Rambler's Top100 Сетка непроторенных дорог
| Главная | Конференция | Дорожный Треп | Гостевая | E-mail |
Последний перевал
Киев-Винница-Хотын-Черновцы-граница UA/RO-Яремче-Стрый-Латырский перевал-
-Мукачево-Ужгород-граница UA/SK-Ужокский перевал-Львов-Киев
24-25 февраля 2001 года
| Пролог | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Эпилог |

О поездке мечталось давно. Почти целый год уже. Последний раз я побывал в Карпатах в мае 2000 года, намереваясь вскоре еще раз там оказаться. Но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. Ни летом, ни осенью, ни в течение почти всей зимы вырваться не получалось. ТО не было времени, то сил, то настроения. И вот, наконец, выдался случай, совпало настроение и я собрался в Карпаты. Никаких рекордов и открытий я делать не собирался. Хотел просто доехать до любимого Яремче у Яблуницкого перевала да, по-возможности, заехать к знакомым кушнирам (мастерам по выделке киптарей - национальной гуцульской верхней одежды) в Косов.

Но тут на меня через мой сайт вышел представитель турбюро холдинга "За рулем" с просьбой по возможности уточнить ряд вопросов в Черновцах и на Украино-Румынской границе по трассе E85 Черновцы-Бухарест. Его интересовали ситуация с бензином, возможности и условия ночлега организованных групп автотуристов, планируемых этим летом турбюро к отправке в Болгарию и Грецию, а также хоть какие-нибудь подробности и информация о том, что происходит собственно на границе: очереди, платежи, поборы и т.д. Сделать крюк через Черновцы мне труда не составляло, в общем-то, никакого и я вызвался ему помочь, чем смогу в этом деле.

И уже почти перед самой поездкой совершенно случайно выяснилось, что в конференции "Отдых и путешествия" на авто.ру ищется информация о дороге через самый западный перевал украинских Карпат -- Ужокский. Прикинув это дело к носу, я понял, что тоже хочу и, главное, могу проехать этим маршрутом. И таким образом, в моей "коллекции" будут все пять основных перевалов украинских Карпат.

Ворохтинский (969м) на трассе Косов-Ворохта, Яблуницкий (921м) на трассе Яремче-Рахов и Торуньский (930м) на трассе Долина-Хуст я уже проходил ранее не по одному разу. Оставались Латырский на дороге Стрый-Мукачево и тот самый Ужокский на дороге Самбор-Ужгород. Соседний с Латырским Средний Верецкий перевал к основным уже было сложно относить, поскольку дорога давно сделана в его обход, что, кстати, и подтвердилось в ходе поездки. Но об этом позже...
Ну, и заодно, понятное дело, смогу дать оперативную информацию в конфу. Так и решил.

К моему удовольствию, в поездку присоединился мой товарищ и коллега по работе Андрей, с которым мы уже ездили в Карпаты в апреле прошлого года. Что из этого вышло -- читайте ниже...

Хочу только заметить, что материал сделан на основе наговоренной по дороге на диктофон информации. И поэтому скорее является техническим отчетом, а не каким-то подобием художественного опуса. Так что заранее прошу извинить за скудность языка и надоедливость цифр. В отчете, правда, присутствует немножко фотографий. Так что, надеюсь, не все будет так уж плохо для читающих. И прошу: не пинайте за бесконечно приводимые цены на бензин. Как было надиктовано, так и печатал. К тому же, в этом есть некоторый даже толк. Глядя на цены по районам, которые мы проезжали, можно составить примерное представление о том, где и насколько по Украине цены отличаются от "среднестатистических". При планировании своего путешествия это, думаю, может оказаться хоть немного полезным...

Ну, да ладно... Поехали!..

День первый. 24 февраля 2001 года. Суббота.

128.607/0 км. 02:35. АЗС "Этрекс". Залили 24л Аи95 по 2,00гр. Старт

8 км. 02:40. Пересекли по Проспекту Победы кольцевую дорогу Киева.

16 км. 02:47. Проехали пост ДАИ на выезде из Киева.

59 км. 03:11. Мотель "У лося". 43 км от поста ДАИ на выезде из Киева. Большой Автозаправочный комлекс (АЗК).

96 км. 03:31. Пост ДАИ.

120 км. 03:45. Объездная Коростышева. Справа по ходу современный АЗК и едальня. Не пробовали, но на внешний вид вполне прилично.

143 км. 03:58-04:10. АЗК"Laser" в начала объездной Житомира. Что интересно, щит стоит... LukOil. По всем признакам откуда-то спи... украден. J Ее хорошо видно с трассы Киев-Житомир, хотя до нее метров 600-800 надо ехать по объездной. Заправка проверенная по прошлым ходкам. Залили 11,5 Аи95 по 1,85гр. Немного подкрепились кофе из термоса и бутербродами из дома.

144 км. 04:13. Вернулись назад на трассу Киев-Житомир, развернулись в сторону Киева и тут же уходим направо на Винницу.

150 км.04:17. Развязка с кольцевым движением. На Винницу - прямо.

154 км. 04:23. Развязка на Винницу. Брать правее по указателю "Винница, Бердичев"

.

161 км. 04:28. Въехали в Житомир (южная окраина). Пост ДАИ. Уходим налево по указателю на Винницу. Проверка документов. По выезду из Житомира начинается автобан.

168 км. 04:35. с.Снегурии. Большой АЗК. Бензин вырос в цене: Аи95 - 1,95гр. Едальня. Шиномонтаж.

199 км. 04:56. Закончился автобан. Перед этим неприятная связка поворотов "правый-левый".

201 км. 04:58. Въезжаем в Бердичев. На путепроводе через ж.д. ограничение "30". Примерно через 1км после путепровода налево объезд транзита. Но только для грузовых. Нам можно прямо, так и едем. Упираемся в Т-образный перекресток, поворачиваем налево по указателю "Винница". Через 500м справа большой АЗК с минимальными ценами. Аи95, например, 1,79гр. После АЗК через 700...800м по указателю "Винница>>>" уходим направо. На выезде из Бердичева еще одна приметная АЗС. Аи95 1,85гр. Аи92 отсутствует в наличии.

226 км. 05:24. Пост ДАИ у пересечения с трассой Белая Церковь-Кременец. Ограничение "50". Сразу после перекрестка опять пошла "разделенка" на 8 км. В конце -- резкое сужение. Никаких знаков. В ночи м.б. довольно опасно...

242 км. Указатель "Винница 43км". Снова начинается "разделенка" на 9 км.

253 км. Кончилась "разделенка". Но дорога вполне широкая, хоть и по одной полосе в направлении.

258 км. Проехали д.Корделивка. Ж.д.переезд без шлагбаума через одноколейку. Мигал красный светофор, но ничего похожего на приближение поезда в округе не видно было. Проехали. Опять началась "разделенка".

283 км. 06:06-06:12. д.Стреживка. Ограничение, естественно, "60". Радар-засада. Моя скорость 72км/ч. Штраф - 10гр. Едем дальше... Начинает светать...

286 км. 06:15. Ушли вправо на окружную Винницы.

295 км. 06:21. Проехали развилку на Хмельницкий. Развилка мутная довольно. Сначала объездная уходит вправо, как бы на Хмельницкий. Потом надо повернуть с нее на 150° влево, проехать мимо пары АЗС, автовокзал, узреть около него на обочине еле видный с дороги указатель "Бар>>>" и повернуть по нему сразу за автовокзалом направо.

326 км. 06:42. Двухуровневая развязка. На Бар -- под путепроводом прямо.

350 км. 07:05-07:11. д.Лука-Барская. Неприменули остановиться и сфотографироваться у знака населенного пункта. J В деревне главная дорога уходит налево. Ехать по ней. Стоит будка-"курятник" ДАИ. Никаких признаков жизни в ней нет. Все заколочено насмерть.

360 км. 07:25. Въехали в г.Бар и уходим налево по указателю на Новую Ушицу. Висит вывеска "ГОТЕЛЬ". Однако его признаков обнаружить так и не удалось. Бар остается в стороне, дорога идет вдоль опушки леса. Сделали небольшую остановку для фотографирования у огромного дерева.µ Объездная убита, перманентно переходит то в старинную брусчатку, представляющую из себя множество мелкий покатых булыжников (а не как более современные брусчатки их тесаных камней-блоков), то смесь грунтовки с разбитым асфальтом. Долго петляет по окраинам городка. В общей сложности около 10 км.

Короче говоря, на самом первом перекрестке, где главная дорога уходит налево, надо ехать прямо, несмотря на запрещающие знаки. И тогда буквально через 1 км выскакиваешь из Бара и едешь по нормальной дороге. Мы, кстати, единственные "правильные" из пяти попутных машин повернули налево. Все остальные ломанулись прямо, хотя среди них были машины с неместными номерами...

371 км. 07:35. После выезда из г.Бар справа есть АЗС.

388 км. 07:55. Проехали с.Ялтушков. Начался укатанный снег, под которым иногда проглядывает асфальт. Дорога практически пустая.

458 км. 09:12. г.Дунаевцы. Выезжаем на трассу Хмельницкий-Черновцы. Участок от Н.Ушицы до Дунаевцев очень красивый. С великолепными серпантинами, спускающимися к долины притоков Днестра и сразу вновь взмывающимися на приднестровское плато. Я здесь уже ехал в прошлом году из Умани на Черновцы, а Андрей тут впервые. Едет и "тащится", периодически прося притормаживать...J

483 км. 09:35. Въехали в Каменец-Подольский район. По обеим сторонам дороги куча едален-забеголовок. Есть эстакада. Летом же очень уютно можно расположиться в тенистых куреня`х (ударение на последний слог). Вполне неплохое местечко, чтобы устроить при желании или необходимости небольшой привал в пути.

488 км. 09:40. Еще один пункт отдыха и заправки машин. Пара АЗС, газовая заправка, едальня, автосервис.

491 км. 09:42. Въехали в Каменец-Подольский.

495 км. 09:45. Слева по ходу в Черновцы довольно современного вида АЗК. Цены растут: Аи95 - 2,00гр. На выезде из Каменец-Подольского очень красивый вид с моста через реку Смотрич, текущую в скалистом каньоне.

504 км. 09:55. Развилка на Черновцы и Чортков. На развилке стоит АЗК, вполне внушающий доверие своим внешним видом J Аи95 - 2,00гр.

527 км. 10:26-11:18. г.Хотын. Заехали в Хотынскую крепость.µµµµ Я тут был в мае 2000 года с женой (см."Карпаты. Большая прогулка"), а Андрей оказался тут впервые. С того времени сгорел купол одной из башен.µ Это произошло в сентябре, как мы выяснили у бегавших по крепости местных мальчишек, из-за двух тутошних бомжей, сгоревших при пожаре тоже. Крепость знаменита не только своей древней и богатой историей, а так же тем, что именно здесь снимались сцены осады Ля-Рошели в отечественном фильме "Д`Артаньян и три мушкетера" J.

(Примечание от 12.07.2001: фильм, кстати, недавно показывали по ТВ, с удовольствием понаблюдал знакомые теперь непонаслышке виды крепости и ее окрестностей)
Погуляли по крепости, полазили по стенам, подвалам и переходам. Снаружи крепость сохранилась практически великолепно, а вот внутри -- едва начатая много лет назад типа-реставрация.

Ехать к крепости надо так. Будет кольцевой перекресток с указателями: Черновцы направо, Хотын прямо. Проезжаем по кольцу как бы прямо, в Хотын, и лезем в небольшую пологую горку. В ее конце слева будет павильон автобусной остановки и около него налево будет уходить дорожка. Вот на нее-то и надо сворачивать. Ну, а дальше по ней аккуратненько (подразбита она) доехать до крепости особого труда не составит. Перед въездом в крепость есть парковочная площадка с красивым и, к сожалению, разрушающимся от оползня памятником славянской культуре. Можно оставить машину здесь. Но интереснее проехать дальше, через ворота первого из редутов и спуститься ближе почти к самому замку, запарковавшись около церкви. Выбираться от крепости на машине вверх заметно сложнее, чем к ней спускаться. Хотя, если ехать внимательно и медленно, то все это можно преодолеть и на машине с меньшим дорожным просветом, чем у моего приподнятого ВАЗ2107 на газовых амортизаторах и усиленных пружинах. Через Хотын не поехали, а вернулись к кольцевому перекрестку и ушли на объездную Хотына по кольцу налево.

534 км. 11:29-11:51. Остановились слева от объездной дороги у кафе "Лисова Песня" после выезда из Хотына. Попили кофе, перекусили. Развернули карты, чтобы составить примерный план действий в Черновцах.

538 км. Метров за 400 до окончания объездной справа по ходу примерно в 500м от дороги виден мотель. Проверили его. Абсолютно пустой. Бронировать ничего не надо, места всегда есть. Туалет и душ на этаже, но горячей воды нет. Отопление номеров только каминами. Цену за это удовольствие охранник нам назвать не смог, а внутрь мы не пошли. Короче говоря, вселяться в него если только от безысходности... По словам охранника неплохая гостиница со всеми удобствами есть в самом Хотыне. Городок небольшой, в принципе, так что если понадобиться там заночевать, то, думаю, большого труда ее отыскать не составит.

540 км. 12:00-12:05. Закончилась объездная Хотына. Перед перекрестком слева по ходу объездной (если ехать через Хотын, то справа по ходу перед перекрестком) АЗС"ЧерновцыНефтеПродукт", проверенная мною в мае 2000 года. Заправили 31л Аи95 по 1,95гр.

548 км. Пост ДАИ. Радар.

551 км. 12:12. Слева по ходу в Черновцы - газовая заправка.

553 км. г.Недобоевцы. Довольно приметное кафе, расположенное в современном здании из кирпича. А сразу за кафе - фруктовый рынок. Сейчас там были только яблоки, но летом выбор заметно больше...

564 км. 12:21. Слева по ходу в Черновцы шиномонтаж. На него указывает знак "СТО <<<150м"

582 км. 12:35. с.Припруття. В селе после развилки дорог по обеим обочинам придорожные рыночки с вениками, плетенками и прочими представителями деревенских ремесел...

596 км. 12:46. с.Магала. С обеих сторон дороги АЗК"Захiд" ("Запад" -- распространенная сеть заправок в Черновицкой области). Через 500м после АЗК -- большое кольцо, огибая которое нужно уйти налево в Черновцы. После кольца ж.д.переезд и за ним -- АЗК"АлМиг". На боих АЗК цены одинаковые. Аи95 - 1,95гр. Еще через несколько сотен метров -- очень узкий мост через р.Прут. Преимущество у тех, кто едет из города. Мост довольно длинный и там часто возникают пробки. Жигули с обычным автобусом ЛиАЗ расходяться едва не царапая бортов... Въезжаем в г.Черновцы.

609 км. 13:21. Поплутав маленько по Черновцам, выбрались к гостинице "Киев".

613 км. 14:14. Отъезжаем от гостиницы "Черемош". Выезжаем на трассу Е85 Черновцы-Бухарест в сторону границы с Румынией.

617 км. На выезде из Черновцов в с.Коровыя АЗС"ЧерновцыНефтеПродукт" и через 400м после нее -- пост ДАИ. Напротив самой заправки -- радар-засада.

630 км. д.Тарашаны. Радар-засада. После деревни справа по ходу движения к границе бетонный и все еще, как ни странно, цветастый монумент в виде эмблемы Московской Олимпиады-80.µ 20 с лишним лет ему, а он по-прежнему в полном цвете! Интересно, подкрашивают периодически или это так в советские времена делали "на века"?J Телефоны ловят сигнал румынского GSM-оператора...

634 км. Газовая заправка.

646 км. 14:55-15:05. КПП Украино-Румынской границы. Пытаемся выяснить, что творится на таможне/границе, каковы правила и платежи перехода, и ожидаются ли летом большие очереди. Погранцы что-то там лопочут насчет того, что изменились правила пересечения границы для местных жителей (и Украины, и Румынии) и теперь им туда-сюда мотаться не резон. Соответственно прогноз на лето -- будет пусто. Что ж... "Задание партии и правительства" в лице журнала "За рулем" выполнено и мы решаем возвращаться в Черновцы, чтобы потом двинуть дальше на Коломыю и Делятын по сугубо своим интересам: переночевать в Яремче, да пройти на следующий день по двум нехоженым мною перевалам -- Латырскому на Е471 Львов-Мукачево и Ужокскому на безномерной Львов-Самбор-Ужгород. Была мысль срезать до Яремче через Сторожинец-Куты-Косов-Яблонив, но посмотрев на едва виднеющиеся на западе горы, мы поняли, что там метет неслабо. Решили не рисковать. Да и погранцы подсказали, что в горах снегопады уже третьи сутки не прекращаются...

662 км. 15:15-15:25. Остановились у "Олимпиады-80", сфотографировались и немного перекусили...

693 км. 15:55. Пересекли опять с юга на север мимо гост."Киев" Черновцы, проехали по еще одному мосту через Прут. После моста ушли налево по указателю "<<<Галицкий шлях" в сторону Коломыи.

713 км. 16:12. с.Лужаны. Радар-засада. Дайцы взяли нашего "спонсора", за которым мы было пристроились буквально за 3-5 минут до этого...

725 км. 16:20-16:22. Пост ДАИ на границе Черновицкой области, недоезжая г.Снятын. Раньше здесь этого поста не было. Проверка документов. Сказали, что остановили только потому, что не увидели у меня на лобовом талона ТО (я его всегда вожу вместе со всеми доками вместе). Показал талон -- пожелали счастливого пути... J

730 км. 16:28. Проехали Снятын (это уже Ивано-Франковская область). На выезде из города на кольцевом перекрестке еще один пост ДАИ. Уже, соответственно, ивано-франковский. Метров за 200 до этого кольца слева по ходу из Черновцов отель "Прут". Чисто внешне весьма презентабельное здание, выполненное в стиле карпатской архитектуры. Что там внутри не знаю, поскольку останавливаться не стали.

752 км. 16:42. г.Заболотов. Проехали левую отворотку на Косов, по которой раньше неоднократно ездили к знакомым кушнирам.

756 км. 16:45. После выезда из Заболотова справа по ходу в Коломыю -- газовая заправка. В первом же селе после Заболотова -- радар-засада.

763 км. 16:50. В какой-то очередной проезжаемой деревеньке заметили вывеску "Развал-Схождение". Признаков жизни нет. Но сегодня суббота, а в этих краях очень распространено, что если уж выходной на дворе, то у всех без исключения... Еще через 1 км -- знак "СТО".

766 км. 16:52-16:56. Заехали на АЗС. Залили 18л Аи95 по 2,00гр.

767 км. Совершенно чумовая развилка перед Коломыей. Куча указателей, напрочь несоответствующих местности и имеющимся дорогам. Не успев в них разобраться, проехали прямо в Коломыю, а не стали уходить на правую отворотку, предположительно соответствующую указателю "Делятын>>> Ивано-Франковск>>>". В Коломыю въехали через 1,5 км. Сразу при въезде слева большой современный АЗК"Бойко". С идеей проехать по-быстрому через Коломыю, а не пилить по объездной, нам не повезло. Наколдобились по внутренним "транзитным маршрутам" по самые помидоры. Боялся за шаровые. Так что на той развилке перед Коломыей надо смело уходить вправо по указателям на Ивано-Франсковск и Делятын.

801 км. 17:30. Мотель "Обрий" в с.Ланчин. Тут надо быть аккуратным, поскольку знака начала н.п.Ланчин мы не обнаружили и думали что это все еще предыдущая д.Саджавка. Так что, если кто-то задумает ориентироваться на мотель, то за точку отсчета лучше принимать д.Саджавка.

Началась метель и дорогу стало заметать буквально на глазах. Видимость сначала просто ухудшилась, а потом упала метров до 100-120. Благо, движение абсолютно неинтенсивное...

Перед Делятыном довольно опасный в такую погоду серпантин... Быстро стемнело. Метель превратилась в очень сильный снегопад.

828 км. 18:00-19:30. Яремче. Мое любимое место в Карпатах!.. В этот раз она подарила нам настоящую (несмотря на конец февраля) Рождественскую Сказку!.. Остановились у рынка гуцулских ремесел, расположенном слева по ходу из Делятына у ж.д.моста через Прут. Невозможно удержаться от покупок -- ну, и произошло очередное безумство по выниманию денег из кошелька... JJJ Уже загрузили все в машину и собирались отъезжать, как к нам подошли две девчушки-горнолыжницы. Показав на стояющую на противоположной стороне дороги старенькую "шестерку", попросили помощи: у них греется мотор и горит лампочка разряда аккумулятора. Открыв капот, увидели, что слетел ремень генератора. Пришлось возвращать его на место. До дома в Ивано-Франковске девчонки явно бы не дотянули, а искать в ночи и снегопаде сервис в этих краях -- бессмысленно. Из специнструмента у нас под рукой оказалась только большая и, слава Богу, довольно крепкая отвертка. Крепежный болт генератора оказался "мертвым". По крайней мере для обычного рожкового ключа. Поставив машину на 4 передачу, я начал толкать ее, а Андрей пытаться одеть ремень на прокручивающиеся шкивы. После нескольких попыток затея удалась и счастливые девченки исчезли вместе с машиной в ночном снегопаде... Умыв руки снегом, сгребли с крыши и багажника снежную шапку (за полтора часа навалило больше 15 см!..) и выехали с обочины на дорогу. Затея была остановиться, как и все прошлые разы, в ДО"Яремче", что в 3-4 километрах от этого рынка в сторону перевала.

829 км. 19:33-20:27. Отличное кафе всего в километре с небольшим в сторону перевала от рынка у трассы. Новое, совсем недавно построенное. Очень приятное, кухня вполне на уровне. Тепло, на нос не капает. :-) Зная непонаслышке, что в ДО"Яремче" жрать в это время будет нечего и негде, останавливаемся и плотно ужинаем обильной карпатской пищей. Тепло, тихо, уютно. Деревянные столы со свечками, стены из облицовочного кирпича, красивые декортивные решетки на окнах. А за окном медленно валиться крупный -- прямо-таки огроменный какой-то -- снег. Не тихо падает, кружась, а именно валиться как из мешка... Какая там весна на пороге?! Рождество! Где Дед Мороз?!..

831 км. 20:35. Добрались до ДО"Яремче", разместились. Мы оказались единственными постояльцами. Причем в том же самом номере, где останавливались почти год назад, в апреле 2000 года. Перетаскали вещи и оставили машину прямо напротив входа в корпус, не став ее отгонять чуть в сторону на парковку -- нет же никого вообще!.. Время 21:10. Я закрыл машину. Все. День завершен. Хлопнув в номере по 50гр. водки под охотничьи колбаски, прихваченные из Киева, и посмотрев минут десять телевизор, в 21:30 мы завалились спать...

ИТОГО: 831км пробега и 18ч55мин с момента старта. На остановки, заправки и отдых ушло в общей сложности 5ч30мин (в т.ч. только в самом Яремче 3ч19мин на рынок, едальню и обустройство на ночлег). Чистое время в пути - 13ч25мин. Средняя скорость движения составила всего 62км/ч.

Проснулись в 04:20. Умылись (горячая вода в ДО есть, похоже, всегда... да еще какая - кипяток!..), попили чайку (пригодился захваченный походный электрочайник на 1 литр), перетаскали вещи обратно в машину. Пока грелась -- сходили вызволили свои паспорта, отобранные накануне администрацией гостиницы.

(129.437)831/0 км. 05:10. Выезжаем от гостиницы. Пока путь лежит в Надвирну и дальше по объездной Ивано-Франковска на Долину и Стрый. А уж там по ситуации будем решать: идти ли на Мукачево или через Трускавец сразу двигать на Самбор к Ужокскому перевалу. Снег закончился к этому времени уже. Но навалило его нешуточно!.. Подъемчик на выезде с территории ДО на трассу пришлось брать с двух заходов... Дорогу, как ни странно, за ночь укатали. Даже слегка местами блестит в свете фар - подледенело...

Проехали Надвирну - весьма примечательный городок. И пожалуй, он мне нравится больше всех других, виденных в тех краях. Как игрушка. Чистенькие улочки, крашеные бордюрчики, стены невысоких, 2-3-этажных каменных домов окрашены в пастельные тона розовых, голубых и салатовых оттенков. Спокойно и очень уютно... Сейчас, еще спящий и засыпанный снегом, в свете уличных фонарей он казался вообще как из сказки...

После Богородчан начался более-менее чистый асфальт. До этого вся дорога по-прежнему была в снегу, причем местами даже не всегда укатанном, а местами до гололедицы...

898/67 км. 06:20. Повернули налево по указателю "<<<Львов" на объездную Ивано-Франковска. Светает...

907/76 км. 06:26. Объездная Ивано-Франковска. Указатель на Колыбу "Соколинное гнездо". Работает с 10 до 23 часов. Буквально через километр справа у дороги проверенная прошлыми ходками придорожная кофейня. Ничего особенно и даже вполне убого. Но мы ее уже знаем и решили попить кофейку. Времени на это ушло буквально 7-8 минут. Примечательно тем, что расположено аккурат у иванофранковского авторынка.

909/78 км. 06:40. Выехали на трассу Ивано-Франковск - Стрый - Львов.

933/101 км. 06:59. Прошли кольцевую развязку у г.Калуш. Пост ДАИ. На Долину -- по кольцу брать левее...

952/121 км. 07:13. г.Прошев. Два ж.д.переезда. Первый через узкоколейку без всякого обозначения знаками. Может и тряхнуть, если вовремя не заметить. Второй -- большой, "все дела"... J Между этими переездами есть указатель "<<<ГОТЕЛЬ". Слева вдоль улицы стояло несколько вполне опрятного вида 3-4-этажных домика. Какое именно из них "готель", мы не поняли...

970/139 км. 07:25. г.Долина. Кольцевой перекресток в центре города. Пост ДАИ. В прошлом году мы с женой здесь ушли налево по кольцу к Торуньскому перевалу по дороге на оз.Синевир. В это же раз едем прямо на Стрый. На выезде из города стоит знак "ОБЪЕЗД>>>". Но мы почему-то решили его проигнорировать и поехали прямо. В этот раз мы не ошиблись, дорога езжая всеми встречными и поперечными. Кстати, сразу после Долины мы нарвались на еще одну Луку: деревеньку Княжья Лука... J

991/160 км. 07:45. Въехали в Львовскую область. Почти сразу слева по ходу очень любопытное кладбище. Абсолютно все кресты сделаны из березовых поленьев, а самый большой (вроде как общий поминальный, поклонный) -- из двух березовых стволов. Причем береста везде на месте, почему, собственно, и в глаза бросилось... После Долины дорога заметно ухудшилось. Стало много наледи на асфальте...

1.003/172 км. 07:55. Въехали в д.Станкив. При въезде справа кафе-бар "Руно". Довольно приятного снаружи вида. Возможно, что вполне приличная придорожная едальня.

1.008/177 км. 07:59-08:04. Подъехали к большой и тоже немного путанной развязке в г.Стрый. Остановились, чтобы еще раз покумекать, куда ехать: на Мукачево или на Трускавец-Самбор. В прошлом году, когда возвращались с Ириной с Синевира и шли на Львов, только случайно буквально едва не по наитию я в последний момент рванул на нужный нам съезд. Бяда там какая-то с указателями... L Решили ехать на Мукачево. Знаки на развязке по-прежнему совершенно противоречили имеющимся тут направлениям и съездам. Плюнули, после моста через р.Стрый съехали направо к большому кольцу, развернулись по нему и пошли на Мукачево по указателям на Чоп и Ужгород. Единственный "прямой" съезд в нужном направлении, если бы поехали по нему, подвел бы нас, что называется "под монастырь", поскольку внизу его стояли менты, мимо которых мы проехали, "как честные"... J Все-таки по-уродски стоят тут знаки!..

1.012/181 км. 08:12. Выехали из г.Стрый.

1.038/207 км. 08:32. Проехали расположенный слева по ходу движения на Мукачево очень прилично выглядящий придорожный ресторанчик. В комлексе есть и мотель. Совсем маленький, номеров на 10-12 максимум. Но оба сделаны - как игрушки... Комплекс располагается в самом начале н.п.Верх.Синевидное. Ориентиры: слева старый полуразрушенный мост через р.Стрый, потом дорога проходит по новому мосту и после него делает левый вираж, в конце которого слева и находиться комплекс.

Погода буквально расцвела. Плотный свинцовые тучи почти рассеялись и солнце, едва выползшее из-за карпатских хребтов на юго-востоке, снизу подсвечивало остатки перистых облаков, делая их нежно-розового цвета... Однако морозисто, около -10...-15°С. На дороге по-прежнему много наледи, особенно в поворотах...

1.043/212 км. 08:38. Слева по ходу движения современный АЗК. Начинаем постепенно ползти в горы...

1.056/225 км. 08:48. После с.Сколе проехали левую отворотку на мотель "Святослав". Дорога делает крутой правый поворот и аккурат в его центре налево уходит отворотка к мотелю. Проверять мотель не стали, но он явно "живой", поскольку стоянку с машинами видно с дороги да и из попутных перед нами туда ушли несколько машин. Почти сразу после этого поворота справа на пригорке стоит очень приятный глазу в ярких цветах домик с вывеской "КАФЕ-БАР".

1.070/239 км. 09:02. Направо отворотка с указателем "База зимних видов спорта ТИСОВЕЦ. Министерство обороны Украины". По идее некое коммерческое использование базы все же, наверное, осуществляться как-то должно...

1.080/249 км. 09:12. с.Тухолька. Перед ней слева на пригорке АЗС контейнерного типа. Аи95 - 1,95грн. Дорога пошла на перевал. Это заметно, хотя и не так сильно, как на Яблуницком или Торуньском перевалах. Асфальт полностью засыпан снегом. Иногда укатанным, а иногда глубокой снежной кашей... В Тухольке, кстати, прямая старая дорога на Средний Верецкий перевал представляла из себя абсолютно заснеженную деревенскую улицу, идующую между домов. Причем даже без признаков следов автомобилей...

1.087/256 км. 09:18. Справа по ходу в Мукачево TIR-Parking и едальни.

На подъеме на перевал с северного склона Карпат повороты серпантина очень широкие и фуры их используют, чтобы обогнать менее мощных коллег-тяжеловозов. Сплошная каша из рыхлого снега. Один, шедший за мной, раскочегарил свою "Сканию" так, что не успел оттормозиться сзади меня после огибания очередной "жертвы обгона" и был вынужден рвануть дальше по встречке чуть не в лобовую. Пришлось оттормаживаться и аккуратненько сдвигаться к самому краю дороги, где был обрыв, давая этому кретину возможность успеть вернуться на свою сторону...

1.103/272 км. 09:34. Латырский перевал. Закарпатская область. Указатели "УЖГОРОД 110км, МУКАЧЕВО 78км". Парковочная площадка, едальня, полудохлый рыночек из пары палаток, торгующих изделями гуцульских ремесленников...

1.109/278 км. 09:41. Закончился относительно интенсивный спуск с перевала. Справа и слева -- по придорожному бару. Дорога становиться просто великолепной. Широкая, по две полосы в направлении, с отбойниками и отличным покрытием, лишь в местах, затененных горами, асфальт оставался мокрым. Снег лежал лишь на обочинах да на склонах.

1.119/288 км. 09:50-09:55. Контрольный пост ДАИ. Знаки STOP-CONTROL. Проезд по одному. Проверка документов и багажника. Дайцы пытаются втюхать нам до Ужгорода какого-то там родственника местного начальника ДАИ. Отбрехиваемся и едем дальше...

1.125/294 км. 10:00-10:10. Остановились для фотографирования на длинном прямом и хорошо просматриваемом спуске с очень красивыми видами в разные стороны. В конце спуска справа маленькая таверна, показавашаяся снаружи довольно приятной и чистенькой.

1.127/296 км. Радар-засада.

1.162/331 км. 10:39. Въехали в Мукачевский район. Первый же населенный пункт называется Санаторий Карпаты. Сам санаторий находится справа буквально через 50м после знака начала н.п. Чуть дальше слева очень красивое здание ж.д.станции. Выглядит просто игрушкой из немецкой детской ж.д.PIKO. J Еще через 1,5 км правая отворотка с указателем "Санаторий ПЕРЛИНА КАРПАТ>>>" Что такое "перлина" я, к своему стыду, так и не знаю... L

Впрочем, конечно, за время, прошедшее с поездки, я все-таки удосужился выяснить, что "перлина" по-украински - жемчужина...

Дорога, почти спустившись в долину, становится все более плавной и прямой. Снега на склонах и по обочинам почти уже не осталось. Асфальт вообще сухой...

1.171/340 км. Справа по ходу мотель "УкрТранс". Гнездовище дальнобоев...

1.176/345 км. Въехали в Мукачево. Через 2 км справа напротив левой отворотки расположен ресторанчик "Червона Гора". Едем дальше, минуя Мукачево, к автобану на Ужгород.

1.181/350 км. Кольцевая развязка на Мукачево-Центр влево и на Ужгород правее. Слева пост ДАИ. Справа АЗС: Аи98 - 2,36гр., Аи95 - 2,16гр., Аи92 - 1,98гр. Самые высокие по Украине из виденных нами цены!.. На мобильниках доступная сеть одна: UMC-900. Но в этом районе должен работать и стандарт NMT-450 (тоже компания UMC). Кстати, NMT-450 вообще в Карпатах работает очень во многих местах. GSM900 в Карпатах нет абсолютно. Только Львов. Ивано-Франковск скоро должен будет подключиться...

1.191/360 км. После н.п.Ракошин начался "автобан". Через 1 км справа АЗК. Еще через километр с небольшим "автобан" закончился. То есть опять весьма распространенное в Украине явление: что успели построить еще при СССР, то и есть... А строили-то сначала между деревнями только - пока всех деревенских отселишь, чтобы дорогу расширить... Так что от Мукачево примерно половину расстояния до Ужгорода автобан идет кусками: 1,5-2 км автобан - деревня с обычной дорогой - опять автобан - опять деревня... JJJ

1.197/366 км. 11:02. Справа по ходу при левом повороте дороги площадка для отдыха, АЗС и ресторан. Все потасканное и побитое временем. Было заехали сначала, но не вылезая из машины решили ехать дальше...

1.205/374 км. 11:07. Радар-засада на въезде в н.п.Ниж.Солотвино. Уже начался беспрерывный, так сказать, автобан. Длинная прямая с несколькими пригорочками. Перед нами взяли недавно обошедшую нас по левой полосе "авдотью". У меня к тому времени уже верещал антирадар и я несколько раз поморгал ближним светом вслед интенсивно удаляющемуся (тот шел не меньше 150км/ч) гонщику, надеясь, что он поймет мое предупреждение. Похоже, что если он меня и увидел, то понял слишком поздно... если вообще понял...

1.211/380 км. 11:10-11:51. Справа АЗК. Залили 34,5л Аи95 по 2,00гр. Зашли перекусить в кафе. Вполне приятная кафешка. Довольно плотно перекусили пюре с сосиськами, блинчиками с мясом, яичницей с колбасой и кофе с печеньем и вафлями :-) Погода стоит великолепная. Уже даже не весна, а почти лето в долине. Солнце буквально слепит, трава на полях зеленеет, сняты куртки и свитера. Даже не вериться, что вчера в Яремче - всего в 150 км по прямой от этого места -- мы едва не сгибались под тяжестью падающего снега... Прозвонились домашним в Москву. Кроме UMC телефоны здесь уже ловят сигнал двух словацких и одного венгерского GSM-операторов . Каким-то чудом весьма неслабо фиксируется и сеть румынского оператора, хотя в Мукачево, которое ближе этой точки к Румынии, этого сигнала не было...

1.214/383 км. д.Барвинок. Слева для едущих из Ужгорода в Мукачево имеется современный АЗК. Есть знак ДАИ и насмерть заколоченная будочка... Через километр, примерно - развилка на Чоп(влево),Ужгород(прямо),Перечин(направо, она же - объездная Ужгорода для тех, кто идет на границу к Словакии). В Ужгороде плутать нам не захотелось и мы взяли курс правее на объездную по указателю на "ПЕРЕЧИН>>>"...

1.224/393 км. Правый отворот на Перечин. Мы едем прямо, к КПП у Словацкой границы.

1.230/399 км. 12:04-12:12. Подъехали к предтаможенному КПП (до самой таможни через пригорочек еще несколько сотен метров). К таможне проехать можно было, но мы не стали туда двигать, а развернулись и запарковали машину на обочине. Рядом с КПП находится комплекс: мотель, бар, ресторан. Можно купить за 84гр. (примерно 16$ по курсу на февраль 2001 года) гринкард в Словакию...

1.236/405 км. 12:18. Ушли с объездной Ужгорода налево на Перечин и снова взяли курс в горы... Предстояло преодолеть последний из четырех основных перевалов, связывающих украинские Прикарпатье и Закарпатье: первым я прошел Яблуницкий на трассе Ивано-Франковск - Рахов; потом Торуньский на трассе Долина-Хуст; сегодня преодолели Латырский на Е471 Львов-Мукачево; и вот впереди нас ждал самый глухой Ужокский перевал на дороге Львов-Самбор-Ужгород...

1.241/410 км. Знак конца н.п.Ужгород. Очередной "мертвый" пост ДАИ...

1.245/414 км. 12:24-12:26. Впереди справа на горе видны руины Камяницкого замка.µ Живописно. Останавливаемся и фотографируем. Решаем попробовать проехать к ним по-ближе. Довольно тепло. Не меньше +12...+14°С. Солнечно.

1.247/416 км. 12:29-12:33. Забрались по узкой дорожке в лесистое ущелье и встали на полпути к руинам. Дальше -- сплошной гололед. На склонах неглубокий снег. Дорожка очень узкая, разворачивается на 180° и круто идет вверх. Справа обрыв, слева плотно растут деревья. Если машину поведет, то без неприятностей не обойтись. На площадке у поворота дороги стоит пара машин с местными номерами. Посовещавшись, решаем не рисковать и разворачиваемся, взяв это место на заметку...

1.249/418 км. 12:35. Снова выехали на трассу Ужгород-Вел.Березный.

1.258/427 км. 12:42. г.Перечин. Есть вывеска мотеля. Но сам мотель обнаружить не удалось, если только за таковой не принять обшарпанное здание, обнесенное синим дощатым забором с крупной надписью белой краской "ZAZ-DAEWOO"... В центре Перечина слева более-менее приличного вида АЗС...

1.264/433 км. 12:47. На выезде из Перечина слева по ходу из Ужгорода приметный ресторан "Черное и белое". По обеим сторонам от дороги в тени под деревьями начали появляться "снежные лужайки"...

1.280/449 км. 13:02. п.Малый Березный. Повернули налево к словацкой границе. Через километр с небольшим на выезде из поселка справа АЗС контейнерного типа. Аи92 - 1,90гр., Аи95 - 2,10гр. На склонах и обочинах стало уже заметно больше снега.

1.282/451 км. 13:05-13:10. Предтаможенный пост. Контроль документов. К таможне проехать можно, как и в Ужгороде. Просто записали наши данные в какой-то свой журнал...

1.283/452 км. 13:11-13:18. Отъезжаем от таможенного моста "Малый Березный". Выяснили, что за проезд через Ужгородскую область транспорта, следующего заграницу, взимается совершенно смешная плата с нерезидентов - что-то около 9гр. (в Черниговской, например, взимают от 10$ за легковую до 40$ за фуру... в Черновицкой - 15$ за легковую машину...).

1.286/455 км. 13:24-13:27. Вернулись в Малый Березный к перекрестку с дорогой Ужгород-Самбор. Сделали остановку, чтобы попробовать выяснить у местного населения, где тут располагается отель, о котором гласит рекламный щит на перекрестке. Оказалось, что рекламируемый отель находится уже в Словакии, примерно через 20 км после границы в г.Снина. Называется "Стачин-Отель". Из альтернативных вариантов ночлега в окрестностях существует только некий подолбаный, как я себе уяснил, "готель" в 5 км на север в сторону перевала и еще некая хорошая современная горнолыжная турбаза примерно в 20 км отсюда в ту же сторону. Выезжаем на трассу и двигаем в сторону Великого Березного...

1.288/457 км. 13:29. Въехали в Вел.Березный. На въезде зачуханная контейнерная АЗС слева по ходу из Ужгорода. В центре городка остановились, чтобы выяснить, есть ли в нем гостиница или мотель?.. Две тетьки пожали плечами, но первый же усатый дядька уверенно предложил проехать около километра дальше по дороге и поинтересоваться на этот предмет в здании ж.д.вокзала...

1.291/460 км. 12:34-13:42. Ж.д.вокзал Великого Березного. Очень красивое светлое современное здание классической карпатской архитектуры. На втором этаже - мотель. Очень чистые, аккуратные и довольно уютные комнатки на двоих Душ и туалет на этаже (вполне приличные и чистые), горячая вода в наличии. Для граждан РФ стоимость 30гр (меньше 6$) за комнату на двоих. Комнаты стандартные, всего их там штук 10-12, кажется... На мой взгляд - отличный вариант бросить кости на ночевку по дороге в Словакию, если решили ехать этой дорогой... J Вокзал мимо не проехать. Расположен слева по ходу из Ужгорода. Если ехать c перевала из Львова и Самбора, то он располагается примерно через 1 км после въезда в Великий Березный. Едем дальше... µ

1.311(1.320)/480(489) км. 14:22-14:29. п.Кострина. В самом конце поселка справа по ходу из Ужгорода стоит заметное 4- или 5-этажное здание турбазы "Кострина". Довольно современное здание, построенное пару лет назад словаками. Номерной фонд большой. От одноместных до двухкомнатных полулюксов. Удобства в номерах, горячая вода есть. Стоимость стандартного "дабла" что-то в пределах 60-80гр.

NB! Базу эту мы сначала проскочили на несколько километров по незнанию аж до самой Жорнавы. Пришлось разворачиваться и возвращаться. Крюк получился около 9 км. Так что дальше показания одометра будут больше именно на эту цифру, нежели если бы мы ехали без петляний туда-сюда...

1.324/493 км. Недоезжая Жорнавы, за 500-600м до ж.д.переезда очень неприятный полностью обледенелый мосточек. Весьма неприятно, поскольку с обеих сторон моста дорога -- сухой асфальт и сия неприятность действительно очень неожиданна... Кругом уже все в снегу, хотя дорога пока еще не слишком сильно забралась в горы...

1.327/496 км. 14:40. Справа по ходу к перевалу ресторан "Олень", расположенный весьма живописно. Дорога делает крутой правый вираж (около 150°) вокруг одного из отрогов гор и в самом центре этого виража вправо в круто в горку уходит дорожка к ресторану...

1.344/513 км. 15:00. с.Волосянка. Указатель налево "Горнолыжная база ЩЕРБИН".

1.347/516 км. 15:02-15:05. с.Ужок. На выезде из него -- пост ДАИ. Шлагбаум. Проверка документов. За постом асфальт, как топором рубанули, абсолютно покрыт рыхлым снегом. Выясняем, как дальше дорога и открыт ли перевал? Перевал открыт, о состоянии дороги ничего сказать не могут, поскольку с перевала сегодня еще ни одной машины не было. Но говорят, что вроде бы грузовик с песком туда ушел несколько часов назад, так что должы бы были, по идее, посыпать... Благодарим за информацию и проезжаем за шлагбаум, где впервые в жизни видим, типа, предписывающий знак "только с цепями": в белом квадрате на синем поле нарисовано колесо с одетыми цепями... µJJJ Ну, да делать нечего -- полезли в гору. Серпантин круто берет вверх. Кругом все в снегу. Аж глаза режет. Но очень красиво.

1.349/518 км. Справа по ходу на перевал -- минеральный источник. Признаков песка на дороге никаких, сплошной снег средней утрамбованности, местами -- глубокий и рыхлый...

1.353/522 км. 15:15-15:36. Ужокский перевал...

1.353/522 км. 15:15-15:36. Ужокский перевал. 889м над уровнем моря. Пост ДАИ на границе Закарпатской и Львовской областей. Вместе с ДАИ дежурит пограннаряд -- госграница и Польша в паре-другой сотен метров от поста. Все, как на ладони!.. µ µ µ

На перевале стоят два памятника. Один -- павшим в Великой Отечественной войне со стыренной бронозовой табличкой, которая когда информировала путника о том, что в танковом батальоне, штурмовавшем перевал, некогда служил замполитом тов.Л.И.Брежнев. Другой, в гораздо более ухоженном состоянии -- в память о Гуцульской войне 18 века. Пытаемся пробраться к памятникам и тут же проваливаемся в снег натурально по... ну, барышням по пояс будет точно... JJJ Потрепались "за жизнь" с погранцами пару-другую минут и пора двигать дальше. Скоро уж и темнеть начнет...

1.357/526 км. 15:49. Начали спуск с перевала. Он довольно вытянутый оказался. Дорога, взобравшись на верхотуру, еще несколько раз спускается и поднимается то чуть выше, то чуть ниже... И субъективно даже кажется, что в этой точке, в 4 км от поста на границе областей высота метров на 30-50 даже по-больше, чем там -- на самом перевале... µ

Дорога не постоянно идет вниз, а часто перемежается спусками и подъемами -- северный склон Карпат заметно более пологий и пересеченный, чем в Закарпатье...µ

1.362/531 км. 15:58. Весьма неприятная и довольно опасная связка спуск-поворот где с довольно рыхлого снега, посыпанного песком, неожиданно оказываешься на укатанном до обледенения покрытии... µ

1.373/542 км. 16:11. Развилка перед д.Турка. Основная идет правее.

1.375/544 км. 16:15-16:24. Очередной "перевал" µ, остановились за ним перекусить. Очень красивая панорама, пофотографировали... µ Под дорогой на нижнем склоне стоит Храм. µ Пора ехать дальше... µ

1.379/548 км. 16:30. п.Турка. Справа допотопная АЗС. Аи92 - 1,90гр. Аи95 нет... Через несколько сотен метров на перекрестке заколоченный пост ДАИ. Едем прямо. Еще чуть дальше очень узкий проезд под ж.д.мостом...

1.383/552 км. 16:35. Вправо по ходу на Львов уходит отворотка на базу отдыха "Березка".

1.385/554 км. После километрового столба с отметкой 120/119 начинается недолгий, но очень крутой серпантин. Довольно опасно, если разогнаться не вовремя... L

1.394/563 км. 16:48. д.Розлуч. Минеральные источники. Похоже, весьма популярные, поскольку располагаются совсем рядом с горнолыжным склоном. Катается довольно много людей...

1.398/567 км. д.Ясыница. Дорога огибает слева по ходу нашего движения довольно красивую церквушку...

1.413/582 км. 17:10. с.Верхний Лужок. Метров через 400 после въезда в него странный мостик через небольшую речушку, на котором направления движения разделены. То есть рядом друг с другом, можно сказать, располагаются два одинаковых мостика. Смотреть внимательно на знаки, поскольку сие весьма неожиданно возникает и можно оказаться "не в тех воротах"... J

1.419/588 км. 17:16. После выезда из п.Тершив весьма неприятный небольшой серпантинчик с отвратным покрытием из сплошной наледи...

1.422/591 км. Въехали в Старый Самбор.

NB! Если ехать из Львова к перевалу, то выехав из городка, можно нарваться на не совсем приятный спуск с поворотом. Стоит соблюдать осторожность.
После кольцевого перекрестка примерно через километр напротив ж.д.вокзала дорога убита вусмерть. Искренне запереживал за подвеску... L

1.426/595 км. 17:25. Мосточек через речку, Т-образный перекресток. Пост ДАИ. Уходим направо. Соответственно, если ехать из Львова, то тут важно не пропустить эту левую отворотку на мостик и повернуть на нее... Еще через километр выехали из Ст.Самбора...

Покрытие дороги перемежается то чистым асфальтом, то кашеобразным снегом, то ледяной дробленкой, то плотно укатанным до легкого обледенения снегом на всем расстоянии от Турки до Ст.Самбора. Дальше пока начался практически сухой асфальт. Солнце уже зашло. Но безоблачно и все еще довольно довольно светло...

1.441/610 км. 17:36. Въехали в Самбор. На въезде в город две АЗС на небольшом расстоянии друг от друга справа по ходу во Львов. Аи95 - 1,95гр., Аи92 - 1,85гр. Немного заплутали в городе с указателями транзитного проезда. Повернув налево по знаку "Главная дорога", после проезда под ж.д. не ушли сразу направо параллельно ж.д., а поехали прямо, но вскоре поняли, что это дорога ведет в Мостиску, а не во Львов. Развернулись и исправили свою ошибку. Крюк получился около 2 лишних километров...

1.447/616 км. 17:43-17:47. Закрытый ж.д.переезд в Самборе на объездной. После ж.д.переезда транзитный проезд по Самбору разбит в хлам. Думаю, что если плевать на знаки и ехать от перекрестка, где главная уходит налево под ж.д.мост, прямо через город, то хуже не будет...

1.450/619 км. 17:50. Выехали с объездной на трассу Самбор-Львов. Через 500м АЗС: Аи92 - 1,85гр, Аи95 - 1,95гр. Однако цены на бензин скачут от одной колонки к другой... Пост ДАИ на выезде из Самбора в сторону Львова имеется, но был безжизненен. Заметно смеркается...

1.474/643 км. 18:04. г.Рудки. Слева по ходу во Львов строится большой Собор довольно примечательной архитектуры...

1.479/648 км. Опасный участок в зимнее время. Левый по ходу во Львов поворот изобилует снежными переметами дороги, некоторые заледенели. И дальше такое безобразие сплошняком 15 км хода вплоть до д.Пориччя. Движение на участке плотное, что не добавляет оптимизма. Да и почти совсем темно уже...

1.494/663 км. 18:20. Проехали д.Пориччя. Совсем стемнело...

1.511/680 км. 18:32. Справа по ходу во Львов АЗС"НФП": Аи92 - 1,75гр, Аи95 - 1,79гр. Снова ухудшилась дорога. Часто ледяные надолбы и провалы...

1.515/684 км. 18:38. Трасса Самбор-Львов сливается с дорогой Мостиска-Львов. При слиянии - заброшенный пост ДАИ. Чуть ближе к Львову с двух сторон дороги еще по АЗС. Аи95 - 1,90гр. на обеих.

1.517/686 км. 18:40. Кольцевая развязка трассы Мостиска-Львов с объездной Львова. Свернули по кольцу направо на объездную.

1.522/691 км. 18:44-19:26. Мотель-бар-ресторан "Галиция". Одноименный АЗК. Залили 25л Аи95 по 1,90гр. Выпили кофе. Узнали цены и условия мотеля. Очень приятный мотель. Весьма неплохие номера. Есть даже двухкомнатные с персональной сауной (одна сауна на два номера, но душевые раздельные для каждого номера).

NB! Ориентиры мотеля для тех, кто обходит Львов по объездной с севера на юг, двигаясь из центральной Украины или из Белоруссии к Карпатам. Сначала будет АЗК-бар-маркет, потом н.п.Сокильники, потом спуск-подъем через какую-то впадину на местности и вот после это впадины слева по ходу увидите "Галицию". "Рекомендации лучших собаководов!.."
JJJ

1.529/698 км. АЗК (Аи95 - 1,87гр. Аи92 нет в наличии) и мотель "Катерина" справа по ходу нашего движения (для тех, кто едет в горы, соответственно, слева по ходу их движения примерно через 1-1,5 км после н.п.Зубра). Ориентир -- рядом видна крупная вывеска SCANIA. То ли сервисцентр, то ли дилеры...

1.533/702 км. 19:38. АЗК"Авиа" слева по ходу движения из Карпат в Киев/Белоруссию. Аи92 - 1,74гр.

1.539/708 км. 19:43. АЗС справа по ходу нашего движения в Киев. Аи92 нет, Аи95 - 1,90гр.

1.541/710 км. 19:46. АЗС справа по ходу нашего движения в Киев. Аи95 - 1,89гр., Аи92 - 1,75гр. Если ехать в Карпаты, то АЗС будет сразу после развязки на Тернополь.

1.545/714 км. 19:49. Комплекс "Викинг" слева по ходу нашего движения (для тех, кто едет в Карпаты -- справа соответственно). Мотель, бар, АЗС. Аи92 - 1,80гр., Аи95 - 1,88гр.

1.553/722 км. 19:55. Ушли направо с объездной Львова на трассу Львов-Ровно-Киев.

1.557/726 км. 19:58. На Т-перекрестке трасса (главная дорога) делает 90° правый поворот по ходу нашего движения. На перекрестке стоит большой магазин "Украинская горилка". Может, кому интересно будет?.. JJJ

1.562/731 км. 20:03. На въезде в г.Запитов ж.д.переезд с весьма разбитыми подъездами к нему с обеих сторон. Дальше справа по ходу в Киев -- АЗК: Аи95 - 1,90гр.,Аи92-1,75гр.

1.583/752 км. 20:20. Пост ДАИ. Действующий. Ограничение скорости "50".

1.595/764 км. 20:29. АЗК справа по ходу в Киев. Аи92 нет, Аи95 - 1,95гр.

1.598/767 км. 20:31. АЗС"Авиа" слева по ходу в Киев. Аи92 - 1,74гр.

1.632/801 км. 20:55. Прошли правую отворотку с указателем к какому-то замку (увы, не разглядели в темноте название, а возвращаться ломало...). Сразу после этого - современный АЗК...

1.652/821 км. 21:10. АЗК "ЕвроНафта" (Аи95-1,95гр., Аи92-1,85гр.) у левого по ходу в Киев поворота на Броды.

1.657/826 км. 21:14. Въехали в Ровненскую область. АЗС"ЕНД" (Аи95-1,85гр.,АИ92-1,72гр.почувствуйте разницу!..) слева по ходу в Киев...

1.720/889 км. 22:04. г.Дубно. "Репперная точка" -- памятник самолет-истребитель.

1.724/893 км. 22:06. Пост ДАИ. Действует. На трассе вдоль г.Дубно любят стрелять из радаров. В этот раз, правда, обошлось...

1.740/909 км. 22:19. Трактир "Энейда" слева и АЗС справа (по ходу движения в Киев). Все в неоне -- незаметить трудно. Располагаются у въезда в н.п.Зеленый Гай. Все ориентиры даны для хода в Киев.

1.748/917 км. 22:24. Едальня "Корчма" и АЗС справа по ходу в Киев.

Заправка запомнилась в одну из прошлых поездок, когда мы брали с собой видеокамеру. То было раннее утро дня выборов Президента Украины. Мы заехали сюда заправиться. На стене корчмы намалевана подмигивающая девица-официантка с подносом. И в тот раз аккурат на поднос был как бы "положен" собственно г-н Кучма на своем агитплакате. Получалось, что девица предлагает подать Кучму на обед. Влияние "западенства", однако...J

1.758/927 км. 22:31. Объездная г.Ровно. Ушли на нее по правому съезду. Перед съездом АЗС, придорожные кафешки и магазинчики.

1.768/937 км. 22:40. АЗС справа по ходу в Киев.

1.797/966 км. 22:46. Трасса Ровно-Киев. Вышли на нее с объездной, повернув направо. Знак STOP. После выхода на трассу дорога идет круто вверх и наверху часто стоят менты и секут исполнение этого знака. Через 400 метров сразу после подъема на пригорок начинается автобан.

1.880/1.049 км. 00:11. Прошли Новоград-Волынский.

1.954/1.123 км. 01:05-01:12. АЗК"Laser" немного недоезжая (по ходу в Киев) объездной Житомира. Залили 32л Аи95 по 1,85гр.

1.956/1.125 км. 01:14. Ушли на объездную Житомира.

Что интересно, на диктофоне зафиксировано, что в этот момент мы "повернули на объездную Брянска..." Совсем устали уже, видимо... JJJ

1.982/1.151 км. 01:39. Закончилась объездная Житомира. Снова вышли на автобан.

2.028/1.197 км. 02:08-02:20. Пост ДАИ. Тормознули за включенный дальний свет при расхождении со встречным транспортом. Что было, то было... задумались...

2.066/1.235 км. 02:39. Пост ДАИ.

2.101/1.270 км. 02:55. Пост ДАИ на въезде в Киев.

2.109/1.278 км. 03:03. Прошли по Проспекту Перемоги над кольцевой Киева.

2.116(130.726)/1.285 км. 03:08-03:10. АЗС"Этрекс". Залили 12л Аи95 по 2,00гр. Финиш. Все, круг замкнулся.

ИТОГО за второй день:
Пройдено 1.285 км.
Общее время 21ч58мин с момента выезда из ДО"Яремче".
Время на остановки, заправки и отдых - 4ч46мин.
Чистое время в пути - 17ч12мин.
Средняя скорость движения 75км/ч.

Заметно выше, чем накануне. Но оно и понятно. Удавалось притопить и на спуске после Латырского перевала, да и возвращались от Ровно последние 300 с лишним км по автобану, хоть и ночью.

ВСЕГО ЗА ПОЕЗДКУ: За 48:33 пройдено 2.116 км.
Чистое время в пути - 30ч37мин.
Средняя скорость движения составила 69км/ч.
Израсходовано 164л бензина.

Расход получился немного высоковатым -- 7,75л/100км. Обычно в пределах 7,4...7,5л/100км. Но оно и понятно, все-таки по горам ползали...
Пробег машины перевалил за отметку в 130.000км. Это за 1 год 9 месяцев эксплуатации. J

Итак, нам удалось добыть информацию нуждающимся в ней людям, пройти оставашиеся "неокученными" два карпатских перевала, увидеть новые красоты Природы. Наконец, просто отвлечься на двое суток от повседневных забот, полностью отдавшись пробегу. Так что в целом и общем могу признаться, что эта поездка удалась и доставила истинное удовольствие!..

С уважением,

Luca
(АКА Виктор Лукьянов)
Киев-Хотын-Черновцы-Яремче-Ужгород-Львов, февраль 2001 года.

P.S. Ваши комментарии и замечания к этому отчету, какими бы они не были, с удовольствием будут прочитаны автором в "Талоне предупреждений", в конференции "Привал у обочины" или по e-mail.

| Пролог | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Эпилог |
" AutoBanner System "
designer & webmaster & administrator : Victor Y.Loukyanov, e-mail : info@luca.ru
hosting : www.100mat.ru

Полное или частичное копирование или использование для публикации материалов сайта
разрешено при наличии ссылки на этот сайт и указании его, как источника используемых материалов.

| Главная | Конференция | Дорожный Треп | Гостевая | E-mail |

Rambler's Top100 TopList HotLog