Rambler's Top100 Сетка непроторенных дорог
| Главная | Конференция | Гостевая | E-mail |
Москва-Киев. "Три сестры"
Москва-Калуга-Брянск-Почеп-Мамай-Чуровичи-Городня-Чернигов-Киев
апрель 2001 года
Образец заполнения МД-7
(Декларации-обязательства об обратном вывозе транспортного средства)

Так уж получилось, что определенный период своей жизни мне пришлось поработать в Киеве и ездить все это время домой с работы и обратно аж за 900 км. Поезда мне уже надоели, самолеты слишком дороги для еженедельного использования. Поэтому ездил я туда-сюда на машине. Здесь -- описание наиболее оптимального, на мой взгляд, маршрута: через "Три сестры", где сходятся границы России, Украины и Белоруссии... Из Москвы маршрут выглядит, примерно, так: Москва - Наро-Фоминск - Обнинск - Калуга - Жиздра - Трасса Орел/Смоленск (она же -- объездная Брянска) - Трасса Брянск/Гомель - Почеп - Развилка на Новозыбков - Климово - Граница РФ/Украины/Беларуси (которая Монумент "Дружба" и "Три сестры" одновременно) - Сеньковка - Городня - Чернигов - Киев.

Общее расстояние от Москвы до Киева по этому маршруту по моему одометру – 924 км. Это от МКАД-Киевской до АЗС"Этрекс" при въезде в Киев.

Средняя "крейсерская" скорость на трассе 110 км/ч, за исключением нескольких относительно продолжительных участков, но о них чуть позже.

Чистое среднее время прохождения – 11,5-13 часов в зависимости от состояния дороги, ее загруженности и времени, затраченного на обе таможни (от 40 минут до полутора часов).  Быстрее 11 часов у меня ездить не получалось. Самым "плохим" результатом стали 16 часов, когда на летней резине в ноябре 2000 года я попал в ледяную бурю под Брянском и ее последствия дальше до самой Москвы… Товарищ же мой на Opel-Vectra 2.0 умудрился пройти этот маршрут за 8,5 часов однажды, попавшись-таки на радар в н.п.Прогресс на скорости в 185 км/ч, чем установил, по словам ошалевшего ДАИшника, рекорд трассы на этом участке (естественно, из числа зафиксированных). Обычное же время его прохождения – 10…10,5 часов, т.е. он на своем Опеле выигрывает у меня (ВАЗ-2107) около 1,5 часов, из которых примерно минут 30-50 "съедаются" у меня на том, что я регулярно плотно кушаю на АЗС ТНК в Брянске и частенько пью кофе в кафе "Валерия" у жиздринского поста ДПС, а он со своим водителем (он, как правило в 4 руки делает свои ходки) прет практически без остановок…

I ЭТАП. Москва - Брянск ( ~400 км)

Москва - Обнинск (~100 км)

Достаточно широкая трасса, по две полосы в каждом направлении. На всем протяжении участка попадаются ямы и выбоины. Где-то больше и чаще, где-то реже и меньше по размеру, но чего-то критичного для нашего автомобильного дела я не замечал за последний год. Подъезд же к Обниниску, где в прошлом году летом положили новое полотно асфальта, теперь практически идеален. Тем не менее, рекомендуемая скорость движения остатется в пределах не более 60-80 км/ч, т.к. засады там встречаются по-прежнему часто. Как правило, предупреждают встречные, но можно и "попасть"…

Бензин есть на протяжении всего участка в достаточно больших количествах, но, как правило же, он не нужен, т.к. из Москвы выезжаешь с приличным его запасом… Я заливаюсь на новенькой недавно отстроенной ТНК, едва отъехав от МКАД. До ее постройки иногда пользовался АЗС"ЛукОйл", расположенной еще раньше от МКАД, буквально через 200-300 метров после ее развязки с Киевским шоссе. Нареканий по бензину не было ни разу…

Из потенциально опасных участков, пожалуй, можно выделить два: сужение дороги на мосту между Апрелевкой и Алабино, а также в поселке Киевский. В обоих случаях правая полоса довольно неожиданно перестает иметь место и народ из нее шарахается если не влево, но уж на середину как минимум. В п.Киевский светофор, после которого трасса ныряет под ж.д. мост и движение из Москвы сужается под ним до одного ряда. Если хорошо лететь под зеленый, можно получить неожиданные маневры попутных, едущих по правой полосе. Соответственно, облетая кого-то по правой полосе, можно получить малоприятную обочину и необходимость резкого оттормаживания… В среднем же на участке скорость движения вполне можно держать на уровне 120-140 км/ч…

Наиболее распространенные радарные засады:

·        на новом "автобане" после МКАД стали появляться частенько в обе стороны.

·        на спуске немного недоезжая поворота на Внуково (редко, но можно попасть) и после поворота на Внуково за затяжным подъемом на площадках у территории Правительственного аэровокзала Внуково-2.

·        Апрелевка: при въезде в зону н.п. и после светофора (но чаще, правда, в сторону Москвы ловят)

·        на выезде из Селятино (после поста ДПС)

·        при въезде в Наро-Фоминск (но очень редко, правда)

·        при въезде в Балабаново на спуске (на противоположной стороне у остановки или сразу за мостом) и на всем его проезде… последнее время чаще всего долбят прямо с поста ДПС…

·        при въезде в Обнинск часто стоят под путепроводом, пересекающим трассу сверху, а также при выезде из него, когда уже видно будку ДПС на кольцевом перекрестке.

·        летом, как и в прошлом году, могут появиться засады вне н.п. между Наро-Фоминском и Балабаново.

Калужская область (~250 км)

Самый отвратный участок маршрута. Особенно, когда осадки или снеготаяние…

На учатске Обнинск-Торбеево (около 50 км хода) ведутся строительные работы по расширению трассы, что вполне естественным образом приводит местами к ее сильному сужению, а также невыключаемым "дворникам", не успевающим чистить стекло от летящей из-под колес грязи, навезенной строительными самосвалами. Одна радость и спасение, появилось много участков, на которых в течение прошлого лета добавилась одна или две полосы. Все стараются ехать по ним. Полосы могут довольно резко заканчиваться, так что глядеть надо в оба глаза. Несколько мостов сильно сужены и на них установлены светофоры. Там, где новых полос положить не успели и на некоторых мостах дорога разбита просто в хлам. Наиболее опасны продольные выбоины, которые при обгоне или просто на большой скорости могут довольно неприятно менять задаваемое Вами направление движение автомобиля. О возможных последствиях, думаю, распространяться не стоит… Надо быть готовым к длительным "караванным" моментам. Дорога изобилует подъемами и долгими закрытыми поворотами, поэтому обгоны затруднены… К тому же не стоит забывать о частых и неожиданных сужениях дороги в местах, где не положили новые полосы. Короче, категорически советую ехать этот участок в светлое время суток. Особенно, когда в первый раз.

После Торбеево ремонт прекращается и до самой Калуги качество дороги стабилизируется на уровне чуть выше среднего для периода весенней распутицы. То есть, если откровенно ворон не считать, то ехать вполне можно за 100 км/ч без особого риска отделить подвеску от кузова…

После отворотки на Калугу основа дороги – бетонные плиты, покрытые асфальтом незадолго до подписания Богданом Хмельницким Договора Украины с Россией. Разбиты в разной степени некоторые мосты. ВАЖНО! Если видишь, что влетаешь на какой-нить путепровод или спускаешься в ложбину, где есть мост, и при этом видишь знаки ограничения скорости -- ни в коем случае не игнорируй их требования, а лучше даже снижай скорость еще больше… Всего 1-2 случая, когда знаки забыли снять после приведения мостов в порядок, в остальных -- можно запросто уехать самому, благополучно оставив подвеску на мосту… Апофигей в этом деле наступает на участке после Жиздры и достигает своего максимума аккурат на границе Калужской и Брянской областей, проходящей по речушке, через которую перекинут мостик с самыми крутыми трамплинами. Ориентир: спуск, знаки "70-50" и вдали огромнный щит "Брянская область". Про 50 км/ч лучше и не мечтать, а аккуратно проехать эти выступы на скорости 20-30 км/ч максимум. Иначе тряхнет так, что потом компоты с водкой по багажнику собирать придется и думать, на какой бы сервис заглянуть, чтобы подвеску проверить… И таких мостов на этом участке несколько. Практически перед каждым стоят знаки ограничения скорости. Они оправданны полностью. Либо огромные выбоины в массовом порядке (фиг объедешь), либо нехилые трамплины -- своего рода "лежачие полицейские": маленькие и отнюдь не покатые. Пробить амортизаторы, как два пальца об асфальт. Кроме того, если на улице отрицательная температура могут встречаться перед этим трамплинами наледи от резкого торможения множества машин. Веселья мало в таком случае. Скорость лучше начинать снижать заранее, как только увидел знак…

Движение на трассе не слишком интенсивное практически в любое время суток. Траффик наверняка будет увеличиваться к лету ближе, но не критично. От времени суток особо сильно не зависит, так что дневная поездка гораздо выгоднее, чем ночная: объективно скорость выше получается держать, потери на обгонах не критичны, лучше видно ямы и колдобины. Будет правильным и сказать, что он (траффик) носит волнообразный характер: минут 10-20 летишь -- никого, потом караваны и караванчики (или попутные, или встречные, или и те, и другие…).

С бензином проблем нет… Цена на 95-й 9,00…9,15 практически без отклонений по всей области. Я предпочитаю ТНК, которых много там… Если не заправиолись при выезде из Москвы, то советую после Обнинска километров через 5-10 дозаправиться у них до полного бака. Сначала по левой стороне ТНК будет, потом метров через 400-500 по ходу движения (за пригорком) справа тоже ТНК стоит. Бензин проверенного многократно качества. Другие заправки не проверял, но со слов своего товарища на Вектре: не стоит заправляться на ТНК слева по ходжу из Москвы сразу после калужского кольца с постом ДПС; провернная ТНК слева же примерно через 6-8 км после этого же кольца, тоже слева сразу после проезда "горбатого" путепровода (ориентир: слева будет что-то вроде отвала какой-то породы… не заметить – невозможно…)

Засад не очень много. Что интересно, по Калужской области скорость движения у постов ДПС не ограничена привычными "60-50-40" (за исключением Жиздринского поста, где ремонт обочин ведется и ограничение "40", чем тамошние гайцы любят пользоваться по настроению…). Из наиболее частых:

·        летом при возрастании траффика могут появиться засады на ремонтируемом участке, где очень много знаков "60", "50", "40", "30" и "Обгон запрещен"…

·        сразу после калужского кольца, где дорога расширена на 2 полос в направлении… ограничение "60"… стреляют в обе стороны…

·        после моста через р.Угра длинный прямой и узкий участок дороги, простреливается с пригорочка на предмет обгона через сплошную…

·        Бабынино и Мещовск (очень редко), обозначения н.п. нет, разрешенная скорость "90".

·        При подъезде к посту ДПС о поворота на Сухиничи: затяжной спуск-левый поворот-подъем-путепровод. За ним – знак "Обгон запрещен". Могут мерять скорость как на спуске в обе стороне, так и с поста. Разрешенная скорость "90". Секут (с поста же) и запрещенный обгон. На самом посту "конек" – остановить для проверки документов и нахлобучить штраф за отсутствие "Ш" при наличии шипованных шин.

·        Поворот на Жиздру. Пост ДПС. Ведется реконструкция обочин. Ограничение "60-40", поставленное строителями. Гайцы периодически это дело секут.

·        На участке Жиздра-граница Брянской области часто и вполне успешно секут скорость вне населенных пунктов. Дорога прямая, довольно неплохая по качеству, ход в пределах 120-140 км/ч вполне реален. Тем и пользуются. Встречные в большинстве случаев моргают, но встречные не всегда есть. Особое внимание по обочинам на ГАЗ-66 (оранжевый кунг) и серо-голубой ГАЗ-52 (тоже кунг). Любят стоять, прикидываясь "техничками" и стрелять радаром из кунга. Стоять могут практически в любом месте на всем участке.

На предмет кофе выпить и/или пожрать рекомендую кафе "Валерия" у жиздринского поста ДПС. Ориентир: большой придорожный щит с "чего-то там… Людиновотепловоз". Чисто и по своеобразному уютно. Кофе растворимый, посуда одноразовая и неприхотливая. Но есть можно без риска отравиться, проверено. Впрочем, на пердмет пожрать все же рекомендовал бы дотерпеть до Брянска (о причине – ниже…)

Брянская область (~25 км до схода с М3)

Дорога значительно улучшается в части качества покрытия. Практически сплошной лес кругом. По весне это вызывает иногда обледенение трассы в часы, близкие к закату солнца и до позднего утра. Так что осторожнее (это же критично и для участка после Жиздры).

На подъезде к пункту весового контроля, который расположен неподалеку от развязки с трассой Орел-Брянск-Смоленск, стоят знаки ограничения скорости "30" и дистанции между машинами. Настоятельно советую их неукоснительно соблюдать до момента прохождения поста ДПС -- любят "наколоть" за скорость даже в пределах 30-40 км/ч.

Буквально через 300-400 метров после поста по указателю "|Брянск 10> " съезжаем с М3 направо на трассу Орел-Смоленск (А141). До съезда справа – новый АЗК "Юкос". Мне понравился, хотя я обычно заправляюсь на ТНК сразу при выезде на гомельскую трассу.

Для желающих минимизировать прохождение постов ДПС предлагается вариант объезда этого поста. Через 16-18 км после въезда в Брянскую область будет мост через р.Снежеть. Еще метров через 800 после него – перекресток. На нем – направо, под ограничительну. арку из железного швеллера. Легковые проходят под ним без вопросов, а вот с микроавтобусами и большими джипами – вопрос еще (просто не знаю, пройдут или нет). Повернув, едем до "Уступи дорогу" около 1 км и поворачиваем налево на главную. Еще метров через 800 – нерегулируемый ж.д.переезд. После него дорога виляет по лесу, проходя мимо какого-то маленького селения ("40") и через 3-4 км выходит уже на трассу Орел-Брянск-Смоленск, на которую съезжаешь, если едешь через пост ДПС. После селения того в глухом лесу стоят "50" и пару раз это дело секли радаром, так что надо иметь ввиду. Но срезка эта вполне приличная в целом, я всегда езжу по ней. Асфальт ровный, местность приятственная. Короче, советую… :-)

II ЭТАП. Гомельская трасса. Брянск-"Три сестры" (~320 км)

Брянская объездная (~25…30 км)

Если все же поехали через брянский пост ДПС на М3, то при съезде на трассу Орел-Смоленск (А141) стоит знак STOP. Рекомендую выполнить его требования, т.к. метров через 150-200 в кустах, бывает, стоит ГИБДД и сечет этот момент. Выездже со срезки на дорогу примерно в 1,5 км от пересечения А141 с М3…

Примерно через 4-5 км -- мемориал водителям-воинам, погибшим в 1941-1945гг. При прохождении принято почтить их память длинным звуковым сигналом. Ограничение скорости "50". Пост ДПС через 150-200 метров после мемориала. Тоже не прочь иногда померять скорость подъезжающих машин (ограничение не помню, но не исключено, что снова "30", на Брянщине любят это число). Проходим пост и через 50 метров после него снова знак ограничения скорости "30". Его часто не видно за припаркованными у обочины фурами. За ними же не видно и "стрелков-продавцов полосатых палок". Еще 30-50 метров сразу после АЗС слева уходим налево по указателю "< ГОМЕЛЬ ВИТЕБСК|" (эта же трасса фактически является объездной Брянска для транзита).

Трасса, как правило, пустая. Покрытие средней паршивости и, как всегда, не без крупных изъянов местами. Тем не менее скорость в 100-120 км/ч вполне допустима, но лучше держать около 80 км/ч. Бывают засады радарные, но очень редко…

Сразу после проезда моста через Десну дорога идет вверх и там -- развязка с трассой Брянск - Гомель. "Обгон запрещен", вверху, бывает, это дело секут гайцы… Проходим над ней по путепроводу и направо по "улитке" съезжаем по указателю "|ГОМЕЛЬ>". Делаем "петлю" под путепроводом, по которому только что ехали, сразу после него дорога получает "разделительную полосу" и через метров 500-600 попадаем к посту ДПС. Как обычно, ограничение скорости "50".

Сразу после поста слева АЗК "ТНК". Вот на ней-то и стоит хорошо передохнуть. Хороший бензин (правда, иногда не оказывается 95-го, но редко…), который сначала сам заливаешь, сколько душе угодно, а потом уж идешь платить в кассу. В комплексе весьма примечательное кафе "Восточная кухня". Всегда с удовольствием и по-многу там ем. Прямо-таки, наверное, даже – жру, т.к. в такой степени набивание пуза словом "еда" назвать быдет некорректно… :-) В кафе имеется чистый и довольно приятный санузел, что немаловажно после 4-5 часов полета от Москвы. Из еды категорически советую отбивную из свинины и шашлык на кости. Довольно оригинален и сытен тамошний плов. В качестве закуски прекрасен салат "Восток". На десерт – зеленый чай, подаваемый, как и положено, в чайничках… Короче, это главная и лучшая "база снабжения" на всем маршруте!..

Гомельская трасса (~200…210 км)

Лучший участок на маршруте по качеству покрытия. Однако по своему характеру дорога очень похожа на трассу в Калужской области -- две полосы, постоянные повороты (нередко достаточно крутые и с перепадами высот). Особая осторожность при обгонах! От "бетонки" М3 не осталось и следа. Покрытие асфальтовое, есть достаточно протяженные участки более чем приличного качества. Иногда имеется колейность, но не ярковыраженная и особых хлопот не доставляет. Из-за сложного рельефа местности скорость постоянно меняется от 60-70 до 120-130 км/ч. Бывают засады. Как правило, в течение первых 30-50 км (т.е. до Почепа практически). Дальше -- большая редкость, но не исключено. Обычно в таких случаях подмаргивают встречные, когда они есть. Дорога загружена транспортом по большей части в рабочие часы. Вечер, ночь и раннее утро -- достаточно пустынна. Опасный участок в н.п.Красный Рог. Знаков н.п. нет, так что ориентиры: после заметного левого поворота – длинная прямая, где последовательно стоят "80-60", начинается деревня, правый поворот, "40", спуск, крутой левый – ремонт моста!.. Одна полоса для движения, бетонные блоки. светофора нет. За мостом могут стоять и мерять Ваши "40" км/ч…

Почти при въезде в Почеп -- ж.д.переезд. Не слишком ровный, так что со скоростью аккуратно… Через метров 500-600 после переезда -- пост ДПС. В самом Почепе есть автозапчасти (у переезда и дальше, типа, "в центре") , кафе и продуктовые магазины. Если не обзавелись наклейкой RUS, то она имеется по цене 15-20 рублей в обоих магазинах.

Прямо перед постом ДПС можно уйти налево на Погар и дальше в Украину на Новгород-Северский. Я тем маршрутом проехал всего один раз (туда-обратно) по двум причинам: во-первых, меня вполне устраивает этот маршрут, во-вторых, он мне не понравился изобилием крутых необозначенных знаками поворотов, путанным проездом через сам Погар, туговатой на скорость украинской таможней (по сравнению с теми же хотя бы "Тремя сестрами") и долгой, нудной, многочасовой, узкой, извилистой дорогой по украинским селам и деревням по трассе Новгород-Северский – Чернигов. Хотя товарищ мой (на Вектре который) регулярно пользуется им при поездках из Киева в Москву (Москва-Киев он ходит через "Три сестры", как и я…)

После Почепа посты ДПС: при правом повороте на Унечу (ночью СТОП-КОНТРОЛЬ, "70-50"), при правом повороте на Клинцы ("70-50", часто радаром меряют при подъезде к посту), при пересечении трассы с дорогой Новозыбков – Климово (с.Мамай), на этом перекрестке налево на КЛИМОВО.

Н.п. Мамай Развилка на Новозыбков-Климово. Пост ДПС, направо -- Новозыбков, налево -- Климово. Нам -- налево.

Из заправок, кроме вышеописанной ТНК, посоветовал бы только "Юкос" недоезжая Клинцов, что почти в 160 км от Брянска. В лесу слева по ходу движения. Выполнена в традиционных, кажется, в желто-зеленых тонах. Это, кстати, практически последняя приличная АЗС по дороге к границе РФ (хоть с Украиной, хоть с Белоруссией). Дальше в лучшем случае какие-то колхозные заправки, которые не всегда даже открыты днем, не говоря про вечерние и ночные часы. Есть еще постоянно-действующая АЗС при въезде в Климово (справа по ходу из Москвы). Я там не лился ни разу, но есть сведения, что бензин там сносный вполне и можно ею пользоваться.

Гомельская трасса - Климово - Граница РФ "Три сестры" (~ 80 км)

Глухие места достаточно даже днем. Ночью можно не встретить ни одной встречной/попутной машины на протяжении всего участка. Деревни спят, даже райцентр Климово может не "порадовать" наличием хотя бы какого-нить подзагулявшего климовца. Иногда бывает впечатление, что в этих краях нейтронную бомбу взорвали недавно. Все не тронуто, а жизни нет никакой… Впрочем, частыми "попутчиками" бывают зайцы и лисы, вываливающиеся на дорогу и бегущие в свете фар перед машиной (впрочем, "попутничество" это весьма скоротечно -- несколько секунд в лучшем случае…) Встречаются и совы нередко…

После левого поворота в н.п.Мамай, через 22 км – Климово. Проезжаем насквозь по главной дороге. Много знаков "40". Бывает, что ловят на скорость. Два неохраняемых ж.д. переезда: один на выезде из Климово, второй сразу после проезда Сачковичей. В Сачковичах, кстати, тоже пару раз стояли с радаром. Далее – н.п. Челхов и Н.Варин: раза три за все полтора года ловили на радар. Я снижаю на всякий случай там скорость до 90 км/ч.

Чуровичи: сразу после въезда в Чуровичи направо по указателю: "Монумент Дружба народов, 21 км". После Чуровичей всегда по главной: Рудня-Цата, Старые Юрковичи, Новые Юрковичи, таможня РФ

Описывать этот участок дороги особенно нечего. Единственный момент: после Климово уже надо не прозевать правый поворот к границе. Ориентиры такие: слева будет полуколхозная АЗС. Даже 92й редок в наличии. Площадка перед ним всегда освещена. Сразу за ним будет указатель направо "Монумент "Дружба народов" (или просто "Дружба" -- не помню, но он там один, не перепутать…) Надо уходить по этому указателю. А дальше всегда по главной дороге. Чем ближе к границе, тем более узкой и извилистой она становится. Много крутых закрытых домами поворотов в деревеньках, через которые она пролегает. Аккуратнее при разъезде с встречным транспортом, если таковой все же объявится…

Опасные участки:

·        через 3-5 км после Чуровичей связка: крутой правый-мост-крутой левый.

·        н.п.Рудня-Цата – опасный правый поворот с уменьшающимся во второй его части радусом

·        н.п.Старые Юрковичи – опасный левый поворот через 100-200 м после знака н.п. и ограничения "40".

Таможня РФ

·        Если много грузовых – объезжать, у легковых своя очередь.

·        Получить у шлагбаума "бегунок" и въехать в таможенную зону.

·        Отметить в "бегунке" все требуемые пункты (авторучкой написаны номера вагончиков, куда надо заходить). Последними – "1", собственно таможенники.

·        У выездного шлагбаума отдать готовый "бегунок" в будку и выехать за шлагбаум.

·        ВНИМАНИЕ!!! Если наши будут пытаться заставить купить "украинскую страховку" – посылать, лучше "открытым текстом", какие бы проблемы не сулили, какие бы преимущества ценовые не предлагали…

Итак… Шлагбаум. Подходишь к будке, где сидит погранец. Даешь паспорт и документы на машину. Он оформляет "бегунок" на тебя и дает добро на въезд. Поднимает шлагбаум, въезжаешь в таможенную зону. Если это ночь или раннее утро, то скорее всего там или вообще никого не будет, или будет всего несколько машин (легковые и грузовики -- отдельные очереди). Тормозишься около будки. Бегаешь ищешь таможенного инспектора (или сначала по отмеченным в "бегунке" вагончикам, если есть таковые, а уж потом к таможенникам идешь…). К россиянам наша таможня, как правило, весьма снисходительна и вся процедура таможенного досмотра может заключаться в открытие багажника и заглядыванию в салон машины через стекла дверей. (Правда, меня один раз откровенно шмонали 45 минут…) Определяться с необходимостью оформления таможенной декларации, как правило, предоставляют самому себе… "Досмотрели", поставили печатку в "бегунок". Плюхаешься в машину и дуешь тихим сапом к выездному шлагбауму. Останавливаешься, отдаешь "бегунок" второму погранцу, он поднимает шлагбаум -- прощай матушка Россия!..

Через пару км -- кольцо со стеллой, символизирующей дружбу народов России, Украины и Белоруссии. Въезжаем со стороны России, по кольцу проезжаем налево мимо правого ответвления на Белоруссию и уходим направо на Украину. Через 300 метров шлагбаум…

Прохождение россйиской таможни, как правило, занимает 5-15 минут.

Последнее нововведение! При въезде в Россию приходится платить за дезинфекцию на предмет ящура. Стоит 19 рублей.

Таможня Украины.

Останавливаешься у шлагбаума, идешь к окошку будки пограничника. Процедура получения "бегунка" идентична российской. Въезжаешь в таможенную зону. Прежде чем предоставлять машину на таможенный досмотр необходимо:

·        Останавливаемся у первой "стоп-линии". Идем в погранконтроль с паспортом. Делаем отметку в "бегунке".

·        Идем в Экологический контроль, получаем квитанцию на оплату в банке (1$ в гривнях по курсу НБУ + комиссия банка), ставим отметку в "бегунке".

·        Идем в окошко таможенных оформителей для оформления Декларации о временном ввозе ТС (образец ручного заполнения ТУТ). Сдаем "бегунок", паспорт и свидетельство о регистрации ТС,  получаем "ленточку бумажки" с надписью "10 гривень".

·        ВНИМАНИЕ!!! Если будут пытаться впарить обязательную страховку ГО или еще что – посылать! С одним особо настойчивым страхователем чуть до драки не дошло, когда тот решил меня оштрафовать за отказ оформить ГО. Тем не менее, был все же послан и гордо-обиженный удалился кляузничать на клятого москаля таможденникам, чтобы, типа, меня потрясли в отместку. Был послан и оттуда тоже… :-) Могут пытаться заставить получить обязательную медицинскую страховку иностранных граждан – посылать, какие бы распоряжение и постановления не показывали, они не распространяются на граждан СНГ, все остальные виды медицинских страховок -- добровольные. У РФ и Украины заключен договор на оказание экстренной медицинской помощи своим гражданам. Если же есть мнение, что спокойнее и проще оформить страховку на 15 дней за 46 грн. (чуть больше 8 баксов), то смело оформляйте, нервы они тоже денег стоят. Я не оформляю только потому, что мне откроенно плевать на все эти бодания…

·        Идем в банк "Аваль", оплачиваем экологический сбор (1$) и оформление Декларации о временном ввозе ТС (10 гривень). Заодно меняем 10-15 долларов на гривны (получится 50-80 гривень, в зависимости от курса) для возможных штрафов и необходимых дозаправок. Гривны из России лучше не ввозить, если не в состоянии предъявить декларацию о проиведенном ранее Вами их вывозе из Украины…

·        Возвращаемся к таможенным оформителям за "бегунком" паспортом, свидетельством о регистрации ТС, двумя экземплярами Декларации о временном ввозе ТС, заполненными на компьютере, и страховым полисом, если вы его все же решили оформить. Тщательно проверяем впечатанные данные. Особое внимание на данные Ваши и автомобиля, а также на даты… Расписываемся в обоих экземплярах по три раза, где указано "галочками" (две подписи на лицевой стороне и одна – на оборотной). Ставим отметки в "бегунке".

·        После этого – в зону таможенного досмотра (под навесом). Просим таможенника досмотреть машину. Суем в будку: свидетельство о регистрации ТС, оба экземпляра Декларации о временном ввозе ТС, квитанцию об оплате экологического сбора, "бегунок".

·        ВНИМАНИЕ!!! При наличии у каждого суммы денег больше 1000 (!!!) долларов (включая в эквиваленте), сотового телефона, дорогого фотоаппарата, драгоценностей и т.д. – заполнять в 2 экземплярах таможенную декларацию на водителя и по одному – на пассажиров.

·        Как сказали: "можете ехать…" – проверяем наличие у себя на руках: паспорта, свидетельства о регистрации ТС, одного экземпляра Декларации о временном ввозе ТС с наклеенной голографической полоской, квитанции об уплате экологического сбора (синяя "простыня", выписывается таможенником, хранить до выезда, пригодится), "бегунка" и, возможно, страхового полиса..

·        Подъезжаем к выездному шлагбауму, отдаем "бегунок", выезжаем за шлагбаум.

Раз на раз не приходится, но, как правило, досмотр не намного более тщательный, нежели на российской таможне (если, конечно, твоя машина не просажена под тюками, которыми забиты весь салон и багажник). Иногда могут попросить открыть сумки, обычно достаточно краткого пояснения, что все это -- личные вещи.

Таможенник загоняет все твои данные к компьютер, с которым знаком "не по-наслышке" (основное время затрачивается именно на этот процесс). Выписывает тебе еще какую-то экологическую бумажку и вместе с твоими документами и твоими экземплярами деклараций возвертает все это взад. Плюс печать на "бегунке" -- все, дуй на выход…

Выездной шлагбаум, останавливаешься, отдаешь "бегунок" очередному погранцу, поднимается полосатая палка -- Украина у твоих ног! Точнее -- у твоих колес… J

Времени на все уходит по-разному: от 20 до 40 минут, в среднем. Обратно обычно быстрее выпускают из страны, чем в нее впускают (минут 15-30, как правило, не больше). Однако, на обратном пути еще с тебя при въезде в таможенную зону дерут 10 баксов (тоже в гривнях, конечно) "за транзит по дорогам Черниговской области". Вариант -- разобраться с погранцом на въезде за 25 гривень без квитанций, ессесно… Ее наличие у меня в дальнейшем никто ни разу не проверял. Последнее время погранцы перестали брать на лапу и приходится платить полную сумму в банк…

III ЭТАП. Граница Украины (Сеньковка) - Чернигов (~90 км)

Сеньковская таможня - Трасса "Новгород-Северский - Чернигов" (~75…80 км)

Дорожка вполне терпимая за исключением Городни и еще одного более-менее крупного городка (в смысле -- не ярковыраженной деревни) под названием Седнев. В этих селениях дороги разбиты в хлам и скорость передвижения по ним не стоит поднимать выше 30-40 км/ч, если нет четко осознанного желания попасть на переборку ходовой. Есть ряд узких мостов -- две машины не разъедутся. Предупреждающие знаки и знаки приоритета (обычно преимущество у тех, кто едет навстречу из Чернигова) в наличии.

Буквально через несколько км (около 5 км) после выезда с таможни главная дорога на перекрестке будет уходить направо. Нам туда. До Городни проблем никаких. При въезде в Городню -- регулируемый ж.д.переезд. Закрыт крайне редко и ненадолго. После него примерно 1,5 км участок относительно прямой дороги и перекресток с указателями на Чернигов (ориентир: слева Церковь в сени деревьев). Нам налево. Скорость минимальная, все разбито к чертям собачьим. Повернули, пару-тройку кварталов проехали, повернули направо по указателю "Главная дорога", висящему высоко в ветках деревьев, еще пару кварталов проехали, перекресток, знак "Уступи дорогу". Уступили всем, кому только можно и повернули налево, знак "40", впереди мост, за мостом бывает радар. После моста по указателю на Чернигов (указатель, правда, прямо показывает, но главная дорога уходит чувствительно влево… впрочем, там либо по ней, либо заметно правее, так что не ошибешься.) едем, типа, "прямо", хотя на самом деле даем лево руля… Следите за колдобинами… Советую держать включенным антирадар, любят в ночи тихо стоять без огней в проулке и сечь основную дорогу (ессесно, там, где можно разогнаться…)

От Городни до Седнева дорожка более-менее пристойная. Пробем радикальных в ориентировании на местности не возникает. Едешь себе по ней и едешь без всяких вариантов. После н.п.Смичин до Седнева пара-другая моментов с незасыпанными ямами большого размера, так что глядеть в оба!.. Как только увидел знак населенного пункта "Седнев" -- оттормаживайся и лавируй между ямами… То же самое на выезде. Между въездом и выездом относительно сносное покрытие дороги. Всегда по главной, никаких вариантов. Строго соблюдать скоростной режим -- та же история с "серыми", что и в Городне. Если стоят, то тормозят, даже если все в порядке. Проверяют документы, могут попросить открыть багажник. В принципе больше никаких проблем с ними не бывает…

От Седнева до трассы "Новгород-Северский - Чернигов" все ясно и спокойно. Есть участок грейдера метров в 300 сразу после выезда из Седнева, а потом отличное покрытие, можно топить на все деньги…

Выруливаем направо на трассу, до Чернигова -- 10…12 км.

Трасса "Новгород-Северский - Чернигов"(~10…12 км)

Дорога прекрасная. Разделительные отбойники, две полосы в каждом направлении + широкая резервная полоса. Хорошая разметка. Хочется положить стрелку спидометра, однако, через 1,5 км уже селение Кисилевка -- частые засады. Потом через 2-3 км справа заправка UP в фиолетово-оранжевых тонах (точнее рекламный световой щит в них только)… Бензин отличный и самый дешевый по Украине на этом маршруте… После нее еще одна, но довольно "тухлая" АЗС, и пост ДПС. Перед ним "хайвэй" уступает место обычной двухполосной дороге. Машины с иностранными номерами, как правило, останавливают и проверяют документы. Блюдите скоростной режим на подъезде к посту, секут это дело бывает…

После поста деревня Новоселовка, она же -- окраина Чернигова. Все время ехать по главной дороге. Через 5-7 км и кучу перекрестков со светофорами (следите за знаками "Движение по полосам", висящими у Вас над головой!..) в одном месте, после мосточка – развилка, на которой указатели на Киев показывают и направо, и налево. Нам налево, уступаем дорогу тем, кто едет навстречу, и поворачиваем. Немного петляем вместе с улицей, идем по главной. Слева показывается красивый православный храм и метров через 150 указатель на Киев "< Киев|", уходим налево, пропустив встречных, и вливаемся в трассу Чернигов-Киев.

IV ЭТАП. Чернигов - Киев (~140 км)

Сразу после Чернигова широкая дорога до моста через Десну. Мост большой, длинный и очень узкий. Скорость "30", дистанция 30м. Не советую сильно пренебрегать, в конце моста частенько стоят с радаром. Так, 40-50 км/ч держать стоит, тем более, что мост очень узкий… После моста справа еще одна АЗС. Как-то раз заправлялся на ней – нареканий не имею… Километров 15 после моста идет обычная дорога. Достаточно широкая. Пару деревень (Колычевка и Ивановка) пролетаем (надо быть наготове оттормозиться, если антирадар сработает, бывает, что стоят и в них), после чего уходим по развязке на Киев (дорога уходит вправо двумя полосами, та, которая левее -- наша, на Киев, если взять совсем вправо -- поедем в Белоруссию по объездной Черниговской дороге, с нее можно и в Чернобыль добраться при остром желании)

После развязки начинается самый легкий и скоростной участок маршрута. Своего рода классическая автострада: две полосы в направлении, около 2-3 метров разделительная полоса. Много населенных пунктов обозначены на синем фоне. Еще больше, правда -- на белом… Могут ловить скорость в Красиловке и Прогрессе. Предупреждают часто, но далеко не всегда. Встречным просто не всегда видно, как на противоположной стороне дороги спряталась засада…

Кипти. Примыкает М3. Пост ДПС. Иногда проверяют документы. В ночное время обычное явление -- знак "стоп-контроль". Необходимо остановиться СТРОГО перед ним и посмотреть на инспекторов. Если эмоций ноль -- двигаем дальше… Про скоростной режим на подъезде к посту уже не упоминаю… В конце н.п.Кипти частенько радар…

Кстати, если проблемы с остатками бензина в баке, то перед постом слева вполне современная заправка. Добраться до нее трудно, лучше у инспектора попросить разрешения ломануться к ней аккуратненько через две сплошных. В противном случае до ближайшей заправки 22 км.

Дальше до Киевской объездной дороги, в принципе, ничего особенного. Летишь себе и летишь с обычными мерами предосторожности. На почти 100 км отрезке пути раза 2-3-4 обязательно будут ловить радарами в деревнях. Особое внимание в Семиполоках (первый н.п. после въезда в Киевскую область) и Залесье (Залисся). Большинство водителей в населенных пунктах честно снижают скорость. Тут по наитию действовать надо, можно и обойти их как раз в таком месте, наплевав на угрозу потери 15-20 гривень (80-105 рублей в пересчете)

Для россиян "хайвэй" заканчивается в Скибине, откуда начинается объездная Броваров -- ближайшего пригорода Киева. Съезжаем вправо и по дуге вверх на объездную и едем себе, делая крюка. Автобан, свободно до чертиков, вполне приятно. Ехать через Бровары напрямую не советую, можно поиметь гимор с ДАИ, т.к. прямой транзит через Бровары запрещен. Объездная тоже захватывает кусочек окраины Броваров. Знаки н.п. есть. В 80% -- засады на радар в обоих направлениях. Завершаем объезд Броваров и по "ножке" приближаемся к Т-перекрестку. "Уступи дорогу" всем, кому только можно, и вырываемся в последний раз "на оперативный простор": шикарное скоростное шоссе из 5-6 полос в каждом направлении. Правда, это около 3-4 км всего. Пост ДАI на въезде в город -- и Вы в Киеве!.. Если двигаться все время по прямой, то попадете в мосту через Днепр, а с него упретесь в Надднепровские горы и Наднепровское шоссе, идущее вдоль Днепра. Уйдя строго направо – попадете по Надднепровскому шоссе к МакДональдсу и Речному вокзалу, откуда можно выехать на Крещатик (налево под стрелку и почти сразу еще раз налево и вверх к гостинице "Днепр" -- начало Крещатика, Европейская площадь). Если надо проследовать Киев транзитом, то на метромосту через Днепр надо держаться в левом ряду, который после моста круто поворачивает направо, расширяется на три таких ряда и все они – налево на разворот. В этом случае Вам пилить порядка 15 км поэтому шоссе до начала объездной Киева.

Вот, вроде бы, и все… Будут вопросы -- спрашивайте.

Касательно же других маршрутов, которыми я ездил из Москвы в Киев и обратно можно сказать следующее:

  1. Маршрут "М3". Прем по Киевскому шоссе никуда не сворачивая до самых Киптей. До границы РФ сплошная бетонка с асфальтом имени Богдана Хмельницкого, после границы -- просто бетонные плиты, лишь изредка укатанные асфальтом марки "смерть резине" и безумно узкая трасса. 3-3,5 часа такой трясучки вызвали у меня отвращение к этому маршруту на всю жизнь. Негатив усугубился и таможенным переходом. Гимор как с нашей стороны, так и с украинской (там вообще организованный конвейер по обдиранию). Летом, говорят, там народ простаивал по 15 часов… Я в тот единственный раз в сентябре 1999 потерял там 5 часов.
  2. Маршрут "Белоруссия". Практически то же самое, что и "Три сестры". Отличие в том, что на Новозыбковской развилке летим прямо. В Гомеле уходим налево к Украине. Лучший маршрут по качеству дороги. Худший по денежным затратам: во-первых, самый дальний, во-вторых, белоруссы дерут 5 баксов за обязательную страховку и 20 баксов за транзит по их дорогам… В Украину въезжаем через переход "Новая Гута". Перед Черниговом начинается тот самый "хайвэй", на который мы встаем чуть позже, если едем от "Трех Сестер"…
  3. Маршрут "Ломаковка". Похож на "Три сестры". Но с гомельской трассы уходим чуть раньше на Стародуб потом на Ломаковку (РФ)/Семеновку(УКР). Все бы ничего, если бы не состояние дороги от границы Украины до трассы Новгород-Северский - Чернигов. Дорога в Городне и Седневе -- только что построенные трассы по сравнению с тем, что творилось там…
  4. Маршрут "Погар - Новгород-Северский". О нем говорил выше. Мне не очень понравился, но ехать можно, если плевать на "долгую дорогу в дюнах" (в смысле – Украине)

О самом же Киеве можно прочитать тут.

 

Удачи!

Luca
(AKA Виктор Лукьянов)

Москва-Киев-Москва.
1999-2001гг.

Образец заполнения МД-7 (Декларации-обязательства об обратном вывозе транспортного средства)

Старая версия описания маршрута здесь

" AutoBanner System "
designer & webmaster & administrator : Victor Y.Loukyanov, e-mail : info@luca.ru
hosting : www.100mat.ru

Полное или частичное копирование или использование для публикации материалов сайта
разрешено при наличии ссылки на этот сайт и указании его, как источника используемых материалов.

| Главная | Конференция | Гостевая | E-mail |

Rambler's Top100 TopList HotLog