Rambler's Top100 Сетка непроторенных дорог
| Главная | Конференция | Гостевая | E-mail |
"По Карелии и архипелагам"
Москва - Беломорск(- Соловки)- Петрозаводск(- Кижи)- Сортавала(- Валаам)- Санкт-Петербург - Москва
29 июня - 13 июля 2002 года

Маршрут планировался так: Москва - Беломорск (Соловки) - Петрозаводск (Кижи) - Сортавала (Валаам) - Питер (основные достопримечательности). По дороге хотелось осмотреть, все что попадется и привлечет внимание, в пределах времени. А времени было на все 14 дней. Машина: Москвич-2141 (1994г.в.)

Выезжаем из Зеленограда 29.О6 в 6 утра. Шоссе Ленинградское. Пусто. Проехали Клин, без приключений. Торжок - объездная, быстрее и меньше светофоров. Дорога хорошая и даже она кое-где ремонтируется. Ни пробок ничего такого нет. Вышний Волочек около 10 утра встретил проливным дождем. Скорость упала до 60км/ч. Щетки работают непрерывно, видимость 300м. Час едем по дождю, а может и больше. Около 14ч. подъехали к Чудово. После него, у Зуево, поворот на Кириши. В Питер нам сейчас не надо, поэтому сокращаем дорогу.

В 15ч. останавливаемся на заправку "железного коня". Бензин по 9,50. Едем дальше, по наводке. После Старой Ладоги планируем искать мотель "Инема". Это почти на границе с Карелией. Про мотель прочитали хорошие отзывы, поэтому его ищем. Да и по времени пора отдохнуть и ночевать. В 19ч. находим рекламный щит и поворачиваем.

Мотель понравился, на два номера трехместных в предбаннике туалет и ванна, но горячей воды не было. Покушать можно было прямо в мотеле - на первом этаже кафе. Зашли к ним за хлебом, очень хорошо отнеслись, продали хлеб почти без наценки, два батона.

У нас был кипятильник. Еда из дома. Сделали чай, поужинали, пошли погулять по окрестностям. Сосны, комары. Воздух чист. Болевшая у меня голова проходит через полчаса прогулки. Решаем поставить машину на платную стоянку. Она в 100 м от гостиницы. 40 рублей. За номер заплатили 480р.

Ночь прошла без приключений. Утром, посмотрев в окно, видим, что не все машины стояли на стоянке. Многие оставили прямо возле входа в мотель, и ничего не случилось.

В 6ч. уезжаем из мотеля. Дождь кончился. Солнце, сосны, пустая дорога. Границы с Карелией, как таковой, нет. Ни погранпоста, ни погранцов. Дорога пока приличная, но узкая. Заплат и дыр еще не очень много. Через пару часов въехали в п.Вилга. Едем по правилам, знаки 40 км. Все соблюдаем, читали про строгости в Карелии. Надо сказать, что соблюдают все. В населенных пунктах по трассе ходят коровы и лежат на дороге. В Вилге замечаем памятник: ракета на берегу небольшой речки. Тормозим. Идем осматривать с фотоаппаратом. Вода в речке коричневого цвета. Торфянка. Камни, большие и маленькие. Попрыгали по ним, умылись, едем дальше. Заправка. Бензин подорожал - 9,80.

В Петрозаводск заехали, хотели позвонить в Беломорск насчет билетов на теплоход на Соловки. Было воскресенье, 9 утра. В порту Петрозаводска нашли телефон по карточкам. Карточку купить было негде. Жителей в городе было мало. С трудом нашли телеграф, позвонили оттуда, но телефон или неверный или еще что. Заказать билеты не удалось. Едем дальше. На попытку позвонить и на заезд в город потратили 3 часа. Жаль времени.

Около 12ч. подъехали к развилке Гирвас/Кондопога. Муж выходит, идет опрашивать местное население, куда лучше поехать. Разница в километраже невелика. Но спросить не помешает. Очень правильно сделали. На Кондопогу дорога никакая: 20 км снятый асфальт. Гравий, пыль, тряска. Едем на Гирвас.

Дорога извилистая, плоховатая, заплат много, но лучше, чем грейдер. Трасса, в целом, неплохая. Очень извилистая, но в каменной породе, для постройки дороги вырубались тоннели. Красиво. Камни, на вершине их растут деревья, сосны, ели. Наскальные надписи, типа "Тут был Вася" портят пейзаж. Доставать фотоаппарат из-за них не хотелось. Озера на каждом шагу. Вода ледяная. Дно из камней.

Из-за заезда в Петрозаводск, в Беломорск приехали около 6 вечера. Ищем порт. Местные отправили через весь город. Дорога превратилась в пыльный гравий. Чувствуя подвох, все же доезжаем до конца. Порт оказался грузовой. У диспетчера узнаем, что теплоход "Беломорье" отходит из другого порта, пассажирского. Вышли все подышать. Ветер свежий и холодный. Море в камне, вода коричневатая, запах рыбы и йода. В багажнике стояла канистра с бензином. На тряском гравии бензин через крышку протек. Запах достал. Муж вылил канистру в бензобак. Зря затеяли дело с канистрой. Трудностей с бензином никаких не было. Перед большими перегонами по лесам предусмотрительно заливали бак на заправках и все прекрасно.

Поехали в другой порт. Они на большом расстоянии друг от друга и в разных концах города. В порту узнаем, что наш теплоход отойдет утром в 12ч. следующего дня. Нас, вероятно, смогут посадить.

Едем в единственную в городе гостиницу "Гандвик". Стандартная такса за трехместный номер 480р. Горячая вода на два номера, рядом со входом в нашу комнату. Там же "удобства". Соседей не было, все было в нашем распоряжении. Мылись, кушали. Кафе на первом этаже, было спецобслуживание.

Пошли в магазин. Цены на продукты чуть дороже, чем в Москве. Север. Приготовили вермишель, открыли тушенку, порезали помидоры, хлеб. Отлично заправились и улеглись. Машина стояла во дворе, под окном номера. Все О.К.

Утром, около 11 приехали в порт. Заплатили за стоянку машины, вперед, за 4 дня (100руб). В день - 25р. На Соловках планировали быть 4 дня.

Теплоход прибыл вовремя. Места для нас были, но после посадки всех тургрупп. В основном, это финны. Их везде ждут, без них теплоход не отходит. Билет для "руссотуристо" стоит 225р. Скидка только детям до 5 лет. Интуристам - 30 зеленых. Надо сказать, что теплоход "Беломорье" заточен на эти тургруппы. Дикарей не любят и не ждут. Могут не взять, как ни проси. Расписание соблюдается в угоду группам.

NB! Обратно уехать на нем с островов оказалось невозможно! Не совершайте такой же ошибки. Машину надо оставить в Кеми. И ехать на Соловки оттуда. Там много судов, хороших и разных, расписание соблюдается строго, и плевать на все группы. Много частных извозчиков.

Доехали на теплоходе без проблем. Шлюз оставил много впечатлений. Сливали воду и выпустили нас в море. Качки не было. Шли 3,5 часа. Финны трещат без умолку, пьют пиво, едят. Щелкают фото.

Соловки.µ В поселке две гостиницы. Пошли в ближайшую к порту. По дороге разговорились с дядькой. Повел к себе, посмотреть жилье. Убожество! Вода в колонке, на улице, туалет там же, горячей нет. комната проходная, плита с дровами. И за это 100 рублей с человека! С дочки, правда, 50.

Нет, пошли в гостиницу. "Соло". Поселились в трехместный номер. Вода и умывальник с туалетом на этаж, 4-5 комнат. Горячий душ из бойлера. Стоимость номера 480р./сут. На первом этаже отличная столовая. Готовят вкусно, там ведь финны питаются тоже. Завтрак - 100р., обед - 150р., ужин - 120 р. В первый день приезда еду в столовой на себя не заказывали. Сразу же выяснилось, что если я буду готовить еду на семью, то осматривать остров будет некогда. Со следующего дня питались в столовой. Не пожалели. Муж не ест молочного, ему персонально жарили яишню с колбасой. Каждое утро.

Магазинов много, цены дороже на два-три рубля на то же, что у нас. Все привозное. Бензина нет, за ним надо плыть на землю. Местные ездят на какой-то жуткой смеси бензина и еще чего-то. Запах и грохот. Один неприятный момент в гостинице: через день нам предложили переселиться в другой номер. Ожидалась группа интуристов и их надо было разместить компактно на том этаже, где жили мы. Поэтому нас решено было убрать в другое место. Номер предложен был меньше, но дороже и двухместный. Для дочки любезно принесли раскладушку. Вещи тоже помогли перенести. Все было любезно и без грубости, но впечатление людей "второго сорта" осталось. Сам номер отделан деревом, стены, мебель, потолки - все в одном деревянном стиле. Был обогреватель. Горячий душ на этаже на пять номеров. Помыться вполне реально. Стоил номер 500р. в сутки.

Посетили почти все объекты на острове. Вокруг храма погуляли, лабиринт, переговорный камень, Ботанический сад, четыре часа плавали по каналам, дамбы, садки. Ну все, куда ноги дошли. А ноги быстро уставали, там все далеко друг от друга. Машина поездить по острову стоит 350 руб. в час, с шофером. Билет на Заяцкий остров 500 руб. Мы не были. Дорого. Машину тоже не брали.

На острове есть аэропорт. Самолет летает, не часто правда, но мы его видели! Из Архангельска. Взлетная полоса выложена металлическими щитами. Походили по ней.

На Секирную не пошли, 12км до нее. Внутрь храма и монастыря тоже не пошли. Снимать там нельзя, нарушить покой и быт монахов не хотелось, а экскурсии водят по специальным маршрутам. За вход берут 70 руб. с носа.

Комаров на острове много и всегда. Берите средства.

Пока ходили по острову загорели с лица. Тело было в куртках, поэтому только лицо и руки загорели. Жары не было. Всегда дует ветер. Немного о природе: стволы деревьев покрыты серыми лишайниками. Большие камни-валуны везде. Ими же выложены каналы между озерами. Рыбы много, мы не ловили, но любители рыбалки имелись и ловили.

В целом, впечатления хорошие. Неприятно видеть попрошаек. Пристают чаще девочки 7-10 лет. Или просто просят денег, или предлагают купить у них какую-нибудь ерунду за деньги. Многие попрошайки подъезжали на велосипеде.

Далее встал вопрос о нашем возвращении к железному коню.

Причала два. Ближайший к монастырю самый ходовой. С него уходит много судов, больших и маленьких, но все идут в Кемь. В Беломорск только один, на котором мы приехали. Застать его трудно, пассажиров без групп берет неохотно. То выходной, то из-за шторма ушел раньше на три часа. В общем, решено было ехать на Кемь. Оттуда на поезде до Беломорска к своей машине. Неудобно и глупо, но выбора у нас не было. Может просто не повезло и обстоятельства так сложились?

Теплоход "Мороз" отходит с острова в 17ч. До этого с 11 утра стоит на причале. Можно заранее подойти к капитану и договориться. Стоит 250р. с человека. Шли 3,5 часа.

В 22ч. прибыли в Кемь. На пристани ждет много частников довезти до ж.д.вокзала. Стоит 20р. с человека. Грузимся в ближайший "батон". Домчал нас за 15 мин. Бегу к дежурному по вокзалу, спрашиваю как добраться сегодня до Беломорска, на чем? На счастье, поезд Мурманск - Питер опаздывал на 20 минут. Бегом покупаю три билета (280 руб.) и тут же объявляют о прибытии поезда. Летим с вещами к вагону. В вагоне духота и теснота страшные. На нижних полках лежат люди, типа спят. Солнце светит в окна, время 23 часа. Сесть негде. Но нам ехать всего час до Беломорска, поэтому не ропщем.

Благополучно прибыли в Беломорск. Город уже почти родной J. Все знакомо. Возле вокзала муж поймал такси, с трудом, время 24 часа. Светло. Едем в уже знакомую гостиницу "Гандвик". Там нас узнают. Берем опять трехместный. Утром, тщетно прождав автобус на остановке, ловим частника и едем в порт, к машине. Взял 20 руб. На машине к гостинице, грузим вещи, прощай, Беломорск!

Путь наш опять по трассе М18 до Петрозаводска. Заправка на 200 руб. под горло. Вдруг долго не будет по пути. Трасса уже знакомая. Но по дороге решаем посетить водопад Кивач. Это после Медвежьегорска. Развилка на Гирвас и Кондопогу. Мы ехали уже по трассе на Гирвас, из-за ремонта дороги, а Кивач - это надо на Кондопогу. Рискнуть решили и на ремонт дороги наплевать, уж очень водопад хотелось увидеть. Зря мы это сделали! Не представляли себе, какой ремонт грандиозный окажется.

Дороги нет! Есть только гравий, пыль, тряска и грохот приборной доски в машине. И это без конца и без края. Не каких-то там "пара км", а 20-30 не меньше. Скорость упала до 40. Через несколько километров сломался одометр. Не выдержал тряски. Соответственно, большой километраж тоже не крутит. Только скорость показывал спидометр. Попытки мужа оживить почивший в бозе прибор всякими постукиваниями и щелканьем по нему ни к чему не привели. Мимо проносились самосвалы и иномарки, оставляя за собой облако пыли. Наверно у них подвеска получше продумана. До поворота на водопад доползли проклиная тот день и час, когда решили свернуть на эту дорогу. С теплотой вспоминая заплаты и дыры трассы через Гирвас.

Кивачµ немного утешил. К нему вела нормальная асфальтовая дорога. В заповеднике, кроме водопада, есть дендропарк и просто деревья и цветы. Народу мало. Вход по 25 руб. Поснимали, походили, перекусили.

Опять вернулись на грейдер, кончился он недалеко от Кондопоги. День этот выдался на редкость жарким для Севера, поэтому при возможности останавливались и плескались в озерах по дороге. С собой были купальники. Вода везде лед и цвета торфа. Залезть в воду целиком не решились ни разу.

Из-за этого в Петрозаводск приехали поздно, около 22ч. Зашли в гостиницу по пути, очень солидное здание с колоннами, внутри прохлада кондиционеров. Из свободных номеров были только "люксы" по 600 руб. с человека. Для нас дорого. Портье очень любезно позвонил для нас в другую гостиницу "Петр I". Там были номера и дешевле. Объяснил, как доехать. Она расположена, не доезжая Петрозаводска, после указателя на город, 5-6 км примерно. Мне всегда очень приятно видеть хорошее отношение к нам, несмотря на внешний вид и прочие атрибуты. Благодарность к этому портье.

Но мы едем в порт. Нам оттуда надо утром попасть на "Комету" в Кижи. В порту тоже оказалась гостиница - "Фрегат". Двухместный номер 780 руб. Больше ничего свободного нет. Но кровати широкие, решаем разместиться в ней до утра. Нам очень удобно, порт рядом. Номер солидный, все импортное, начиная от сантехники (прямо в номере), кончая теликом. Есть кондиционер и обогреватель, ну, на все случаи жизни. На первом этаже ресторан. Не пошли. А пошли в город.µ

Город кипит! Светло, время 12 ночи. Ходят толпы людей, гуляют. С трудом нашли магазин круглосуточный, в районе ж.д.вокзала. Купили еды перекусить сегодня и на завтра на теплоходе вдруг захочется пожевать. Надо сказать, что при походах по улице и на морских прогулках разыгрывается зверский аппетит, поэтому намучившись от голода от кафе до следующего кафе стали делать запасы еды нехитрые: булки, яблоки, вода и т.п.

Утром идем за билетами. Их продает турфирма "Кижанка" там же в порту. Билетов на 9ч. на Комету нет. На следующий рейс (12:30) тоже последние распродают. Ничего. Нас трудностями не испугаешь! Подходим прямо к Комете и спрашиваем у экипажа, не возьмут ли нас без билетов. Деньги, им на руки. Да, возьмут. Приходите к 9 часам. После посадки всех обилеченных, садимся мы и еще несколько таких же. Сидели где и все, дошли до острова отлично, быстро. За 40 минут. Денег за троих взяли 300 руб. Билеты официальные - дороже.

Остров Кижи.µ Вход в заповедник, где все памятники, домики, мельницы - платный. Школьникам скидки, мы с мужем по взрослым билетам.

Деревянное зодчество. Купола и дома - все из дерева. Убранство внутри домов - тоже. Железа мало, оно было очень дорогим 200 лет назад для этих людей. Дома внутри огромные. Утварь больших размеров, огромные подойники, черпаки. Будто жили тут великаны. А на самом деле рост крестьян не превышал 160см. Как они все это настроили? Я потрясена! Как будто окунулась в средние века. Атмосфера домов навевает какую-то непонятную грусть и умиротворенность.

Гуляли по острову до отхода нашей Кометы. Она так и стояла у причала. Главное запомнить номер и сесть опять в нее. Экипаж нас всех помнил. Времени три-четыре часа. Хватило с лихвой. Даже сели в кафе на причале - перекусить. Сосиски, хлеб, вода. Не важно, лишь бы поесть. Тут же подлетел галчонок, маленький. Прыгал возле стула. Отломила ему кусочек хлеба, поймал на лету. Очень забавный. Скормила ему свою часть булки. Всегда подпрыгивал и хватал на лету. Комета домчала нас в Петрозаводск так же быстро.

В Петрозаводске захотели помыть машину. Нашли с трудом одну мойку, муж вышел поговорить о ценах и очередности. Оказалось мойка машин по записи. Диво! За 120 руб. согласились они помыть нас через полчаса. Ждать не стали, уехали.

Около 16ч. покидаем город. Путь наш по М18 на Олонец. Через час залили "коню" бензин по 9,80. Подъезжаем к развилке возле Пряжи. Первоначально планировалось повернуть и поехать через Ведлозеро, так короче. Но добрые люди предупредили о ремонте дороги. Поэтому на развилке встали. Муж пошел опрашивать местное население, я - читать щиты с надписями. Метрах в 20-ти на щите написано про ремонт дороги в районе Ведлозера и знак "Проезд запрещен". Муж пришел с такой же информацией. Решено ехать через Олонец на Питкяранту, далее Сортавала.

Питкяранта и все населенные пункты по пути на трассе похожи один на другой. Все спокойно, опрятно, коровы гуляют везде. В н.п. скорость 40. Все соблюдают. Покой и тишина.

Сортавала. Уже вечер, часов 10. В городе две гостиницы. В одной мест нет, другая называется "Сортавала". Администратор долго и нудно оформляла документы, все три паспорта заставила переписывать целиком. Спросили расписание Комет на Валаам. Не дала. И вообще, грубая и вздорная бабка. Трехместный номер, в районе 700 рублей. Номер не очень, какой-то весь заляпанный, все старое и скрипучее. Одного полотенца не было сразу, утром обвинили нас, что взяли. Мы сказали, что не было, обошлось без скандала.

Грузим вещи в машину, спрашиваем дорогу до причала, чтоб плыть на Валаам. Компания выпивших парней пристает к мужу с просьбой выпить с ними, насилу отбрыкался. Парень повернул ко мне, я быстро запрыгиваю в машину и закрываю дверь с грохотом. Отошел.

Едем в порт. Порт встретил неласково. На отходящий катер нас не берут, нет мест. Едем в другой порт, он рядом. Там та же история: на 9 утра мест нет. Но обещали взять в 11 утра. Решаем ждать два часа до срока.

Оформляем машину на стоянку за 15 руб прямо в порту и идем в город. Купили пленку для фото, опять привычный набор продуктов: яблоки, бананы, булки и т.д. Город, прямо сказать, состоит из алкашей. Спят на лавках какие-то люди, к нам уже приставали, возле входа в гостиницу вечером лежал мужик с пробитой головой. Ноль внимания прохожих. И вообще, Сортавала мне не понравилась, пусть жители не обижаются.

В 11 отошли на Валаам. Тоже быстрый катер, меньше часа. Но остров не сравнить с Кижами. Там покой и тишина, здесь масса народа, суета, вертолет стрекочет над островом, гидроплан кружит над водой, очень много катеров всевозможных, все везут людей. Людей много: и просто туристы, и паломники, и иностранцы. Суета, одно слово.

Ходили, снимали.µ Основной храм в строительных лесах. Реставрация. Не попали внутрь. Храм действующий, во время службы народ не пускают. Походили по острову. На вертолете кататься не пошли. Дорого. На берегу озера плоские большие камни, омыли руки. Получился неплохой пейзаж на снимке, похож на открытку. Сосны, озеро, вид с холма.

Ожидая свой катер, отдохнули на травке, на припеке. Лица получились красные. Катер прибыл в 17. Сели и поехали назад. Билет в один конец 125р.

Около шести вечера сели в машину. Решили ехать сколько сможем. И заночевать по дороге. Дорога неизвестная нам, западная часть Ладоги. Ориентировочно надо было заночевать после Лахденпохья. Так оно и вышло.

Проезжая поселок Куркиеки, увидели вывеску мотель "Курки" с рисунком птицы. Остановились. Возле нее стояло три автобуса пустых. Предчувствия не обманули: мест нет, финны. Тогда хоть перекусить решили. Спустились в бар-кафе. Забит интуристами. Еды нет. Очень по-доброму отнеслась повар. Согласилась пожарить нам три яичницы, колбасы не было. Сделала салат, чай, хлеб с маслом принесла. Очень приятно было, вошла в наше голодное положение. Весь персонал мотеля очень приятен. Для нас позвонили в ближайший мотель в 3км от них. Справились о наличии мест, они были, и объяснили как доехать. Спасибо этим людям! Так приятно вспоминать о хорошем!

Гостиница "Маяк". Понравилась очень. Недорого, 300р. с троих. В номере электрочайник, плитка, набор посуды. Простор. Туалет и ванна, холодильник. Помылись, приготовили еду, легли спать. Расположена не на трассе, чуть в стороне.

Утром едем дальше. На пути Приозерск. Путь наш лежит все по трассе А129. Дорога пустынна и ужасна. Американские горки плюс гигантский слалом. Огромное количество поворотов и холмов. Очень много траурных столбиков с венками. Оно и неудивительно. Въезжая на очередной холм не видно дороги внизу, как-будто над пропастью висишь. Очень страшно. Со встречной часто выносит машины, не вписавшиеся в поворот. Обходилось без последствий. Наверно поэтому машин там немного. Соблюдайте строго все знаки! Они там есть. Плюс дополнительная бдительность постоянно. Вся дорога А129 очень сложна и опасна. Протяженностью она от Питкяранты до Приозерска. Долгая. Мы не знали, изменили бы маршрут. После Приозерска дорога пошире и получше. Сразу видно Россию-матушку. Карелы строить дороги не умеют. Как там фины ездят, уму не постижимо! Приозерск. Здравствуй, родина Россия!

В Приозерске посетили крепость "Карела". Вход платный, недорого. Сделали пару снимков, едем дальше. А добраться нам надо было до самого Питера. Что мы к вечеру и сделали.

Перед заездом в Питер посетили заповедник с зубро-бизонами. Он в Токсово. Почти по дороге, только въезд в город получился немного с другой стороны. Звери отличные. Любят хлеб и яблоки. У нас для них "с собой было" J. Они за металлической сеткой, в вольере.µ Шел небольшой дождик, снимки не удались, засветились чуть.

Наша машина заскребла чем-то по земле. Вышли, отвалилась пластмассовая планка внизу переднего бампера. Результат тряски на грейдере, видимо. Муж прикручивает подручными средствами, проволокой, едем дальше.

Северная Пальмира встретила проливным дождем, в пять вечера. Город мы не знали, поэтому колесили два часа в поисках места встречи со своим знакомым. Он должен был нас устроить на жительство на 3-4 дня. Желательно не в гостинице. Пристроились за городом, на даче пустой. Газ и холодня вода были в наличии, отдохнули, очухались от дороги и на утро по Ленинграду, по местам историческим всевозможным.

Успели посетить Пушкинµ, Кронштадт, Петергоф, Сестрорецк (шалаш Ленина). На теплоходе покатались по Неве и Фонтанке. Цен в гостиницах не знаю. Не были. Все входы во дворцы и парки платные. От 50 до 100 рублей. В парк и дворец вход отдельно.

Про Питер не знаю, что еще и написать. Все красиво, вызывает возгласы восхищения. Осмотреть все - не хватит жизни. В "Аврору" не пустили, выходной был. Пятница и понедельник в ней выходной. Только снаружи поснимали. Машину поймать в городе трудно. Никто не останавливается. Ездить на своей в незнакомом городе сложно. Карта плохо помогает ориентироваться. Поэтому делать стали так: на машине доезжаем до ближайшего метро, ставим, и на метро в центр города.

Про пробки это отдельная и противная песня. Попробовав раз, мы больше не рискнули. Разметки на дорогах никакой. Светофоры работают не все. Видели несколько раз аварии приличные.

13 июля, утром отправляемся домой. Ленинградское шоссе от Питера называется Московским. До дома недалече, всего-то 650 км. Но нас ждал сюрприз от нашего "железного коня". Через два часа безмятежной дороги замигала и начала гореть лампа давления масла. Встали на ближайшей заправке. Был магазинчик с запчастями. Муж купил и долил масла, вроде уровень был на минимуме. Проехали еще немного - опять двадцать пять. Встали надолго. Муж менял фильтр масляный, вдруг забился? Очень помогло. Едем три-четыре часа, все в норме.

Даже по случаю успешного "лечения" решаем заехать на Валдай, в музей Колоколов. Музей маленький, позвонить в колокола не дали (из-за проходившей лекции экскурсовода). Упущенное время не воротишь, а надо было ближе к дому подбираться, тк машина на подходе к городу Торжок, опять замигала лампой и проехав еще немного встала. Но мы еще этого не знали, и посетили музей.

Далее все просто и грустно: муж голосует на шоссе с тросом в руке. Находится добрый человек, согласившийся нас подвезти. Денег дали 1000р. По дороге трос два раза рвется, второй раз уже в Зеленограде. Домой вошли в 12 ночи. "Коня" жаль, сгорел на работе. На сервисе обещали починить, уже отвезли туда.

За всю поездку оштрафовали один раз за непристегнутый ремень, мужа. На выезде из Петрозаводска. Взяли 50р. и дали квитанцию на память.

Денег было взято с собой на все 500$, все потрачены. Сюда вошли все расходы, и на бензин, и на жилье, и на еду, и мероприятия.

Будут вопросы, с удовольствием отвечу.

Марина Сменова
Москва-Беломорск-Соловки-Петрозаводск-Кижи-Сортавала-Валаам-С.Петербург, июль 2002.

P.S. Ваши комментарии и замечания к этому отчету можно опубликовать в конференции "Привал у обочины".

" AutoBanner System "
designer & webmaster & administrator : Victor Y.Loukyanov, e-mail : info@luca.ru
hosting : www.100mat.ru

Полное или частичное копирование или использование для публикации материалов сайта
разрешено при наличии ссылки на этот сайт и указании его, как источника используемых материалов.

| Главная | Конференция | Гостевая | E-mail |

Rambler's Top100 TopList HotLog