Rambler's Top100 Сетка непроторенных дорог
| Главная | Конференция | Гостевая | E-mail |
"Альпийские каникулы"
Москва–Белорусcия–Польша-Словакия–Австрия/Германия/Италия
февраль-март 2002г.

Публикуется с согласия автора. Оригинал отчета размещен на www.na.ru.

Данная поездка оказалась для меня первой (надеюсь, не последней) столь продолжительной и насыщенной поездкой в Европу на автомобиле. Это было интересно, мягко говоря, точнее – это было потрясающе!

Наш отпуск был запланирован на две недели. Маршрут был намечен следующий: Москва (РФ) – Белорусь – Польша - Словакия – Австрия. Конечным пунктом назначения планировался курортный город Цель-ам-Циллер. Там у нас были куплены туристические путевки с 17 февраля по 2 марта. Примерно месяц заняло оформление всех документов: виз, «зеленых карт» и пр. Для данной поездки, понятно, нам нужно было получить две визы: шенгенскую и словацкую визы. Отъезд состоялся в субботу - 16 февраля.

Я надеюсь, что моя статья станет рекомендацией к действию тем, кто отважится сам повторить нашу поездку, поэтому буду описывать все тщательно и подробно. И может быть вам это понравится.

Первой проблемой, которая стала передо мной, был сбор вещей. И это немаловажная проблема, отправляясь куда-либо надо знать, что брать с собой, ибо в противном случае отдых может стать не в радость, а в тягость.

Выбор вещей, я думаю, для девушки всегда сложен. Послушавшись совета друзей, которые не раз ездили в такие поездки на авто, я избежала варианта «Потерпи, Дядя Федр, еще два платья осталось». Я взяла самый минимум: одежду для дороги, под комбинезон для катания на лыжах, для прогулки и брюки для похода по музеям. В чем я не смогла отказать себе, так это в мягком банном халате, который сразу же занял половину моей сумки.

Так как поездка должна была быть не короткой, мы взяли продуктов из расчета на 4-х человек, на машину. Кроме того, был сухой паек в виде консервных банок и обычной водки, которая на границе привлекла внимание таможенников. Но об этом позже.

Наша компания состояла из 8-ми человек – четверо на машину. Чуть позже к нам примкнула машина ещё с тремя знакомыми.

Сборы были закончены поздно вечером. Утром, приехав к друзьям, в машине с которыми мы собирались в дорогу, мы упаковали выросшие кучи вещей. Затем встретились на МКАД с другой машиной, опять переупаковали багаж, уточнили некоторые детали и примерно в 8 часов тронулись в путь в направлении Бреста.

Начало любой дороги таит нечто интересное, и ,боясь пропустить что-либо, я до вечера следила за мелькающими городками, деревьями, людьми. Так мы подъехали к границе России и Белоруссии. На границе нас встретили добродушные белорусские пограничники, которые нам сказали, что нужно оформить транзит, купить страховку. Кроме этого они предлагали обмен денег. За евро просили 26,10 рублей. Белорусские рубли к русскому шли по 47 рублей. В самой Белоруссии за 1 русский рубль дают 55 белорусских. Но обменивать не рекомендуем. Согласитесь, было бы неприятно, если бы вам в каком-нибудь магазине Австрии или Германии сказали, что у вас поддельные евро.

На границе мы приобрели транзит, страховку гражданской ответственности (5 € или 4 $ или 154 рубля) и медицинскую страховку (на 4-х человек вышло 680 руб).

Мы въехали в Белорусь. Дорога, леса, довольно часто встречались грузовые машины. Следующая интересная остановка была немного позже границы. Это пост оплаты дороги, что для нас очень непривычно. Как с легкового транспорта, с нас взяли 92 р. (или 3$). Для микроавтобусов это стоило 5$, для автобусов – 10$, грузовики платили, кажется, по 15$.

Ближе к Бресту мы встретили еще один такой пост – на выезде с «белорусского автобана», который опустошил наш карман еще на такую же сумму.

К границе с Польшей мы подъехали уже довольно поздно. У брестского пограничного пункта была внушительная очередь, и мы решили поехать немного южнее через погранпереход «Домачево».

В Домачево также оказалась очередь, но не столь длинная как в Бресте. Мы простояли в веренице машин часа три, так как ещё плюс ко всему попали в пересменок у пограничников. Когда все это закончилось, началось все самое интересное. Мы подъехали к площадке для осмотра машин. Нас попросили выйти. Первыми осматривали машины и проверяли нас белорусские пограничники, потом таможенники. Маленькая будочка с окошком. Каждого вызывают по фамилии, сравнивают с Вашим отображением в паспорте. Мне из нас четверых задали большее количество вопросов. Возможно, потому, что я не выезжала за границу раньше, а также потому, что к незамужним девушкам относятся осторожно. Спросили, с какой целью я еду и еду ли я отдыхать в Словакию. Ответив на все вопросы, я получила свой паспорт. Затем машину осмотрели таможенники, задали стандартные вопросы о наркотиках, оружии, иконах и т.д.

Мы немного проехали дальше и стали в ожидании польских таможенников. В это время Audi Сергея (это один из наших), стоявшая сразу за нами, зацепила другая машина, пытавшаяся отъехать с площадки осмотра. Представьте себе такую ситуацию, выехав из одной страны, но, ещё не въехав в другую, начать выяснение отношений с парнем, который на своё несчастье оказался не очень осторожен.

Польским пограничникам не особо хотелось участвовать в этом неприятном деле, поэтому они поскорей поставили печати в наших паспортах и отпустили со словами пани-пограничника: «С вами я бачу одни проблемы».

Водитель машины, которая зацепила одну из наших, оказался белорусским пареньком. Разойтись «полюбовно» он отказался, т. к., по его словам, машина застрахована, и все можно решить проще. Только представьте картину. Польша, ночь и эта проблемка. Посоветовать могу, если кто-то попадет в подобную ситуацию – ГЛАВНОЕ НЕ ПАНИКОВАТЬ. Мы немного все находились в таком состоянии, да к тому же точно не знали, как правильно выйти из этой ситуации.

По нашим российским представлениям о подобных случаях, для получения страховки необходимо зарегистрировать дорожно-транспортное происшествие в ГИБДД. Поэтому нашим первым желанием было вызвать на место дорожную полицию, но, узнав, что за вызов придётся выложить немалую сумму – 120 $, мы решили самостоятельно найти блюстителей порядка на польских дорогах. Таможенники вежливо объяснили, как найти полицейских, но сопроводить отказались. Наш белорус взялся быть поводырём, только не сообщил, что поиски полиции могут занять большее время, чем мы предполагали. Вереница из четырёх машин (первая – виновника происшествия и три наших) колесили по ночной Польше в течение двух часов.

Наконец, когда удалось всё-таки найти дорожную полицию в польском городке Бяла-Подляска, выяснилось, что, во-первых, мы серьёзно отклонились от запланированного курса, а, во-вторых, сонные полицейские толком не могут понять суть проблемы, да и дела до нас им, по правде, говоря, нет.

По всей видимости, чтобы решить эту проблему цивилизованно, надо было взять у виновника отрывной талон от страхового полиса и после уже по нему требовать от страховой компании возмещения ущерба. Но, мало того, я в этом и до сих пор окончательно не уверена, так ещё, плюс ко всему, это коренным образом расстраивало наши планы.

Порядком утомившись от неопределённости, мотания по польским дорогам и выяснения отношений, мы разошлись на том, что белорус отдаёт нам всю имеющуюся наличность, которой оказалось не так, чтобы много для ремонта царапин в бампере, заднем крыле и также замены заднего фонаря – 198 $. Признаться, было немного жалко нашего неожиданного знакомого, который был серьёзно расстроен произошедшим.

Так как время было уже далеко за полночь, дальнейшей нашей задачей было найти мотель. Это в Польше сделать не сложно, особенно вблизи оживлённых дорог. Причем идея многочисленных польских мотельчиков очень проста и интересна. Я думаю, из большинства наших дачных участков можно было бы построить такие уютные ночлеги для проезжающих. Мы выбрали небольшой двухэтажный домик с пятью номерами на каждом этаже. В номере две кровати, телевизор, столик, небольшой душ и туалет. Все чисто и вполне достаточно для остановки на ночь. Стоит такой номер от 80 до 100 злотых. В среднем в мотелях это стоит от 60 (без телефона) и до 130 злотых. Завтрак 12 злотых. Территория за нашим мотелем сделана под парковку. Место на одну машину стоит 5 злотых за ночь.

Наутро со свежими силами мы тронулись в путь по дорогам Польши. Мы ехали через небольшие городки (Парчев, Любартув, Красник, Сандомир), состоящие из маленьких домиков. И более крупные – Люблин, Краков. Что удивляло – так это отсутствие людей на улицах. Очевидно, у них принято по воскресеньям сидеть дома.

То, что я увидела на вывесках, можно отнести к остаткам нашего единого языка до построения Вавилонской башни. Есть во всех языках слова, которые мы как бы понимаем, но когда узнаешь истинное значение этого слова, то оно оказывается очень далеко от понимаемого. Например, турецкое «bardak» значит всего лишь стакан, белорусская вывеска «часорici» значит газета, английское «impotant» не раз вызывало смех одноклассноков, когда кто-то произносил его неправильно, а значит всего лишь «важный». Так и вывеска на польских зданиях «SKLEP» навеяла грустные мысли. Но когда она стала появляться почти на каждом доме и автозаправке, не стоило труда догадаться, что это всего лишь МАГАЗИН.

Путь нам предстоял неблизкий, к утру понедельника по планам мы должны были добраться до Австрии. Это было довольно сложно, так как никто из нас не привык к дорогам дальнобойщиков.

Но пока отвлекусь на то, что должно быть интересным для автолюбителей. Это то, какие дороги и каков автопарк стран, которые мы проехали. В Белоруссии была не плохая платная дорога, лучше чем у нас. В Польше дороги гораздо уже, но они более ухоженные с хорошей разметкой. Интересной особенностью польских дорог являются информационные таблички к дорожным знакам. Их довольно много: такие как «колея» (koliei) - эта табличка к дороге, которая на самом деле ровнее наших самых ровных, «выпадок» (wypadki) – конечное значение этой таблички мы так и не поняли, поскольку на них изображались забавные картинки. Например, машинки, догоняющие одна другую, или машинка, сбивающая человека, или машинка, сталкивающаяся с паровозиком. Очевидно, эти криптограммы изображают возможные последствия неосторожной езды во время осадков.

Сколько стоит там бензин? 95-й евросупер неэтилированный (eurosuper bezoloviana) стоил нам 2,97 злотых за литр. 98-й – по 3,34 злотых. Почти на каждой польской бензоколонке можно заправиться и газом. Это обойдётся в 1,1-1,5 злотых.

Теперь об автопарке. Что касается Белоруссии, то, как я чуть раньше писала, на нашей трассе (Брест-Москва) встречались очень много дальнобойных фур. Большая часть из них довольно дорогие, современные. Например, Mercedes-Benz Actros и MAN TG-A.

Для Польши характерно хорошее состояние машин в отличие от России. Частенько встречаются машины марок FIAT, Daewoo. Можно увидеть и много других недорогих моделей, в основном французких машин. Связано это с тем, что некоторые из них производятся в Польше.

Поистине, народным автомобилем в Польше является FIAT-126p, зовущийся Maluch.µ Лицензионный автомобиль, которому польский конвеер продлил жизнь. По пропорциям этот автомобиль напоминает горбатый запорожец (ЗАЗ 965). Как у запорожца двигатель сзади. Рабочий объем 0,65 л. Но дизайн у FIAT чуть более «современный» (70-е годы): угловатые плоские панели кузова, прямоугольные фары. И вот такие машинки составляют, примерно, 20% всего автопарка Польши.

Итак, мы катили по дорогам Польши. И уже довольно поздно подъехали к границе Польша-Словакия. Машин практически не было. Наши документы, машину быстро осмотрели польские пограничники. Подъехав к окошку со словацким хранителем границы, мы увидели вялого словака, который одной рукой поддерживал голову, а другой держал телефонную трубку и с кем-то разговаривал. На наши вопросы относительно порядка прохождения их границы он сказал: «Пржайте уже!» Вот так мы беспроблемно прошли границу Словакии.

Самой первое место, куда мы пошли, когда пересекли границу, был словацкий супермаркет (potravny). Это оказался небольшой магазинчик с кучей разных продуктов. Нас там приятно удивили цены и возможность оплачивать покупки в любой валюте: американские доллары, евро, польские злоты, словацкие кроны. Мы поменяли немного $ на кроны. Курс у таможни 1$=42 кроны.

В Словакии дороги платные. Чтобы по ним проехать, нужно приобрести стикер – наклейку на лобовое стекло с пометками о сроке её действия. Мы купили на 15 дней, и это стоило 2 $. Приобрести ее можно там же на таможне или на любой автоколонке.

Далее мы тронулись по дорогам Словакии в кромешной тьме, не считая того, что дороги освящены по краям. В Словакии они, как правило, неширокие, извилистые, две полосы движения в одном направлении. Края дороги обозначены светоотражателями: справа – красный, слева - белый.

Честно говоря, было очень страшно мчаться в ночи по незнакомой стране с силами на исходе. В какой-то момент я хотела, чтобы наша машина остановилась, и мы могли бы переночевать. Но как говорится: «Взялся за гуж, не говори дюж». И наш водитель Павел мчался по ночным неизвестным извилистым дорогам Словакии. Как словаки по ним ездят – не понимаю! Чтобы не видеть всего этого кошмара – жутких поворотов, я пыталась усилено уснуть. Поэтому Словакию я так и не увидела. А проснулась я, когда услышала слова Дениса адресованные Паше: «Останавливайся». И я увидела, как перед нами плавно останавливалась машина дорожной полиции.

Все происходило как в фильме. Оказывается, за время моего сна мы домчались до Братиславы, и на одной из дорожных развязок столицы Словакии произошло следующее: мы нарушили правила – пересекли сплошную линию разметки. При этом машин кроме нашей кругом не было. То, что происходило дальше заслуживает хорошего места в комедии: двое русских туристов и двое словацких полицейских пытались найти общий язык. Знаками, звуками полицейский пытался показать, что надо сначала смотреть, потом ехать. В переводе Дениса это звучало так: изначально полицейский заявил, что размер штрафа за такое нарушение составляет 5000 sk и надо составить протокол. Мы ответили, что у нас столько денег в кронах нет, что располагаем не более чем 1500. Сошлись на 50$, и полицейский показал, как мы их не видели и они нас тоже. Не думаю, что это могло бы получиться с полицейским в Австрии или Германии.

Наша третья машина – Audi (та, которая пострадала на площадке осмотра на границе Белоруссия-Польша) двигалась к месту отдыха несколько иной дорогой – через Чехию, т.к. что-то не сложилось при получении словацкой визы. Поэтому в центре Польши наши пути разошлись, и третий экипаж попал в Австрию несколько раньше наших двух других. О том, сколько стоят там стикеры, напишу чуть позже. Но Сергея – водителя Audi за отсутствие этого самого стикера тоже оштрафовали. На возражение, дескать, я не знал о таких порядках, австрийские полисмены достали фотографии установленных вдоль дорог плакатов, которых мы не могли не заметить. На них недвусмысленно немецким по белому объяснялось, что дороги в Австрии платные, и оплачивать их надо также, как и в Словакии, прилепив наклейку на лобовое стекло. Немцы их называют виньетками (Vignette). Тут уж было не отвертеться. С Сергея взяли штраф 120 €, это ещё со скидкой на то, что он был не совсем в курсе. На самом деле, эта сумма должна быть значительно больше.

Да, кстати, для тех, кому интересно почем бензинчик. На автоколонках Словакии он стоит 29,4 крон за 98-ой.

Итак, после нашего общения с полицейскими, мы приблизились к границе Словакия-Австрия недалеко от Братиславы. Это было поздно ночью.

Словацкую часть мы прошли без проблем, а вот на австрийской произошло очередное приключение. К нам в машину заглянул австрийский таможенник. Несмотря на позднее время, он был в бодром расположении духа и веселом настроении. Сначала он осведомился, разговаривает ли кто-нибудь из нас по-немецки. Ребята ответили, что немного понимают и готовы с ним общаться. Начав разговор с общих тем и вопросов, куда мы едем, нет ли в России гор, почему, дескать, мы забрели так далеко, он постепенно перешел к вопросам, касавшихся непосредственно его работы. Как водится, спросил, не везем ли мы чего лишнего, недозволенного. После чего вежливо попросил отъехать в сторону. В последствии мы поняли, что причиной его интереса стал кроншнейн радара-детекрора (антирадара), прикрепленного к нижней части лобового стекла. Сам антирадар Павел (наш водитель) заблаговременно спрятал еще при въезде в Польшу, зная что такие штучки в Европе не жалуют и за их использование можно нарваться на крупные неприятности в виде штрафа, размеры которого не оставят быть равнодушным.

Австрийский таможенник, привыкший, в отличие от восточных коллег, более добросовестно выполнять свою работу, оказался дотошнее, чем можно было предположить. И поэтому нас и машину подвергли более тщательному досмотру. Попросив всех поочередно выйти из машины, австриец внимательно осмотрел все вещи, находящиеся в салоне, попросил открыть перчаточный ящик, заглянул в карманы дверей. После этого, казалось, он нашел, что искал: это был блок питания к радару, непредусмотрительно оставленный Павлом между двумя передними сиденьями. Чуя скорую удачу, австриец со свойственной ему злорадной улыбкой поинтересовался: «Для чего этот предмет?» Павлик неожиданно выдал его за зарядное устройство к мобильному телефону. Следующим, вполне логичным, требованием австрийца было показать этот самый телефон. К всеобщему удивлению и нас и таможенника, штекер блока антирадара подошел к телефону Дениса Nokia. Австриец был заметно раздосадован. И тогда он впрямую сказал, что ищет антирадар и попросил показать, где он у нас находится. Попутно он не применул заметить, что для австрийских стражей порядка главным является соблюдение правил прохождение границы, и в отличие от своих польских и словацких коллег «купить» их взятками можно даже не пытаться.

Найти радар таможеннику так и не удалось, так как кроме Павла никто не знал, где находится аппарат. А сам Павел сначала говорил, что радар оставил в Москве, а позже, когда таможенник стал тщательней обыскивать машину, перешел на версию, что радар спрятан где-то в автомобиле, но где точно он припомнить не может.

Дальше дело дошло до нашего багажа, и таможенников стало больше, так как кроме нас им некому было развлекать. Среди вещей в багажнике наибольший интерес привлекла картонная коробка. Узнав, что там на находиться водка, таможенники обрадовались. Приоткрыв одну половину крышки, они увидели 8 бутылок «Флагмана». Тут же к машине подкатили столик для досмотра вещей. Каково же было удивление австрийцев, когда они увидели, что в другой половине коробки находится всего лишь апельсиновый сок. Таким образом, мы укладывались в литр крепких напитков на человека, допустимых таможенными правилами. Австрийцу осталось только поязвить. Он спросил у Дениса русский ли это сок? Денис ответил: «Да, из России.» На что австриец сказал, что не знал, что в России растут апельсины. Еще через десять минут полушутливого досмотра нас отпустили.

И вот мы въехали в незнакомую нам Австрию, страну альпийских лугов, тирольских песен и горнолыжных курортов.

Благополучно добравшись до Вены и немного поплутав по улочкам города, мы въехали на автобан. В отличие от нашего третьего экипажа, мы не забыли, что дороги платные, и на одной из автозаправок приобрели виньетку-стикер.

Мы все очень устали, в особенности водитель. Главная опасность, которая поджидает водителей – это СОН, с которым мы мужественно боролись. НИКОМУ ТАК ЕЗДИТЬ НЕ СОВЕТУЕМ!

Показавшееся вскоре солнце, наполнило день светом. И мы смогли разглядеть места, по которым едим. Автобан представляет собой ухоженную дорогу с двумя-тремя полосами движения в одном направлении. Разрешенная скорость для проезда в Австрии – 130 км/ч. Нередко в окрестностях автобана встречаются средневековые замки, на что указывали дорожные указатели коричневого цвета. После семи часов на дороге стало оживленнее. Люди ехали не работу. Дорогу заполонили автомобили. Большинство из них не сверхдорогие, но и не из недешевых. Почти все машины относительно новые и нет такой контрастности, которая встречается в России, когда можно встретить роскошные лимузины и рядом с ними проржавевшую, еле живую «копейку».

Добираясь до Циллерталя, мы должны были пересечь кусочек Германии по автобану. Обе границы, как в ту, так и в другую сторону оказались почти незаметными. Если бы не щиты, указывающие на то, что мы въезжаем в другую страну, мы бы этого не узнали. Кстати, скорость на автобанах в Германии не ограничена, а проезд по ним бесплатный.

И вот перед нами долгожданный поворот на Циллерталь. Изрядно уставшие, вымотанные дорогой, мы въехали в городок в долине реки Циллер – наше место назначения. И вот здесь-то нам и предстояло провести чуть меньше двух недель незабываемого отпуска. МЫ ДОБРАЛИСЬ! 2500 км и двое с половиной суток пути! YES!

Цель-ам-Циллер – небольшой курортный городок для любителей горных лыж, находится в Тироле – это западная часть Австрии. Маленькие, аккуратненькие домики сдаются здесь для приехавших отдохнуть. Городок расположен в низине между альпийских гор.µµ Мы покупали путевки в Москве, как я уже писала. Но можно попытаться снять жилье на месте. У местного туристического бюро, куда здешние жители и отдают свои объявления, которые затем разлетаются по всему свету, можно найти доску с объявлениями о выставляемых в аренду апартаментах.

Что бросается в глаза – так это коричнево-красный цвет домов, обитых обоженным деревом. Это типичные домики немцев и австрийцев. Все аккуратно и чисто. Мы поселились в одном из таких – домик пожилой австрийской пары по фамилии Биндер. Они сдавали четыре комнаты в наем. Описываю, что было в каждом номере: двухместная кровать, журнальный столик, шкаф для вещей, умывальник. Нам достался номер на втором этаже, поэтому с балкона открывался отличный вид на городок и местную церквушку. В оплату апартаментов входил завтрак. Завтрак фрау Биндер подавала всегда один и тот же в одно и тоже время: рано утром нас ждали австрийские булочки, масло, ветчина, сыр (столь тонко порезанные, что воспроизвести нам эта так и не удалось), немного джема, чай и кофе. Так что, в последние дни пребывания у Биндер есть тоже самое не очень хотелось.

День, когда мы приехали, я посвятила сну. Но нашлись более крепкие духом и более любопытные, которые отправились на исследование городка.

Не буду описывать подробно горнолыжные курорты Циллерталя, скажу лишь, что это заслуживает отдельной статьи на проекте горнолыжников. Для меня, как для начинающей осваивать горные лыжи, это было просто супер! Красота неописуемая: солнце, снег и горы – великолепно! Да и удобств, заставлявших напрочь забыть об обычных проблемах, было предостаточно. Мы катались два дня: вторник, среду. В среду вечером возник план съездить на юг Баварии. Его в четверг мы и реализовали.

Нашей целью были старинные баварские замки Нойшванштайн (Neuschwanstein) и Хоэншвангау (Hohenschwangau). Утром мы на двух машинах отправились на юг Германии.

После привычного автобана мы выбрались на горные дорожки, которые вели к перевалу. Где-то на подъезде к горам погода стала меняться далеко не в лучшую сторону: сыпал снег. И чем выше мы поднимались, тем сильнее он становился. Было заметно, что местные обитатели не совсем привыкли к такой погоде. Их машины в основном были обуты во всесезонную резину, не очень пригодную для движения в обильный снегопад. На самом деле в Австрии, и некоторых землях Германии в зимний период разрешено применение даже шипованных колёс. Но этим никто не пользуется, т.к. большую часть пробега здешние машины накатывают по хорошим дорогам, на которых шипы им совсем ни к чему.

Кстати, ещё в Москве, собираясь в поездку, мы задумывались, на какой резине отправиться в путь. Решили, что, учитывая возможный гололёд на наших разбитых дорогах и возможные запреты на шипы в Германии, оптимальным вариантом будет зимняя нешипованная. На ней по сравнению с местными мы чувствовали себя вполне неплохо, хотя порой тоже приходилось осторожничать.

Итак, мы двигались по заснеженной горной дороге, на которой местные водители с трудом справлялись с повадками своих автомобилей. Поток еле плёлся. Машины заносило. Занос мог грозить, понятно, падением машины. Один микроавтобус, ехавший перед нами, стало сносить в овраг. Каково было наше изумление, когда, объезжая его, мы увидели совершенно счастливые лица сидящих в автобусе. Эта ситуация вызывала у них больше азарта нежели страха. Сильный снегопад здесь скорее экзотика, нежели обычный каприз погоды.

Всё чаще машины останавливались на обочине, чтобы переждать снегопад или надеть на колёса цепи, которые большинство здешних водителей возит с собой также как аптечку или огнетушитель. Через некоторое время почти все встречные машины, особенно грузовики, лязгали по асфальту, словно гусеничная техника.

Примерно в час дня по местному времени, на два часа позже запланированного, мы добрались до замков. Для парковки внизу (замки находятся на возвышенности) есть специальные места. Оплата парковки автоматическая. Мы просто заехали на стоянку, взяли талончик, в котором указывалось время, во сколько мы оставили машину.

После этого мы отправились к кассам, где можно было приобрести билеты на экскурсию по замкам. Найти их легко по многочисленным указателям. Экскурсии в замках проводятся на нескольких языках, в зависимости от этого нужно выбрать необходимый билет. Не найдя русского языка, мы решили приобрести билет экскурсии на языке, который кто-нибудь из нас знал. Выбрали экскурсию на английском в Хоэншвангау, в Нойшванштайн мы взяли билеты «audio», что это значило, мы узнали позже уже на самой экскурсии. Стоимость билетов в два замка была приблизительно 15 €. Начало экскурсии в Хоэншвангау было назначено на 13:50, в Нойшванштайн – на 15:50. Так что времени у нас было немного, как раз достаточно, чтобы добраться от замка до замка и по дороге успеть заскочить в сувенирные магазинчики. Кстати, каждой экскурсии присвоен свой порядковый номер, указанный на билете. Это номер высвечивается на электронном табло при входе в замок, возвещая о начале экскурсии. Очень удобно!

Что представляют собой эти замки. Это архитектурные творения в романтическом средневековом стиле, возведённые в одном из самых красивых уголков Баварских Альп в окружении живописных гор и озёр.µµ Замки были построены в XIX веке: Хоэншвангау – баварским королём Максимилианом, а Нойшванштайн – его сыном, Людвигом Вторым. Людвиг был прозван сказочным королем, потому что был буквально помешан на замках, строительство которых уже давно вышло из моды, он тратил на это почти всю государственную казну.

Вот в этот сказочный мир Людвига погрузились и мы. В первом замке отца Людвига нас встретил мужчина в черном пальто, настоящий хранитель ключей. Узнав, что мы из России, он спокойно выдал нам аппараты подобные телефонным трубкам, настроив каждый из них на русский язык. Мы входили в каждый зал, трубка включалась, и мы слушали об истории баварских королей, о гостившем в этих комнатах Вагнере. Там есть и «русский дух» - мы увидели серебряное блюдо с засохшим караваем, на кайме блюда изображение Петра I. Это подарок Баварии от России. Кроме этого в Нойшваншайне находится икона Казанской божьей матери, тоже подаренная кем-то из русских царей баварскому королю.

В Нойшванштайн, находящийся намного выше Хоэншвангау, мы решили отправиться пешком по извилистой поднимающейся дорожке, чтобы восхититься замечательными видами окрестностей. Особо уставшие могут часть пути преодолеть на тележках, которые тянет вверх пара лошадок.

Пытаться описать сказочный замок как снаружи, так и изнутри бесполезно, лучше наслаждайтесь фотографиями, смотрите на сайте по такому кривому адресу http://212.227.122.74/index.php?id=543 , а ещё лучше съездить и увидеть это своими глазами.

Когда день подошел к концу, мы посмотрели все кроме моста Марии, к которому хотел подойти Денис, и который на самом деле казался фантастическим. С него, должно быть, открывается очень красивый вид.

Мы вернулись на парковку, оплатили стоянку машин. Когда ставили машину (повторюсь), мы взяли билет. Этот билет оплачивается в кассе и при выезде с парковки вставляется в турникет, тогда шлагбаум поднимается. Забавно, что территория парковки практически не отгорожена, и выехать оттуда можно просто так. Это об национальных особенностях…

Итак, нам снова предстояло выбрать путь обратно в Циллерталь. Следовать тем же маршрутом было немного жутковато, учитывая, что снегопад почти не прекращался, а день уже катился к концу. Поэтому короткий путь по горным дорогам мы заменили автобаном через Мюнхен, который был гораздо длиннее, но безопасней.

Мы въехали в Мюнхен ночью и, прокатившись через центр, выехали с юго-востока.

Следующий день, пятница снова был посвящён лыжам. На этот раз мы катались на леднике Хинтертукс в окрестностях Циллерталя.

Вечером определился план на поездку в Италию. Мы решили поехать в Венецию. Это может показаться смелым, но когда преодолеваешь такое расстояние как Москва-Вена, все кажется возможным. Утром (относительно), часов в десять мы в составе шести человек погрузились в Хонду и отправились на юг к сказочной Венеции. От Циллерталя мы двинулись по направлению к Инсбруку, затем свернули на Бреннер (Brenner), пограничный городок. По-итальянски он называется Brennero. Как таковой границы нет. На территории Австрии мы оставили 7.95€ за проезд по дороге, которую на том участке (Alpen Strassen) надо отдельно оплачивать. После Бреннеро на автобане, точнее теперь уже на автостраде (autostrada - так это называется в Италии), путь преграждали очередные турникеты. Здесь нужно взять карточку-талон об оплате, в которой фиксируется время и место въезда на дорогу. При выезде с автострады по этому талону взимается оплата в зависимости от пройденного пути. В этом главное отличие скоростных итальянских дорог от австрийских.

Может быть из-за большей стоимости проезда итальянская автострада еще более ухожена, чем немецкий или австрийский автобан. Чаще встречаются информационные электронные табло. Вблизи Австрии они дублируются и на немецком языке, и на итальянском, из которых мы могли узнать о предстоящих пробках на дороге. Что нам, кстати, не помогло, и мы застряли в автомобильной толчее где-то на час. Дорожные указатели дублируются и на самом дорожном полотне. Захватывала сама дорога: горы, вдоль дороги у каждого домика виноградники, много красивых старинных замков. Поскольку автострада проходит через горную местность, то нередко мы проезжали туннели, именуемы по-итальянски Galleria. Также через каждые 2-3 километра выставлены телефонные будки с надписью SOS.

Бензоколонки в Италии, точнее комплексы при бензоколонках, несколько крупнее, чем в Австрии. Львиная доля заправок принадлежит итальянской компании Agip. Стоимость 95-го бензина составляет порядка одного евро, точнее 0,994 €.

Теперь об автопарке Италии. На дорогах можно встретить модели, которые в России попадаются нечасто. Это автомобили итальянского производства, например Alfa-Romeo 147, Lancia Y, Lancia Lybra. Autobianci – давно исчезнувшая марка, но итальянцы на ней ездят. Как-то раз удалось даже обогнать Lamborghini Diablo, но только потому, что она съезжала с дороги.µ

В районе Вероны мы свернули на автостраду Милан-Венеция и подъехали к следующему пункту оплаты, где мы расстались с 17,70 €. Во столько оценили нашу дорогу по талону за проезд. И, наконец, мы увидели этот старинный город, который так необычно был построен на воде. В самой Венеции дорог нет, поэтому машину пришлось оставлять на стоянке на одном из островов, ближайшем к материку. Подъехать к этому острову можно по единственному мосту, который ближе всего позволяет подобраться к Венеции. Стоимость парковки во многоэтажном гараже за одну машину снимается за 24 часа, и обошлось нам в 18 €. Оплатили мы это уже позже при выезде с парковки. Пообщавшись с продавцом билетов на водные трамвайчики, мы узнали, что нам нужен 82 маршрут, на котором мы можем доплыть до Венеции.

Что мы видели в Венеции и как мы гуляли по узким улочкам или по знаменитой площади Сан-Марко, я писать не буду. Скажу лишь одно – ЭТО НАДО УВИДЕТЬ! Венеция – фантастика!µ Мы прогуляли до поздней ночи: кормили голубей с рук, общались с продавцами в вином магазинчике, смотрели на великолепные маски от карнавала, который прошел на две недели раньше нашего приезда, попробовали итальянскую пиццу и спагетти. Но время неумолимая вещь, и в конце концов нам пришлось возвращаться.

Несмотря на большое количество указателей оказалось, что заплутать на дорогах Италии, а особенно на запутанных развязках, очень легко. Что мы и сделали. Повернув не в ту сторону, мы съехали с автострады, за это нам пришлось оплатить дорогу. Потом пришлось снова взять карточку и продолжить путь.

Дорога обратно была тяжелая. Началась снежная метель. Силы были на исходе. Нам пришлось остановиться на какое-то время на одной из бензоколонок для того, чтобы дать отдохнуть нашему водителю Саше. После чего отправились в путь снова. Галя взяла на себя трудную обязанность, разговаривать с Сашей, дабы он не уснул. Вернулись в Циллерталь мы только к утру, часов в пять.

Следующий день мы провели на лыжах. Это был понедельник 25 февраля.

Если вы хотите почувствовать жизнь людей страны, в которую вы прибыли, так скажем «в движении», то откажитесь от автомобиля и прокатитесь в общественном транспорте. Что мы и сделали с Денисом во вторник. Утром мы отправились на местный циллертальский вокзал, где приобрели два билета до Инсбрука и обратно. Мы сели в узкоколейный вагон местной железной дороги, который довез нас до станции пересадки на обычный поезд. Будьте внимательны. Если вам придется делать подобные пересадки, разница во времени прибытия и отбытия таких поездов 3 минуты. Мы с трудом успели сориентироваться на обычной австрийской станции, оборудованной лифтами для поднятия на пути и выглядящей очень необычно в сравнении с нашими платформами для поездов. Поезда изнутри скорее похожи на самолеты нежели на сами поезда: большие кресла, картинки с подсветкой над дверьми о занятом или свободном столь «важном» заведении. Интересно было то, что билет можно приобрести и в поезде у кондуктора, который ходит с жужжащим ручным кассовым аппаратом, но это обойдётся несколько дороже.

Прибыв на незнакомую территорию, первое, что нужно сделать, чтобы не потеряться в незнакомом городе, – приобрести карту или лучше всего путеводитель. Мы это сделали всего за 5€ и получили отличный день прогулок по городу. Инсбрук – бывшая резиденция австрийского короля, в последние годы он знаменит как спортивный город (в 1964г. и 1976 г. там прошли Зимние Олимпийские игры). Мы гуляли по Инсбруку, восхищались Золотой крышей здания бывшей резиденции короля, посмотрели панораму со старинной Городской башни, посетили Альпийский зоопарк. Поверьте, там есть что посмотреть.µµ

Вернулись к вокзалу мы в нужное время, полные впечатлений, но в поезде Циллерталя нас ждал еще один сюрприз. Это можно отнести опять к особенностям нации. Мы возвращались в компании галдевших, поющих австрийских лыжников. Они вопили последние местные хиты, стучали лыжами. И что особенно интересно, на 20 человек было всего 2 бутылки пива.

Вечером вся компания делилась своими впечатлениями, т.к. в этот день мы разъехались в разные места: кто-то поехал кататься на лыжах, кто-то посетил серебряные рудники в местечке Шварц (когда-то давным давно здесь добывалось 70% серебра всего мира), кто-то отправился в бассейн. На следующий день мы решили также разделиться. В составе пяти человек мы поехали в Мюнхен – столицу Баварии. Каждый со своей целью.

Как я уже писала, никакой границы фактически пересекать не нужно. Существенное отличие Австрии от Германии – это дороги. В Германии они бесплатные и поэтому, как мне показалось, чуточку хуже, чем в Австрии. Скорость на автобане, в общем случае, не ограничена, рекомендуемая – 130 км/час.

Всю таблицу скоростей, разрешенных в Европе, можете посмотреть здесь.

Проблема, с которой мы столкнулись при въезде в город – это нехватка места для парковки. Такая ситуация особенно характерна для центра. Здесь автомобили становятся вплотную друг к другу с минимальной дистанцией. Этой проблемой можно объяснить то, что по городу нередко ездят маленькие автомобили, например, Mercedes A-Klasse, или такое чудо как Smartµ – детище Mercedes и швейцарской фирмы Swatch.

Мюнхен – это центр империи BMW, поэтому преобладание на улицах автомобилей этой марки для нас не было неожиданностью. Частенько попадались новые Miniµ – модель, которая после раздела фирмы Rover отошла баварскому концерну. Не редкость для Мюнхена и автомобили известной марки Porsche, особенно современных моделей Boxter и 911 (996).

На больших улицах можно увидеть красные трамваи, состоящие из трёх-четырёх вагонов. Для регулировки их движения используются оригинальные многосекционные светофоры, которые иногда могут ввести в заблуждение непривычного к такому количеству сигналов водителя.

Первой нашей целью в столице Баварии значился музей BMW. Он расположен вблизи Олимпийского центра и мюнхенской телевизионной башни, точный адрес: Petuelring (Петуэльринг ), 130. Для тех, кто при случае захочет сюда заехать, сообщу, что музей открыт ежедневно с 9:00 до 17:00.

Припарковав машину неподалёку от высотного здания, состоящего из четырёх цилиндирических башен с эмблемой BMW наверху – это центральный офис концернаµ, мы двинулись к находящейся рядом «чаше» музея. Купив групповой билет за 6 €, мы получили наушники, для прослушивания комментариев к экспонатам, и прошли в музей.

Музей рассказывает о многолетней истории развития Баварских Моторных Заводов. Авиационные моторы, мотоциклы и автомобили фирмы показываются на историческом фоне.µ Кому интересны автомобили, а думаю, среди посетителей нашего сайта таких немало, могут порадовать себя таким посещением. А кто не особо увлекается автомобилями, может приобрести какие-то сувениры, бейсболки и т. д. от BMW.

Следующим пунктом в плане «Мюнхен» была центральная площадь Мариенплац (Marienplatz), с ее достопримечательностями: Новая Ратуша, Старая Ратуша, а также находящаяся неподалёку церковь Фрауэнкирхе, башенки которой являются символом Мюнхена.µ Впихнувшись между тесно стоящими машинами рядом с Изарскими воротамиµ, мы вышли на площадь.

Все что мы успели посмотреть было ограничено площадью Мариенплац, по причине начавшегося сильного дождя. Мы отправились прятаться в один из супермаркетов Кауфхоф. Увлекшись магазином, мы потратили вторую половину дня, посетили все шесть этажей и приобрели подарки для всего семейства. Кстати, для любителей хорошо поесть: на шестом этаже расположено очень неплохое кафе самообслуживания, по типу «Елки-Палки», где можно вкусно поесть. Уйма различных блюд: 100г. – 1,40 EUR.

Вот так завершилась поездка в Мюнхен. Вечером мы вернулись в уже очень знакомый Циллерталь.

Четверг, 28 февраля был посвящен лыжам и вечерним сборам, т. к. мы собирались потратить на обратную дорогу в Москву больше времени – 3 дня, для того, чтобы посетить города, лежащие по пути.

Итак, мы провели отпуск в этом замечательном месте, увидели много интересного и нам предстоял путь домой, который оказался не менее насыщенным.

Утром, 29 февраля позавтракав в последний раз у фрау Биндер и попрощавшись, мы тронулись в обратный путь. В этот день мы планировали провести в Вене и к вечеру добраться до Словакии.

Где-то около четырех часов дня мы въехали в Вену. Немного по началу заблудившись, мы нашли вторую машину, которая нас опередила по дороге. Планы у каждого были свои. Денис хотел заехать по работе к знакомым нашим соотечественникам, проживающим в Вене. Одна часть компании хотела прогуляться по Вене, посетить ее достопримечательности, другая – магазины. Получилось так, что, встретившись с гостеприимными русскими, мы разделились, что было очень даже неплохо. Я, Настя и Павел отправились на экскурсию по городу, организованную специально для нас Олегом, одним из наших новых знакомых, пока Денис занимался обсуждением рабочих вопросов. Мы колесили часа два. Были в парке, потом поехали смотреть вид на город с горы Коленберг, увидели новые районы Вены. Все это сопровождалось рассказами Олега о жизни в этом городе.

Для автомобилистов. Интересно, что припарковаться просто так нельзя ни в каком месте. Если вы останавливаетесь на 10 минут, то обязаны положить под стекло парковочный талон (Parkschein), его можно взять в разных местах, например, на бензоколонке. На больший период времени парковки – платно: 1 час – 0,80 €, 1,5 часа – 1,20 €. Кто живет в Вене, покупают специальные наклейки на стекло, это что-то вроде абонемента для парковки.

Еще добрые полтора часа мы провели в кругу наших эмигрантов, в приятной беседе за бокалом шампанского. Поэтому, когда мы выбрались на улицу уже с Денисом, было достаточно поздно. Вечером мы отужинали в одном австрийском ресторанчике в центре города, куда нас привели Олег с Катей. Кстати, искренне поздравляю их, недавно они поженились и, возможно, прочитают эти строки. Вот так находят русские души друг друга вдали от Родины. Уже в сумерках мы прогулялись по центру Вены. Я приобрела последние жаренные каштаны у продавца на улице. Все это мне напомнило Арбат. Мы выехали из Вены поздно вечером и , встретившись с остальной частью нашей компании, двинулись в направлении Словакии.

Поздно ночью мы остановились на ночлег в одном невзрачном словацком мотеле, который вмещал в себя ещё и бар, и дискотеку для местного населения. Мы были, мягко говоря, удивлены, когда услышали, под какую музыку отрывается словацкая молодёжь: «Нас не догонят!» и «Давай поднимем ручки!». Переночевав, мы двинулись дальше.

Проехав утром польскую границу без каких-либо затруднений, часа в три мы были уже в Кракове, где решили немного задержаться. На «разграбление города» у нас было всего-ничего – три часа. Первое, что мы посетили, был Katedra Wawelska или Вавельский кафедральный костел. Это очень необычный и интересный собор. Говорят, ему нет равных в Европе по историческому преданию. Здесь много захоронений властителей Польши. Когда нам с Денисом стало жутко от избытка гробов, мы попытались взобраться на башню короля Сигизмунда, где находится самый большой колокол в Польше, весом 9 тонн. В этот самый момент мы оторвались от нашей компании, у которой лопнуло терпение дожидаться нас внизу. По этой причине дальнейшее исследование Кракова пришлось проводить наобум без карты. Мы дошли до знаменитой Рыночной площади – центр Краковаµ, с торговыми рядами, где сейчас продается уйма сувениров. Мы рассмотрели все лотки и приобрели парочку сувениров. На этой же площади мы посетили Мариацкую базелику. Потрясающая картина открывается внутри.

Таким образом, вместо трех запланированных часов в Кракове мы провели шесть, но отказаться от такого удовольствия было невозможно. Поэтому в путь мы тронулись, когда уже начинало темнеть.

Часов в 11 мы добрались до Парчева (городок в 30 км от белорусской границы), где и переночевали в одном мотеле. По нашим планам рано утром мы должны были пройти границу Польша-Белорусь. Но несмотря на наше желание все вышло иначе. Мы попали в пересменок: по-местному 8-9, по-московскому 9-10 часов. После долгих проверок (поляки проверяли на угон одну из наших машин), мы въехали в Белоруссию.

Через несколько часов мы подъезжали к нашей границе. Перед пограничным контрольно-пропускным пунктом с белорусской стороны вытянулось гигантская очередь из фур. Причём у самой границы грузовики занимали уже все полосы дороги, включая встречные. С трудом протиснувшись между ними, мы въехали на родные просторы. Двигаясь по нашему знакомо разбитому шоссе, мы размышляли о столь жестком контрасте дорог между Европой, Белоруссией и Россией. В 9 часов вечера мы наконец-таки были на московском кольце.

Вот так закончилась наша двухнедельная поездка по Европе на машинах. Тем смелым, кто рискнет повторить наш опыт, советую: дерзайте и не пожалеете. У вас выйдет не менее интересно!

Наталья Бычкова
Москва-Польша-Словакия-Австрия-Германия-Италия, февраль-март 2002.

P.S. Ваши комментарии и замечания к этому отчету можно опубликовать в конференции "Привал у обочины".

" AutoBanner System "
designer & webmaster & administrator : Victor Y.Loukyanov, e-mail : info@luca.ru
hosting : www.100mat.ru

Полное или частичное копирование или использование для публикации материалов сайта
разрешено при наличии ссылки на этот сайт и указании его, как источника используемых материалов.

| Главная | Конференция | Гостевая | E-mail |

Rambler's Top100 TopList HotLog