в виде проспектов, улиц и светофоров…

Обговорив с Андреем за полтора с небольшим часа, прошедшие с момента выезда, все основные проблемы прошедшей рабочей недели, малость примолкаем, включив кассету с собственноручно сделанным с винилов специально для "трассовых дел" сборником Элвиса, Фитцджеральд, Армстронга и Битлз… Кроме прямого удовольствия от классических рок-н-ролла и джаза, есть и практический эффект - заглушаются далеко не самые ласкающие ухо звуки громыхания отечественных подвески, кузова и салона по дороге, чье покрытие далеко от идеального состояния… :-)

Маленькое отступление…

Транзит через украинские города (естественно те, через которые я ездил, будь-то, например, большие Житомир и Чернигов или маленькие Городня и Рахов) вообще ужасен… Особенно это касается маленьких городков. Ехать насквозь - 5-6 кварталов, ан нет! Пожалуйте в объезд через "окраину". Как правило, это на 1-2-3 квартала влево или вправо от главной дороги и параллельное ей дальнейшее перемещение в пространстве. Но чего стоит это "перемещение" - отдельная песня. Зачастую там не то чтобы выбоины, а так, ямки, похожие ни воронки от авиационных бомб… Про наличие, а точнее - про отсутствие, асфальта я уже вообще умалчиваю… А это ведь не дороги сообщением Мыколаевка - Зеленый Гай, трассы, можно сказать, "федерального" значения, да еще иногда и еврономерные…
Что касается больших городов, то и там есть свои "приколы". Эти участки трасс если и даже вдруг и ремонтируются, то в последнюю очередь… Впрочем, этим-то грешат и в России, конечно…

Объехав Житомир, вновь вываливаемся на "двухрядку". Удивление вызывает закрытый наглухо пост ДAI, на котором обычно скапливалось одновременно по многу машин (в основном фуры, но и легковых хватало всегда) для проверки документов. Это уже второй за сегодня закрытый стационарный пост из тех, что вполне исправно тащили свою службу на этом маршруте еще в декабре прошлого года…

Машин по-прежнему мало, но теперь уже по другой причине: их тут мало почти всегда. 4-миллионный Киев в 150 км к востоку. Пейзаж вполне спокойный, что, в принципе, вообще характерно, как я понял, для "материковой" Украины (имеется ввиду все, кроме "Дикого Запада" и Крыма). Участки дороги с вполне достойным качеством покрытия продолжают перемежаться с откровенными выбоинами. Последние -- преимущественно в населенных пунктах, но в них и так скорость сбрасываешь. А по уже упомянутой причине малого количества машин вполне допустимо, в принципе, и "слаломить", не снижая скорости. Да и дождик как-то нехотя, но все же уступил место солнцу к этому времени…

За окном пролетают деревни, села и городки, похожие друг на друга. Своеобразной уже очередной "вехой" на пути опять становится Новоград-Волынский. Я-то уже привыкший, можно сказать, к картинкам этого города, но Андрей едва не впадает в истерику, увидев бравого полковника, наяривающего в казенном плаще и фуражке по обочине на велосипеде… "Не, ну солдат на велосипедах видал, сержантов, капитанов даже видел… Но чтобы полкан педали крутил!.. Такое впервые наблюдаю.." -- чуть не захлебываясь в слезах от смеха, хрипит мой друг… Чуть впереди таким же образом передвигаются еще несколько военнослужащих рангом по-ниже… Это действительно единственный в моей лично практике город, в котором наличие на въезде воинской части (кажется, летной) отображается на центральной улице города таким вот образом…

На выезде из города -- сразу после ж.д. переезда -- по привычке не разгоняюсь, а ползу за фурой -- метров через 500 должен быть пост ДАI, на котором неизменно меня тормозят, в какую бы сторону я не ехал…

В принципе, российские номера не доставляют каких-то особенных дополнительных забот, кроме более частых, может быть, остановок на стационарных постах, служители которых, практически каждый, считают своим государственным долгом удостовериться, что бородатый мужик за рулем жигуля с "устрашающей" надписью RUS на номерном знаке не является нарушителем паспортно-регистрационного режима, установленного для него и его машины. Тем не менее, в 99% случаев эта забота "государевых людей" об обеспечении правопорядка на вверенной им территории выражается вполне корректно и, за исключением пары случаев, предъявить мне им нечего на предмет "кидания обидки"…

…Однако, и этот пост оказался насмерть заколоченным. Таинственные исчезновения господ дорожных опричников продолжались… Миновав Новоград-Волынский, прибавили ходу… Пока не было сделано ни одной остановки: ни вынужденной, ни "по собственному желанию"… О засадах встречные моргали исправно, а собственные "клапана" на удивление (т.к. перед дорогой были выпиты по две чашки кофе плюс полуторалитровая бытулка минералки по дороге) дружно "молчали" у нас обоих с Андреем… :-)))

Погодка разгулялась окончательно, усталости не чувствовалось никакой абсолютно, нога сама придавливала педаль газа и меньше, чем через час, отмахав от Новоград-Волынского очередные 100 с небольшим километров, мы уже поворачивали на объездную Ровно. ("Хайвэй" окончательно прекратил свое существование метров за 400 до этого, превратившись в обычную дорогу с одной полосой в каждом направлении…) Единственным волнением стала активно горящая уже лампочка уровня топлива. К этому моменту я уже практически судорожно прикидывал, хватит ли нам бензина, чтобы добраться до АЗС, "прикормленной" в прошлые ходки и находящейся, примерно, в 6-7 км от поворота с трассы Киев-Ровно на Львов и Тернополь. Чуть ранее было даже принято решение залить литров 5 на первой попавшейся заправке, чтобы дотянуть наверняка до проверенной, но, как обычно бывает в таких случаях, привелся в действие "Закон падающего бутерброда" (который -- бутерброд, в смысле -- как известно, всегда падает маслом вниз…): в течение последних 15-20 км нами не было встречено ни одной заправки…

Тем не менее, до требуемой заправки мы доехали без приключений, установив при этом мой собственный рекорд по времени прохождения участка Киев-Объездная Ровно -- 3ч40мин на более чем 350-километровый отрезок пути. Средняя скорость оказалась 97км/ч против обычных для меня на этом участке 80км/ч (средних же, естественно). Сказалось, в очередной раз, передвижение в светлое время суток…

Надо признать, что я всегда был убежденным сторонником ночных перегонов. Однако последние полгода, проведенные в режиме постоянного цейтнота, выходов на трассу сразу после работы и, соответственно, уже вполне уставшим к этому моменту, поиски новых наиболее оптимальных режимов перемещения на дальние расстояния привели меня к мысли, что ездить днем в такой ситуации намного эффективнее. Загруженность дорог вне крупных городов практически не отличается от ночной, скорость объективно удается держать более высокую из-за нормальной видимости, фары встречных не усугубляют желание закрыть и без того тяжелые веки… Так что все свои последние поездки я стараюсь планировать именно таким образом, чтобы максимально передвигаться по-светлу…

Залив бак под самую горловину, не упустили момента наличия на заправке WC. (Кстати, едва ли не тоже своеобразный "рекорд" -- пройти без "технических остановок" такое расстояние вкупе с таким количеством потребленной предварительно и в ходе поездки жидкости… :-))) ) После чего перекусили загодя припасенными из дома охотничьими колбасками с хлебушком и с новыми силами вырулили опять на дорогу. Увы, первые же километры пути показали, что "прикормленная" АЗС совершенно опаскудилась качеством некогда неизменно великолепного 95 бензина… Ну, да делать нечего, надо его "жечь"…

Оставив по правому борту Ровно, "жгем бензин" в направлении Львова и Тернополя… Солнечное утро, полностью вступив немногим ранее в свои права, постепенно начинает приобретать признаки довольно жаркого и вполне летнего дня. Скинув еще на заправке куртку, я уже полностью опустил окно своей двери и закатал рукава на рубашке. Порядком разомлевший от раннего подъема, вынужденного по дороге безделья, припекающего солнца и слегка уплотненного завтраком желудка Андрей, чертыхаясь вполголоса, все же находит в себе силы пошевелиться и тоже стягивает свитер, после чего, откинувшись с облегченным вздохом обратно на спинку сиденья, вновь предается "нирване", выражающейся в полностью расслабленном созерцании пролетающих за окном пейзажей… Андрюха впервые, как я уже упоминал, ехал со мной в Карпаты. Да и вообще это была его первая "экскурсионная" поездка по Украине (а кроме того, кажется, еще и первая, когда не он везет, а его везут, да еще и не к теще на дачу, а вполне "конкретно", за тридевять земель, так сказать…). Поэтому первые пару сотен километров сначала наша беседа о рабочих проблемах, а затем ритмы рок-н-ролла спонтанно прерывались восторженными возгласами то на предмет увиденных аистиных гнезд на деревенских столбах электропередачи, то на предмет неожиданно открывшейся из-за редкого изгиба дороги действительно красивой панорамы, то из-за "полкана, наяривающего на велосипеде"… Однако на исходе четвертой сотни километров Андрей уже вполне освоился, и не утратив способности впитывать глазами и душой прекрасное и просто интересное, до самого конца поездки вполне исправно тащил службу "штурмана", "повара" (в дальнейшем домашние запасы охотничьих колбасок потребляли на ходу) и даже в чем-то "гида", искусно научившись обращать мое внимание на интересные окружающие детали именно в те моменты, когда того позволяла дорожная обстановка, и абсолютно недосаждавший "своим присутствием", когда дорожная обстановка того не позволяла … Идеальный попутчик из всех, с кем мне когда-либо приходилось ездить "в паре"…

Тем временем рельеф местности начал разительно меняться. Необъятные поля и пролески между ними постепенно сменились пока еще достаочно небольшими, но вполне крутыми холмами, дорога помимо двух полос в одном направлении потеряла и схожесть со школьной линейкой, запетляв по их склонам, а удлинившиеся подъемы и откровенно хреновый бензин, чье октановое число реально "девальвировалось" с декабря месяца гораздо сильнее украинской гривни, позволяли все реже и реже включать 5 передачу… Чувствовалось, что "не за горами"… горы.

Таким образом, побив все мыслимые и немыслимые собственные рекорды на участке от Киева до Ровно, неожиданно хапнув в топливный бак почти 40 литров дерьма, гордо именуемого бензином 95ой пробы, мы с Андреем сменили курс со "строго на запад" сначала на "зюйд-вэст", а после поворота в г.Дубно с трассы Киев-Львов на Тернополь и того более -- на "зюйд-зюйд-вэст", временами переходящий в строгий "зюйд"… В этом направлении нам предстояло добраться почти до самых Черновцов, минуя Тернополь и "славный" райцентр Залищики, в котором в декабре месяце прошлого года я имел сомнительное счастье заночевать по причине вывернутой наизнанку флегматичным водилой ГАЗ-52 "задницы" моей машины…

Городок Дубно вообще являлся до сих пор для меня неким особенным пунктом на маршруте. Причины тому были разные… В самую мою первую поездку в Карпаты, когда я еще "исповедовал" ночной стиль пробегов, в этом городе мы с Олегом (еще один мой давний товарищ, коллега по жизни и по проекту, в котором я сейчас работаю; в этот раз вынужденно "отдыхал", посланный руководством в командировку в Москву…) буквально в течение 5 минут дважды испытали острейшие эмоциональные потрясения.

Сначала я слегка увлекся "ночным слаломом" по достаточно извилистой дороге, изобилующей короткими, метров по 400-600, прямыми участками, перемежавшимися с различного радиуса и направления поворотами. Ввиду необходимости перманентно разгонять начавшую было наваливаться после полноценного рабочего дня и 4 с лишним часов по прямому, как линейка, "хайвэю" сонливость, я "развлекал" сам себя тем, что при выходе из поворота активно ускорялся, вскоре не менее активно оттормаживался и входил в новый поворот. Так продолжалось примерно минут 10-15... Все это происходило, конечно, далеко не на сверхскоростях и ничего общего с ралли-рейдом не имело, тем не менее для абсолютно пустой и незнакомой дороги ночью было вполне достаточным, чтобы не предаваться самоубаюкиванию... И вот, вырулив из очередного поворота, я уже привычно придавил "гашетку" и начал ускорение. Впереди по левой стороне виднелись огоньки какой-то ночной палатки...

Тут-то все и произошло... Как потом выяснилось дорога выходила на T-образный перекресток, по "ножке" которого я к нему приближался. На перекрестке главная дорога делала 90° поворот направо, после чего сразу же упиралась в регулируемый ж.д. переезд. Прямо же была небольшая площадка с палаткой и автобусной остановкой слева. Я, "отвлеченный" приближающимся светом фонарного столба, светившего впереди рядом с палаткой, банально не заметил стоявшего глубоко на обочине и покосившегося в сторону от дороги столба со знаком, указывающим направление главной дороги (знаков о приближении ж.д.переезда там не было и в помине... нет их там и сейчас...). Продолжая ускорение и совершенно не подозревая о предстоящем повороте, я "вдруг" замечаю, что сразу за освещенной слева палаткой вместо ленты асфальта прямо по курсу из темноты выплывает какой-то не то гараж, не то контейнер, а сама дорога вполне натуральным образом "теряет" обочины, "расширяясь" за границы пучка света от моих фар. Ударив по тормозам, в последнюю секунду инстинктивно отпускаю их и в лучших традициях Ходынки выкручиваю руль с одновременным затягиванием ручника. Меня, наверное, спасло то, что к этому моменту под колесами уже был не асфальт, а мельчайшая щебенка в перемешку с пылью и землей, покрывающая ту самую площадку. Совершив таким образом разворот на 180° с лишним и избежав столкновения с гаражом-контейнером машина остановилась, сориентировав капот почти по направлению к ж.д.переезду, по которому в этот момент грохотал товариный состав... Учитывая, что мотор естественным образом благополучно заглох на затянутом ручнике, и внутри салона воцарилась полная тишина, грохот этот был каким-то особенно отчетливым... :-))) Проснувшийся с началом моего резкого отторможивания и наблюдавший именно только что спросоня весь этот вихрь "толчок-свет слева-контейнер перед капотом-карусель-звук летящей из-под колес щебенки-тишина-грохот товарняка" Олег секунд пять помолчал, после чего недоуменно непроснувшимися еще до конца глазами посмотрел на меня и совершенно серьезно задал вопрос фразой из небезызвестного всем анекдота про лоцмана(барышни, закройти глазки): "Вить, чего? Пи..дец, "море" кончилось?.." Ржали мы с ним так, что "отдыхал" уже товарняк...

Завели двигатель, аккуратненько подъехали к переезду, благо, что поезд уже исчез в ночи, и двинули дальше. Сон сняло, как рукой, у обоих...

Не успели мы окончательно оправиться от произошедшего, как фары выхватили из кромешной темноты НЕЧТО, что заставило нас обоих с Олегом в буквальном смысле слова вздрогнуть. Справа, будто из небытия, "вырос" огромный Храм. Абсолютно неосвещенный, с воспринимаемой на уровне подсознания монументальностью он на 2-3 секунды возник из ночи и тут же в ней пропал... Наложение друг на друга подряд двух этих событий оставило и у меня и у Олега неизгладимое впечатление. На обратном пути в тот раз мы остановились около этого Храма и долго ходили вокруг него, осматривая и восхищаясь его строгими и действительно монументальными формами...

По иронии судьбы, в ту ночь вдоль улицы -- а все это, "оказывается", происходило в черте города, о чем мы совершенно не подозревали ввиду полной темноты -- не горел ни один фонарь. Ни одного огонька в домах, ни одного фонаря на улицах, удаленные дальше, чем обычно, от дороги частные дома -- все это по первости создавало полную иллюзию, что едешь по абсолютно глухим местам... Кстати, практически все города, которые мне доводилось видеть на Украине, кроме разве что Киева, соверешенно не освещены... энергетический дефицит, однако... Что интересно, что во всех последующих поездках и улица, и собственно Храм, когда приходилось проезжать это место в темное время суток, были вполне освещены. Настолько, что нам даже удалось снять Храм ночью на видеокамеру...

Когда ехали во второй раз с Олегом в Карпаты, то "заакцентировавшись", что поворот на Тернополь в г.Дубно, весьма хорошо запомнившемся нам с ним по предыдущему разу, свернули раньше времени, попетляли (снова -- в ночи) по городу, заблудились, выехали на какой-то перекресток, тоже с церковкой, плюнули, развернулись, доехали кое-как назад к "первому" повороту, и снова вышли на трассу Киев-Львов. Проехав с несколько километров, мы снова оказались на "перекрестке с церковкой", только подъехали к нему с другого направления... Посмеявшись и по попроклинав собственную память, двинули дальше и вскоре, найдя "правильный" поворот на Тернополь, облегченно вздохнули... Приблизившись еще через несколько километров к злополучному переезду, вспомнили "былое", еще раз посмеялись по поводу реакции проснувшегося в "ответственный момент" Олега. Ага, вот и переезд, а за ним и Храм... Во второй раз мы ехали с видеокамерой и не могли упустить шанс заснять его на пленку... :-))) С тех пор как-то повелось у меня считать Дубно неким Рубиконом, перейдя который -- вплотную приближаешься к Карпатам. Хотя правильнее было бы сказать -- к их первым ощутимым признакам.. .Через 30 с небольшим километров после Дубно проезжаешь древний Кременец, которому от роду более 700 лет (1288 г.о.). Вот там-то и происходит первая встреча с "настоящими горами", когда воленс-ноленс необходимо втыкать третью передачу и покрепче нажимать на акселератор... Хотя на самом деле эти "признаки" -- всего лишь небольшая ступенька на предгорное плато, по которому пилить еще и пилить до настоящих Прикарпатских отрогов...

На самом деле я чертовски люблю горы. Особенно, горы старые: Карпаты, Уральские горы, Забайкалье... Не знаю даже -- почему конкретно... Просто я себя там очень комфортно чувствую почему-то. Не потому, что там воздух и ощущения свежие после урбанизированной обстановки больших городов, а именно какой-то внутренний комфорт ощущаю... Возможно потому, что по-просту вообще люблю более суровую природу: Карелию, Сибирь, Дальний Восток. Мечта -- съездить на Сахалин и Курилы. И время года у меня любимое -- поздняя осень. И отдыхать предпочитаю на севере где-нибудь, а не на южных морских пляжах... :-)))) Ну, да ладно. Что-то я отвлекся от основной темы...

Проезжая в этот раз Храм в Дубно, мы с Андреем "по традиции" остановились и сфотографировались на его фоне...

... Постояв пару минут (Андрей-то его видел в первый раз), двинулись дальше. На Кременец. Вокруг дороги царствовало лето. Именно на этом участке маршрута по какой-то причине лес и трава были уже абсолютно зелеными и если даже где и стояли едва подернутые зеленью отдельные породы деревьев, то они полностью тонули среди прочих, с вполне уже "взрослыми" листьями... Дорога и окрестности располагали, по-прежнему, к великолепному настроению, которое не портили даже воспоминания о довольно хамоватом инспекторе ДАI, оштрафовавшем меня в одну из предыдущих поездок на посту, "разделявшем", кажется, Ровненскую и Тернопольскую области...

Это произошло в третью мою ходку в Карпаты. В ту самую, когда в результате мне просто напрочь снесли "жопу"...

Началось все сразу после Киева, когда едва минув пост, я был оштрафован за превышение скорости на 28 км/ч в населенном пункте. Знак окончания населенного пункта под названием Киев стоял в 20 метрах от меня и в 300 метрах от поста. Шел к тому времени я, конечно, уже поболее немного, но на неожиданный вопль антирадара успел кое-как среагировать. Тем не менее, настроение испортилось малость и минут 40 мы с Олегом ехали молча, после чего я понял, что товарищ мой банальным образом уснул...

В скучающем состоянии я проехал практически всю ночь, перманентно борясь со сном под нередкий аккомпанемент всхрапывающего Олега. Погода была сырой и временами дождливой, фары светили хреново по мокрому асфальту, к тому же еще сразу после Новоград-Волынского начался сильный туман и скорость движения временами падала до 30-40 км/ч даже по "хайвэю"... Иногда из тумана возникали попутные машины, с которыми удавалось организовать некое подобие каравана, где головная машина шла "по приборам" в виде прерывистой полосы, разделяющей два ряда одного направления, а остальные ориентировались по задним габаритам впередиидущего. Но после десятка-другого пройденных таким образом километров кто-то отставал, кто-то отрывался вперед, короче, все снова пропадали в непролазном тумане и скорость непроизвольно снижалась...

В таком вот "благодушном" настроении мы с Олегом -- который после нескольких часов относительно непрерывного сна, уже за Ровно увеличил периодичность проявления неявных признаков жизни виде вопроса: "Мы где едем?.." до 15-20 минут и получив очередной ответ о нашем примерном местонахождении и очередной удар по глазам фарами встречных машин, благополучно отбывал обратно в страну сновидений -- подкатились к тому самому посту... Снизив и без того отнюдь не "формульную" скорость, я выполнил требование знака "СТОП/КОНТРОЛЬ". Но сделал это я не непосредственно перед самим знаком, установленным метров за 15 от поста и скучающего рядом "эскулапа", а подкатился на скорости около 10 км/ч по-ближе к нему, в зону, освещенную прожектором, после чего и встал. Показав мне жезлом, чтобы я припарковал машину на площадке перед постом, ретивый служака сначала минут 5-7 "базарил" с водителем встречной машины, потом подошел ко мне и потребовал документы, которые я по привычке давно достал из барсетки. Не посмотрев ни на одну из корочек, "их высокоблагородие" обратило свой взор на старенький фургон MB, тоже "спокойно" проехавший вышеупомянутый знак со скоростью не менее 70 км/ч и оставившийся с визгом тормозов уже за постом только после активного махания жезлом со стороны инспектора. Номера на фургоне было Тернопольские. Побурчав для виду на водителя, инспектор залез в фургон, чего-то там посмотрел, вылез и отпустил фургон на все четыре стороны... Я же все это время (уже около 10 минут) стоял в ожидании, когда на меня снизойдет "божья благодать" в виде хоть какого-нибудь внимания со стороны пана инспектора. Дождался...

"Благодать" снизошла в форме требования уплатить штраф за нарушение знака. Все попытки объяснить, что я проехал знак и остановился чуть ближе исключительно, чтобы машина выехала на освещенное место, где, по-крайней мере, были хоть как-то видны в тумане номерные знаки и лица водителя и пассажира, не привели к успеху. "Товарисч" со скучающим видом смотрел в окно и ждал денег. Вопрос же о фургоне, вернее о реакции инспектора на действия фургона, а еще вернее -- о различиях в реакции инспектора на действия фургона и мои, господина державного автоинспектора "расстроил" окончательно и мне было предложено или заплатить штраф, или поставить машину на штрафстоянку... Последнее в мои планы не входило вовсе. Поэтому, плюнув на невиданную мной доселе на Украине "гостеприимность" местной дорожной полиции, я заплатил требуемое, терпеливо выждал, пока этот "принципиальный" представитель Закона выпишет мне квитанции на всю сумму (на что, похоже, тот совершенно не расчитывал, искренне надеясь, что после 15 минут простоя, ожидания и препираний я по-быстрому отвалю... ага, щас!.. не дождетесь... :-))) ) и, чуть громче обычного хлопнув дверью даишной будки, отвалил с поста "на все четыре стороны" вслед давно исчезновшему в тумане фургону...

Тем временем маленькая стрелка часов перевалила за отметку "10"... Мы подъезжали к Кременцу и я предупредил Андрея, чтобы он "морально готовился увидеть, наконец-то, горы" :-))) Однако в светлое время суток "встреча" прошла совершенно иначе, нежели самая первая, по которой мне Кременец и запомнился опять же, можно сказать, неким "символическим образом"...

Время прохождения маршрута в тот самый первый раз совпало таким образом, что первые оттенки темно-серого (вместо абсолютно черного) на небе начали появляться как раз одновременно с нашим въездом в город. И именно в этот момент, совершенно не представляя себе, сколько еще пилить до вожделенных гор, я абсолютно неожиданно для себя, практически боковым зрением заметил силуэт горы, показавшейся мне в ночи просто громадной, и едва выделявшейся на фоне чуть посветлевшего неба. До сих пор это одно из самых сильных впечатлений за все мои поездки в Карпаты. Думаю, что и со временем оно останется по силе таким же. Я действительно чертовски хотел попасть в горы. И сама, наконец-то состоявшаяся, поездка (после полутора месяцев безвылазной работы на компьютере, когда приходилось часто работать по 20 часов в сутки, а из своего номера гостиницы, иной раз, по несколько дней кряду выходил только, чтобы подняться в кафе для завтрака или ужина), и резко обострившаяся от неожиданности острота ощущений от вновь увиденного, и тот факт, что с первыми намеками на рассвет у меня всегда "открывается второе дыхание" и сонливость снимает, как рукой, все это вдруг сконцентрировалось в одном мгновении. Удивительные и незабываемые ощущения... Чем-то они сродни, когда также вот неожиданно из-за очередного холма или поворота перед тобой открывается до самого горизонта море...

В этот же раз я, уже на правах "старого морского волка" просто с удовольствием ждал, когда же мы полезем в эти "горы"... Андрей, увидев их, молча с интересом несколько минут наблюдал, как мы к ним приближаемся, после чего с легкой интонацией недоверия в голосе спросил: "Мы чего, ТУДА полезем?.." :-))) "Успокоив" его фразой, что это даже не цветочки, я порулил по объездному машруту через Кременец, т.к. эта дорога была хоть и дольше в прохождении минут на 5-7, но несомненно более красива и, скажем так, впечатляюща с точки зрения "горы посмотреть"...

Взобравшись в течение нескольких минут "на верхотуру", мы вновь оказались в царстве немного холмистых, но все же более равнинных полей и перелесков. Настоящие Карпаты были все еще далеко. Несмотря на мои предупреждения об этом, Андрей все-таки немного обескураженно заявил: "Точно... И правда, опять поля и огороды... Надо же... А до гор далеко еще пилить?.." Не у меня одного, видимо такая тяга к горам... :-)))

Вырвавшись "на оперативный простор" после краткосрочного увязывания в некотором подобии "горного серпантина", вызвавшего, тем не менее, целую гамму самых что ни на есть положительных эмоций у нас с Андреем, я начал прикидывать, как лучше проложить предстоящий маршрут в Косов -- промежуточную и, одновременно с тем, одну их трех основных целей нашего скоротечного по времени путешествия...

С одной стороны, меня немного смущала проскользнувшая еще в феврале на сервере РосБизнесКонсалтинга информация о том, что Администрация Черновицкой области в погоне за обеспечением качества дорог вверенного ей региона ввела плату за транзит по дорогам области в размере 40$, уверяя всех, что сделано это исключительно во благо же потенциальных плательщиков, ибо деньги, собранные таким вот образом, будут, мол, идти на улучшение дорожных условий и развитие транзитной инфраструктуры. И как только властям всех мастей и оттенков не надоедает каждый раз врать одно и то же?!.. Хоть бы раз свою бубнилку "в соответствии с многичисленными пожеланиями трудящихся..." чем-нибудь разнообразили... Такие, с позволения сказать, "преценденты" существовали на Украине и до этого, примером чему может служить область Черниговская. Но, во-первых, на Черниговщине это касалось только участников международного движения (т.е. платили только те, кто через "суверенную" территории области катил за или из-за границы Украины), а, во-вторых, плата там была установлена в размере всего 10$, что в условиях отсутствия необходимости по нескольку раз за день пересекать границы лично для меня, в общем-то, не являлось чем-то уж откровенно сногсшибательным. Каждый запихивает деньги в свой карман, как умеет, в конце-концов. Но надо же и меру знать... В том же кратком информационном сообщение про участников "международного движения" ничего не было упомянуто и создавалось впечатление, что владелец любого автомобиля, направляющийся, например, из Одессы в Ивано-Франковск на своем агрегате, на Черновицщене будет неизменным образом ошкурен на сорок баксов во его же благо в будущем... Впрочем, в такую уж откровенную ахинею верилось совсем с трудом, подтверждения информации я более нигде не видел и не слышал, кроме того, один из участников конференции в преддверии предстоящей ему поездки в дальнее забугорье просил, по-возможности, выяснить этот вопрос "на месте": есть плата или нет?

С другой стороны, если после Тернополя уйти на Ивано-Франковск, сменив опять курс с "зюйда" на "зюйд-вэст", а потом и вовсе снова на "вэст", то дорога до Косова выльется в несколько меньшее расстояние, а, значит, мы будем иметь бо`льший зазор по времени, чтобы после Косова добраться-таки по-светлу до Яремчи и там заночевать, как это было запланировано с самого начала. Кроме этого, данный маршрут напрочь исключал возможность оказаться перед выбором: платить вдруг 40$ (чем черт не шутит, пока Бог спит... особенно в западных украинских областях, реальный объем суверенитета которых от своей метрополии не снился господину Шаймиеву даже в самых розовых снах...) или разворачиваться и двигать "по дуге большого круга" обратно на Чортков и далее опять на все тот же Ивано-Франковск...

Мои "глубокие" размышления были прерваны в самом начале спуска с какого-то очередного холма, перевалив через который я стал наблюдать картину, как в самой ложбине стоит посреди дороги старенький Golf II и около него бегает дядька с красным флагом в руках, изображая из себя торреро. В роли "быков" выступали две идущие впереди меня метров на 100 машины. В отличие от реальных быков, мои попутчики не стали с остервенением бросаться ни на мужика, ни на его красную тряпку, а, едва притормозив, ловко обогнули размахивающее пролетарским причиндалом "препятствие", чем вызвали его неимоверный гнев. Мужик долго что-то кричал им вслед, потрясал флагом и успокоился только тогда, когда "пятой точкой", видимо, почувствовал приближение следующей машины -- то есть меня.

Я к тому времени, от греха подальше, уже практически остановился. Мужик было дернулся нового "быка" усмирять, но увидев, что "бык" едва ли уже не травку мирно щиплет, переключил свое внимание на вершину следующего холма, откуда к этому моменту начали один за другим вываливать велосипедисты... Новоявленный "пролетарий" снова замахал флагом и начал что-то орать. На этот раз его "апрельские тезисы", составленные на грани литературного фола, были адресованы велосипедистам (точнее сказать -- велосипедисткам, как выяснилось при их приближении), летевшим под уклон не хуже заправских "шумахеров". Вкратце их ("тезисов") содержание сводилось к следующему: "Повораааачивай... Повораааачивай...".

Короче, мы с Андреем (а чуть позже и все, кто следовал за нами на приличном даже расстоянии) попали на тренировочный заезд какой-то официальной команды велосипедисток. "Попали" -- в прямом и переносном смысле... Развернув, наконец, этот пелетон, мужик свернул флаг и прыгнул в "Гольфа". Объехав его аккуратно, пока тот путался в педалях и флаге, мы немного "оторвались" от него, но забравшись на вершину холма, поняли, что "счастья нам не видать": метрах в 200 впереди со скоростью велосипедистов шли машины ДАI и "Швыдкой допомоги" с включенными люстрами...

Пытка 1 и 2 передачами продолжалась в течение более 30 минут, пока вся спортивная процессия, по скорости передвижения больше напоминающая траурную, не финишировала на въезде в Тернополь. Причем часть спортсменок почему-то проигнорировала финишную площадку и, увлеченно болтая между собой, продолжила ленивое движение по всей ширине дороги... Я протерпел это безобразие еще метров 100, дабы убедиться, что все сопровождающие машины давно остановились и, соответственно, "соревнованиям" пришел каюк, но потом самообладание меня покинуло и резко посигналив, я откровенно обматерил тернопольских девок, распугав их по обочинам... При этом на их лицах было искреннее недоумение, чего это к ним претензии предъявляют?.. Интересно, может, это я чего недопонял?.. :-)))

Въехав таким экстравагантным способом в Тернополь, мы продолжили движение мимо въездного поста ДАI, который отличается от себе подобных тем, что на прилегающей к нему территории мирно "запаркованы" две стареньких Бэ-эМ-Пэ-шки, раскаршенных в "боевые цвета" автоинспекции и с надписями ДАI... Чего только не увидишь?!..

Протащившись через весь город с положенными 50 км/ч и не обнаружив ни одного работающего обменника в прилегающих зданиях (еще бы!.. суббота ведь... какие-такие обменники?!..), я слегка впал "в печаль", т.к. не успел накануне поменяться в Киеве. Учитывая, что Тернополь -- это последний крупный город на нашем пути в Карпаты (если все же решим провести "разведку боем" уровня финансовых запросов черновицкой администрации), где и просто-то обменника не сыскать иной раз, не говоря уже об обменнике, работающем по выходным, шансы сесть запасливому Андрею "на шею" вполне могли обрести реальность. Тем более, что на выезде из города была вторая из "прикормленных" ранее АЗС, на которой я намеревался снова залить бак под горловину. Во-первых, в надежде разбавить ровненский "керосин", во-вторых, чтобы до Яремчи не знать проблем с "мигающей лампочкой". При подъезде к АЗС пронаблюдали с Андреем довольно большой авторынок. Раньше его не было... Несколько секунд раздумий: зайти-не зайти? Плюнули и проехали на заправку... Заправились опять под горловину бака, выехали дальше. Машина стала вести себя чувствительно лучше... Слава Богу, хоть эта заправка "держит марку"...

До "точки принятия" решения (на Ивано-Франковск или на Черновцы?..) 20 км.Только на самом подъезде к развилке на Теребовлю (если на Черновцы пилить) и Бучач (это, если на Ивано-Франковск) принимаем окончательное решение ехать на Черновцы... Мистика! И этот пост ДАI наглухо закрыт!.. Ну, делааа...

Кстати, на этом посту во время возвращения из второй "экспедиции", когда мы как раз брали видеокамеру с собой, нас с Олегом традиционно тормознули и направили в будку "на регистрацию"...
Это обычное явление в период с 22-23 часов вечера и до 5-6 утра -- тормозят на каждом посту все подряд машины и записывают в журнал ф.и.о., данные машины, маршрут следования, сколько человек едет всего (зачем им это надо, понять не могу никак...). Кстати, наглядно характеризует "загруженность" дорог в той местности одна сценка, произошедшая на посту в тех же Залищиках... Регистрируясь в очередной раз (уже под утро), слышу разговор инспекторов:
-- Ну, что?.. Этот (имеют ввиду меня...) последний?..
-- Да, наверное... Хватит уже...
-- Сколько машин прошло?..
-- Этот (я то есть снова...) тридцатый вот...
То есть за прошедших 6-7 ночных часов через пост в обе стороны прошло всего тридцать машин, включая мою...
Так вот... Я прусь трусцой под мелким дрянным дождиком через перекресток к будке, а Олег продолжает снимать камерой с самого момента нашего подъезда к посту. Уже заходя в дверь будки, оглядываюсь и мельком успеваю заметить, что остановивший нас даишник через полуоткрытое окно о чем-то разговаривает с Олегом... Пока меня записывали в журнал, пока я убирал документы назад в барсетку, пока поотвечал на вопросы другого инспектора, любопытствующего относительно российской "семерки" (новая?.. скильки грошей в Москве трэба на таку тачку?.. Шо?!Всего две с половиной тыщи?!.. Во, блин, козлы наши! Здесь -- под четыре!..), Олег, оказывается, все это время продолжал снимать. Правда, уже из "подполья", т.к. с самого начала получил наезд от того инспектора, что в окно "залезал" в машину, что, мол, тут военизированный государев объект и снимать запрещено категорически. "Нет проблем!..", -- брошенное Олегом в ответ, "товарисча" успокоило и он пошел махать полосатой палкой в адрес следующей машины. Олег же аккуратненько заснял все-таки (через окна машины и окно будки!.. ночь, дождь, от машины до будки метров 25-30...) и меня в будке, и сценку в ней же (уже после того, как я из нее вышел), как вальяжно развалившийся на стуле и весьма упитанный инспектор "парит мозги" одному из остановленных водителей на предмет откровенного вымогательства (начало этой "истории" я слышал, пока документы в барсетку засовывал...). Весьма характерные кадры получились на память...

Итак, мы выдвинулись в сторону Чорткова -- Кицмани. Дорога это доводит практически до самых Черновцов (12 км всего остается), где и упирается в трассу "Черновцы --Ивано-Франковск". На этом перекрестке с кольцевым движением и очередным постом ДАI нам предстояло повернуть направо в сторону Ивано-Франковска и проехав несколько десятков километров свернуть в Заболотове налево в направлении Косова, расположенного непосредственно в предгорьях "настоящих" уже Карпат и являющегося центром гуцульских ремесел и творчества... :-)))

Продолжение следует…

Luca
(AKA Виктор Лукьянов)

Киев-Дубно-Залищики-Косов-Яремче-Рахов-Межгорье.
15-16 апреля 2000 года.

" AutoBanner System "
designer & webmaster & administrator : Victor Y.Loukyanov, e-mail : info@luca.ru
hosting : www.100mat.ru

Полное или частичное копирование или использование для публикации материалов сайта
разрешено при наличии ссылки на этот сайт и указании его, как источника используемых материалов.

| Главная | Конференция | Гостевая | E-mail |

Rambler's Top100 TopList HotLog