Rambler's Top100 Сетка непроторенных дорог
| Главная | Конференция | Гостевая | E-mail |
"Семейное путешествие в Крым"
Москва - Харьков - Геническ - Аскания-Нова - Орджоникидзе
август 2002 года

Мы с семейством отправились в очередное короткое путешествие, на этот раз на юг, в Крым.

Посетить собирались два моря: Азов и Черное. Маршрут поэтому, получился такой: Москва - Геническ - Феодосия (пос. Орджоникидзе).

1 августа, четверг. Машина Москвич 2141, 94год. Семейство из 4 чел. Из Зеленограда выехали в 6 утра. Машин мало, дорога известна, быстро доехали до Каширского по Мкаду и вписались на развязке в нужную трассу. Приятно удивила надпись в начале трассы М2: большими белыми буквами написано на асфальте - Крым, и стрелки по направлению езды.

Дорога неплохая, широкая, ровная. Ну, Курская область, - это всем известное исключение. Неумело и неровно сделанные заплаты, узкая. Тряска и дребезжание всех частей нашего Москвича. Скорость понизилась.

В районе Яковлево, недалеко от Белгорода, после г.Обоянь, есть поворот на Прохоровку. Там проходило танковое сражение в августе 1943 года, сначала планировали посмотреть, а потом решили не ехать, показалось далековато от трассы, 30км.

По дороге до границы с Украиной два раза останавливались перекусить.

Пересекали границу в районе Нехотеевка (Гоптивка). Подъехали к ней в 18 часов. На нашей стороне были минут пять: пара вопросов о количестве денег, рублей и долларов, просмотр паспортов и все. Далее очередь на въезд на таможню Украины. На первом шлагбауме посмотрели паспорта, людей (не вылезали из машины). Проштампованные паспорта отдали (у всех нас они нового образца) и мы поехали к другому терминалу. Между ними, в будке нам пытались продать медстраховку. Предлагали по-хорошему, муж сказал, мне это не надо. Угрожали словами, что будут неприятности и мы вернемся к ним. Но у нас уже была информация, что в случае обращения за медпомощью на территории Украины, придется платить наличными и страховка не поможет. Вся эта инфа подтвердилась: муж обращался с ушибом в пункт скорой помощи. Осмотр фельдшером обошелся в 25гр.

Следующий терминал на таможне. Очередь в три ряда. Стояли час. Под навесом, когда подошла очередь, заполнили декларацию на вывоз авто, одну муж отдал в окошко, другую - себе и не потерять за время отпуска! Потом досмотр авто, открыли багажник, ничего не открывали из чемоданов и сумок. Все. Сразу после выезда из терминала пытались остановить какие-то перцы непонятные. Мы не отреагировали и поехали дальше. Денег на границе ни за что не платили.

Дорога далее, в сторону Харькова. Проехали по дороге минут 20, на дороге стоят два мужика, одетые почти как местные гайцы. Остановились. Дядька начал вежливо предлагать произвести санобработку нашей машины. Сразу вспомнились предупреждения про украинских "мойщиков". Муж сказал, что ему это не надо, документы им никакие не давал, немного попрепирался с ними и поехал дальше. Зря мы остановились, но тогда мы еще не видели, как выглядят настоящие дайцы, а форма на этих была очень похожа на настоящую. Но рубашки будто бы светлее, фуражки другие. В общем, если хоть раз увидеть настоящих, то больше не спутаешь. Эта остановка стоила нам пропущенного поворота на объездную Харькова. Разморенные жарой и таможней, тут еще эти мужики добили. Заметили, когда показался въезд в город Харьков. Возвращаться назад не стали, рассудив, что в таком большом городе наверняка будет гостиница и мы сможем в ней заночевать.

Гостиница действительно была, даже две. Одна страшно дорогая, мы в нее даже не поехали, вторая дешевле, но тоже будь здоров. Называется она "Мир". Большое многоэтажное здание, все цивильно и внутри и снаружи. Пошли к админу. Места есть, нам на четверых предложили два двухместных номера, с водой и всеми делами, по цене 40 гривен с чел. Взяв паспорт у мужа, администратор увидела, что мы из России. Вернула его и говорит: "Знаете, для россиян у нас другая цена. 70 гривен с человека." Я умножила в уме на 7. Вышло почти 500руб за переночевать с одного. Говорю: "А нельзя ли нас как местное население оформить?" - "Ну ладно, - отвечает - по 50 гривен и все." Торг не уместен J. 50х7 тоже дороговато. Мы ушли. Ведь могли всегда вернуться, если бы ничего не нашли другого.

Оставили пока машину возле гостиницы и пошли местное население спрашивать на предмет переночевать. Сразу выяснилось, что гостиниц в городе много, но все они дорогие. Но кто-то что-то слышал про какое-то общежитие, но показать где это толком никто не мог, не знали точно. Долго мы его искали, часа два. Это семейное общежитие для молодых семей. Детишки у них маленькие были у всех. Находится общежитие на северной окраине Харькова, как въезжаешь в город со стороны Белгорода, рядом с кафе "Троянда". Не очень далеко от гост."Мир". Называется оно малосемейное общежитие, многоэтажный дом. Раньше это было какое-то ведомственное общежитие. Женщина на проходной на первом этаже сразу согласилась нас приютить на ночь. И совсем недорого, за всех отдали 50 гр. Спали в одной комнате, туалет и умывальник на этаже. Не бог весть, но это не надолго было.

Хочу сказать по поводу денег, то есть их обмена. Лучше всего, небольшую сумму поменять на границе при въезде в страну. Наплевать, что курс плохой и поменять хоть 20$. Мы этого не сделали и остались без местных денег в 9 вечера. Размены все были закрыты. Хорошо что женщина согласилась взять за ночлег деньги в долларах! 10 это вышло. Машина стояла на улице, возле подъезда, все нормально прошло.

Утром был дождь, в 6 утра пытались выехать из Харькова. Долго крутились, карты нет да и она мало помогла бы. Наконец, повезло: нашелся шофер с машиной, который предложил ехать за ним и он нас выведет из города. С его помощью мы быстро доехали до г.Мерефа. Он даже притормаживал, поджидая нас, на иномарке он был, а наша пока раскочегарится до 100. В Мерефе он остановился и помахал рукой, желая счастливого пути. Спасибо ему!

Не могу не сказать теплых слов благодарности обо всех жителях Харькова, да и всех нас. пунктов, по которым мы проезжали. Настолько отзывчивое население, все охотно объяснят как и куда ехать. Многие предлагают проводить! Хороший народ на Украине, чтобы там не говорили злые языки. Нигде за все время поездки туда и обратно, не встретили негативного отношения к себе.

После г.Мерефа дорога имеет ответвление на автомагистраль до Новомосковска. У нас была инфа, что эта магистраль плохого качества, плиты повело и дорога имеет ямы и трамплинчики. Можно повредить машину. Поэтому на магистраль не сворачивали, а ехали просто прямо и тупо, на Красноград. Эти две дороги почти параллельно проходят, даже видно когда едешь. В районе Перещепино большое количество "разводил" местных. Стоят люди вдоль дороги одетые кто в камуфляж, кто в похожую на дайцев одежду, кто в черном. Все машут палками с кружком красным. Не останавливались ни разу. Поэтому не могу сказать, чего бы они нам предложили J. Останавливаться имеет смысл, только вблизи стационарного поста Даи, при наличии машины с синими полосами, и форма у махальщика должна быть настоящей. Как раз эти люди нами не интересовались вообще. Один только раз, и то по делу. Не нарушай! (см.ниже про это).

После Новомосковска повернули на трассу до Запорожья. Прямая хорошая дорога, можно быстро ехать. Все н.п. - в стороне. Никакого торможения. На этой трассе кафе "Маяк". Обедали, первый раз на Украине. 42гр. Запорожье объехали по краю. Указателей шыш, на обратной дороге, в этом же городе получилось смешно: Повернули на круге, будто бы в нужную сторону, чуть проехали, по компасу - не туда едем. Встали вблизи другой машины на обочине. Я хватаю карту бегу к двум ребятам возле машины:

- Мы на Москву правильно едем? - А мы в Одессу едем, наверно вы не туда! J
Мимо шел дядька с велосипедом, подошел, начал объяснять куда нам свернуть. Я говорю, указатели у вас тут неудачные, непонятно куда ехать. Он: "Да их тут вообще нету…"

Еще Запорожье "порадовал" навязанной помывкой ветрового стекла. На одном из светофоров, на красном стояли, подбежал пацан и без вопросов залил ветровое стекло из баллончика и давай его тереть и приговаривать: мы всем машинам из Москвы моем, дайте на мороженое. Дали 2 гривны (просил 10 гр (RUR=65р :O). Помыл, правда, хорошо. Стекло до мытья все было в останках насекомых.

При подъезде к Мелитополю начала мучить жара. В машине без кондиционера ездить на юг плоховато. В Мелитополе же мы остановились переждать грозу и немного отдохнуть от жары. Въехали в дворик, среди домов многоэтажных. Такого большого и открытого люка в дороге я еще никогда не видела! Колесо туда ушло бы все целиком, если бы шофер зазевался. Никаких предупреждений, оград и проч. Просто люк и все. Второй день пути хотелось уже закончить. Оставалось до Геническа около 100км. Доехали без проблем, повернули в город, в районе Новоалексеевки.

Определили, в какой стороне море - к нему. У местных спросили, как проехать на пляж. Подъехали. Вышли из машины и в ближайший к пляжу дом, ищем хозяев, нет ли жилья свободного. Сразу нашлось, посмотрели две комнаты. Одна понравилась, четыре койки, стол, стулья, холодильник. Дом частный, одноэтажный. Душ во дворе, туалет и умывальник тоже. 8гр с человека. Закатили машину во двор, заплатили за 5 дней и на пляж понеслись. Никогда не видели такого чудесного, прозрачного и теплого моря (PS: муж родился и вырос на Азовском море, в Мариуполе, но тоже удивился прозрачности моря). Вода около 30 град. Видны все песчинки на дне и маленькие рыбки плавают, видно даже без маски. Ну, а когда маску надеть, то можно долго любоваться. Сидеть в воде можно было час, не холодно.

О городе, немного. Не очень большой, есть рынок, несколько кафе, кинотеатр. Заправки, ну все вроде в наличии. Банк и телеграф. Очень порадовало огромное количество телефонов. На каждом углу - аппарат, на пляже, на рынке. Просто молодцы люди. Искать телефон не надо, просто идешь мимо и можно позвонить.

Цены на продукты в гривнах (для быстрого пересчета в рубли я первое время умножала все на 7, потом отпала такая необходимость):

помидоры - 1.30
картофель - 1.30
рыба судак (целая, вяленая) - 7
пиво 1л - 3.50
арбуз - 0.80
дыня - 1
колбаса - 20-22
яйцо - 2.50
хлеб - от 1 и более, в зависимости от сорта.
мороженое - от 1.
На пляже: пирожки у разносчиков 0.50, пахлава и хачапури по 1.
"Банан" плавать за катером - 5 с чел.

Готовила я сама, на хозяйской газовой плите, что-нибудь незатейливое. В кафе не ходили ни разу, не знаю почему. Покупали пирожки и хачапури, арбузы и дыни, рыбу и пиво. Никто ни разу ничем не отравился. Все ОК.

На четвертый, примерно день решили поехать в Асканию-Нова. От Геническа 1,5 часа ехали. Дорога безлюдна, иногда нас обгоняли иномарки с московскими номерами.

Это заповедник. Там живет много разных зверей и птиц. Все они в вольерах, и только павлины ходят везде, под ногами крутятся. Не улетают, хоть и без клеток.µ Перечислить все виды живности, там обитающей, не хватит места, будете рядом загляните сами.µ Билеты входные - 6гр. Стоянка машины - 2гр. Разрешение фотографировать - 1гр.

В городе Геническе, недалеко пешком, сходили на Арабатскую стрелку. Она несколько км шириной, на этой полоске суши живут люди, есть дорога, санатории и лагеря. Залив Сиваш проезжали по пути в Феодосию. Белые засоленые берега, запах, заболоченная местность.

Хорошо было в Геническе, но нас ждало еще Черное море.

8 августа в 10 утра поехали на Феодосию. Дорога должна была проходить вдоль канала (Северо-Крымский канал). Нашли ее легко, в Джанкое повернули по указателю и поехали. Канал держали в поле видимости, чтоб не сбиться с пути. То слева, то справа. Феодосию объехали по краю - и в п.Орджоникидзе. Этот поселок был выбран из соображений малолюдности и значит, более дешевых цен на все. Дорога заняла три часа.

Жилье нашли не сразу. Ходили сами по домам стоящим вблизи моря. Нигде не было. Жить в пятиэтажке не хотелось, но пришлось, т.к. ничего другого не нашлось. Жилье предлагается на остановках автобусных, там сидят хозяева или посредники. Квартиру сняли однокомнатную на 4 этаже. 14$ в день за всю. Сразу заплатили за 10 дней. 140$. На доме стоит спутниковая тарелка, в дождливую погоду смотрели кучу каналов.

Пляж в поселке небольшой (песок)µ, поэтому на нем тесновато. Вокруг поселка - невысокие горы, до 250м высотой. Мы их все облазили.µ Рынок, телеграф, магазины, пункт скорой помощи, все в наличии. Очень много кафе на побережье, прямо с пляжа можно заходить. Несколько раз обедали в "Версале" (кафе). Вкусно готовят, обед обходился от 50 до 70 гривен за четверых. Цены на некоторые продукты:

колбаса - 14-15гр
персики - 7гр
хлеб - от 1гр
картошка и помидоры по 1.30
арбузы и дыни по 0.70 - 0.80 коп.

Из Орджоникидзе можно поехать на экскурсию почти в любое место Крыма. Водные, автобусные и пешие прогулки. Конные - в Коктебеле. Вдоль пляжа сидят люди предлагающие все эти поездки. Все с билетами, записью предварительной. У них же можно посмотреть фото предполагаемых поездок.

Мы выбрали поездку на катере на Кара-Даг. Потухший вулкан. Золотые ворота - это скала в мореµ, рядом с Кара-Дагом. Катер прошел сквозь нее, потом народ купался, прямо с катера ныряли. На обратном пути встретили стаю дельфинов. Сопровождали наш катер минут пять. По цвету - черно-белые.

На своей машине ездили в Коктебель и Курортное. Все это рядом с Орджоникидзе. Коктебель понравился, все цивильно, но дороже, чем где мы жили. Двухкомнатная - 30$ в день. Купили вина, магазин и дегустация прямо в районе пляжа. Пляж галечный. Есть парк с аттракционами, с 18 вечера работает. Пансионат недалеко от моря. В день берут 90гр с чел. с питанием. Мест не было.

Курортное тоже поселок на побережье. Очень потрясный парк возле пансионата. Я бы в нем гуляла весь день, у нас ничего похожего не было. Жилье в пансионате от 70гр до 50$ в день с питанием (3раза). Дорогие номера оснащены кондиционерами и интернетом и проч. прибамбасами. Места были.

Дельфинарий в Курортном дает представления несколько раз в день. С первого приезда в дельфинарий не попали, поздно приехали. Второй заезд не делали. Пляж галечный.

В целом отдых можно считать удавшимся. Погода нас немного подвела, дожди. Но, в сравнении с Новороссийском, потопа не было. Ливни дня три подряд и пару раз ночью шел дождь.

Обратная дорога ничем не запомнилась особенным. На Украине мужа оштрафовали один раз за обгон на мосту с выездом на встречку. 20гр отдал, сказал, больше нет при себе. Протокол не составляли, хотели в суд поехать, но согласились на месте за 20гр.

Ночевали в г.Обоянь (Россия). 600руб за 4, со стоянкой машины. Покушали в их баре на первом этаже. 300руб, еда неважная (пельмени,салат).

На обратной дороге границу проехали быстрее. Очередь была, но мотор не глушили, шла быстро. После первого шлагбаума, он был открыт, дядька сказал: "Ставьте машину вправо и топайте в вагончик." Муж: "Зачем?" - "Там узнаете."

А мы не поехали вправо и не пошли узнавать. Паспорта были на руках, их сразу отдали, и муж поехал прямо к след. шлагбауму. Досмотр авто. Попросили открыть багажник, спросили не везем ли чего недозволенного. Чесался у меня язык, спросить, а чего нельзя-то? Промолчала. J Декларацию на вывоз авто отобрали. Таким образом, на границе в обе стороны денег не плачено ни за что.

Заправки. Бензин мы обычно покупали у ТНК или Лукойла. На неизвестные, со старыми колонками и на вид неважными, не заезжали. Плохой, некачественный бензин ни разу не попался. Все заводилось и ездило без проблем. На Украине бензин был 1.90гр в среднем.

Денег на поездку было взято 760$. Эта сумма вызвала удивление у нашего погранца, я думаю, она маленькая ему показалась. 250$ привезено обратно. Не экономили, покупали чего хотели, но просто денег, конечно, не выбрасывали. J

До будущих встреч!

Марина Сменова
Москва - Харьков - Геническ - Аскания-Нова - Орджоникидзе, август 2002.

P.S. Ваши комментарии и замечания к этому отчету можно опубликовать в конференции "Привал у обочины".

" AutoBanner System "
designer & webmaster & administrator : Victor Y.Loukyanov, e-mail : info@luca.ru
hosting : www.100mat.ru

Полное или частичное копирование или использование для публикации материалов сайта
разрешено при наличии ссылки на этот сайт и указании его, как источника используемых материалов.