Rambler's Top100 Сетка непроторенных дорог
| Главная | Конференция | Гостевая | E-mail |
"Заметки начинающего"
Москва - Санкт-Петербург - Рыбинск - Москва
24 июля - 1 августа 2002 года

"Моей жене, штурману и летописцу, посвящается."

Дано:
Автомобиль ВАЗ-2109, 1992 года выпуска
Экипаж: 2 взрослых (я и жена), 2 детей (сын - 6 лет, дочь - 18)

Время 5:15 утра, среда, пасмурно, пустынные улицы, редкие машины. Укладываю вещи в багажник, воду поближе, потом еда (бутерброды), а уж дальше прочие шмотки. Постоянно хочется курить - волнение. Проверяю документы и ключи - на месте. Запускаю двигатель и сразу отъезжаю греться подальше от окон, ни к чему соседей будить в такую рань. Осматриваю приборную панель. Так, температура растет, бензин залит с вечера, зарядка есть, масло в норме.

К 5:25 выходит жена, а с ней сын и дочь. У детей сонный вид. Жена взволнована. Ну все. Закрываю двери, проверяю защелкнута ли кнопка двери где сидит сын, обнуляю одометр, пристегиваюсь ремнем безопасности, троекратно перекрещиваюсь, левая мигалка - дорога началась.

Быстро проскакивает улица Свободы, Алешкино, а вот и заветный гибддешный пост при выезде на мкад. Соблюдая скоростной режим, миную пост в гордом одиночестве на дороге и полном безразличии со стороны одинокого гаишника скучающего в утренней дымке возле поста.

МКАД, заезд на лениградскую эстакаду, и вот она прямая и незнакомая дорога на Питер.

Держу около 100, в небе и природе зарождаются признаки летнего утра. И вдруг жена начинает сомневаться - а деньги-то с паспортами мы не забыли? Коварный вопрос. Даже если сам 15 минут назад укладывал все это в кармашки сумки - пред лицом ДОРОГИ волей не волей начинаешь сомневаться. Сумка в багажнике, значит - стоп.

В карманчике у монумента "Ежи" останавливаемся. Время 5:43. Все на месте - в путь!

Дорога прекрасная, скорость 100…110.

6:14 минуем Солнечногорск. Летний день наваливается неудержимо. Всюду легкая прозрачная дымка пронизанная солнечным светом.

Въезжаем в Клинский район. Дорожное покрытие новое, разметки нет. Возле Давыдково ремонт дороги, сужение.

6:24. Клин - пиво и колбаса растут прямо на деревьях J За час пути пройдено 75км. Ну что ж, не так уж и плохо.

6:45. Тверская область встретила приличным ухабом. Еду - прислушиваюсь. Фух, вроде ничего не отвалилось. Дети мирно спят на заднем сидении.

Уверенно держу свои 100…120. Догоняем подмосковного "Москвича" с, как метко выразилась жена, веселениким ситчиком. Что-то укрыто у него в багажнике тканью голубого оттенка с совершенно деревенским узором. Веселенький ситчик - по другому и не скажешь. Почуяв погоню "Москвич" прибавляет и держится впереди меня. Так, изредка меняясь местами, ехать нам еще долго.

7:58. Деревня Колесные горки. Всюду ремонт дороги, сужения. Вокруг лесные пожары, дым коромыслом. В отдельных местах огонь подходит к самой дороге. И в этом тумане, как ни в чем не бывало, двигаются асфальтоукладчики, работают лопатами люди в желтых распашонках, сдают задом камазы, сверкают желтым маячки и объездные стрелки: А в пяти метрах от их кипучей деятельности, вдоль обочины, змеится нездоровый, дымный, тусклый огонь.

8:09 Торжок. 261 километр по верстовым столбам, масштабная авария из 3 фур. Что-то лежит колесами вверх в кювете, что то стоит нелепо раскорячившись поперек дороги. Искореженный металл, рваные покрышки, черные следы на асфальте, люди, стоящие на обочине и прямо на дороге. Все усыпано каким-то мусором, ящиками и песком. Мигалки гаишников. По узенькой тропке на обочине объезжаю катастрофу и вновь набираю скорость.

8:49. Вышний Волочёк. Шутим с женой - если уж волочёк, то уж только высший.

Дорога мокрая, недавно был дождь. Пасмурно и сыро. Тащимся за старым икарусом с молдавскими номерами.

9:30. Санитарная остановка. Тепло и пасмурно. Состояние погоды преддождевое.

9:53. Въезжаем в Новгородскую область. На дороге добавилось фур. Попадаются с весьма экзотическими номерами - республика Коми, Мурманская область. Жена с увлечением листает справочник с расшифровкой цифровых индексов регионов на номерах.

Спрашиваю, указывая на какой-то автомобиль с диковинной (для малоездящего по городам и весям москвича) комбинацией цифр: а этот-то откуда будет? Жена смеется отыскав этот номер в каталоге - а он живет здесь. Новгородская область J. Московских машин нет. Очень редко - подмосковные. Много питерцев и ленобластных.

410 километр. Деревня Яжелебицы. Сужение дороги и как следствие вереница фур. Тащимся внутри длиннющего каравана.

11:40. Заправка. 92 по 9р90к. Долил 20 литров.

Решаем заехать в Великий Новгород. На развязке уходим вправо, минуем объездную дорогу и устремляемся к седым, древним стенам новгородского Кремля.

11:47. Новгород. Обилие знаков остановка запрещена. Однако, нашел таки местечко где можно припарковаться. Прямо на площади перед зданием местной администрации, против Кремля. Пока собирались выходить подъехала белая 02 Волга. Встала очень близко от моего левого бока. Вероятно, я занял его место на парковке и таким образом водитель выразил свое недовольство.

Уже переходя через площадь по направлению к Кремлю, я обернулся посмотреть на свою машину и увидел, что стоит она прямо под скрытым в густой листве знаком остановка запрещена. Ну не идти же обратно ради такого пустяка J

Кремль, Волхов, роскошный пляж у стен Кремля, древние колокола, каменные ядра, фундаментальная скульптурная группа в центре которой Петр. Глядя на нее я остро почувствовал близость Перербурга. Вся эта дремучая русская старина уже скоро должна столкнуться с мощным потоком творческой мысли запада. Действительно, меньше 200 километров отделяло нас от Северной столицы. Ну, что ж, снова в путь.

13:04. Выезжаем из Новгорода.

Вдоль по трассе, водилы грузовиков машут картонками с крупной надписью ЧЕКИ. Что за чеки? Товарные? На бензин? Так и осталось незвестным. На заправках неудержимо ползут цены на бензин. За 10р за литр перевалило давно. Дорога ровная и прямая. 2 полосы.

13:50. Въезжаем в Ленинградскую область. На спидометре 607 километров. Бензин 10,40; 10,80. Обалдеть.

На дороге практически только питерские машины, реже областные. Гаишных засад нет.

Немного устал, но не сильно. Не так, как ожидалось. Дети конечно измучались, но терпят. Притапливаю. Иду 120…140.

Обратил внимание на странную особенность ленинградцев. Ситуация: 2 полосы, обе свободны. По левой, со скоростью 100км/ч едет питерская 9ка. Я иду быстрее (благо дорога позволяет) и неудержимо нагоняю его. Он не уступает. Просто едет, как и ехал. Я вежливо жду, однако никаких попыток уступить дорогу он не предпринимает. Тогда я моргаю дальним и на короткое время включаю правый поворотник. Ноль внимания. Терпение кончается и я просто обгоняю его справа. Завершив обгон смотрю в салонное зеркало и вижу как 9ка спокойно перестраивается в правый ряд и едет себе дальше. При совершенно пустой дороге. С такой ситуацией, практически точь в точь, я столкнулся 4(!) раза.

До Питера немного не доезжаем и в 14:40 сворачиваем с Московского шоссе в Пушкин.

Какое-то время ошеломленно петляем по Пушкину, ездим по кругу, спрашиваем дорогу, в том числе и у совершенно индефирентного к московской машине гаишника. И, наконец, к 15:00, благополучно прибываем в санаторий "Царскосельский".

Спустя какое-то время оказывается, что я и все мои устали не слишком-то и сильно. Немного отдыхаем, ужинаем и отправляемся гулять в волшебный Екатерининский парк.

Итог:
Расстояние: на спидометре ровно 700 километров.
Время: пройдено за 9 часов 30 минут. Минус час в Новгороде и 30 минут стоянок (в общей сумме). Итого - 8 часов. Неплохо.
Состояние дороги: в основном хорошее. В подавляющем большинстве, трехрядная, проблем с обгоном нет. Фуры мешают, конечно, но не сильно. Гаи пассивно, за всю дорогу не остановил никто. Сотовая связь (МТС) везде. Поломок - никаких. Бензин. Залито в Москве 30 литров. Под Новгородом еще 20. Остаток литров 10. Опущу красоты Петрова града, Петергофа, Пушкина, и Павловска. Где смогли, везде побывали. Даже успели заплутать в портовых линиях Васильевского острова J

Мне очень понравилось все, от ледокола "Красин" и до фонтанов Петергофа. Дух в этом городе незнакомый, крепкий, обнадеживающий, одухотворяющий.

Город мощно готовится к юбилею. Многое из архитектурных шедевров в лесах. Многие улицы перекопаны. Везде объезды. Человеку не знающему город ездить очень трудно. Едешь себе и вдруг - объезд. И в никуда. В маленькие улочки, напрочь лишенные каких бы то ни было указателей. Интуитивно держишь направление, поминутно сверяясь с картой. Адресные таблички на домах - небольшого размера и не подсвечиваются. Вечером их просто не видно. Разметки нет в городе практически. В будний день машину лучше оставить где-нибудь у метро - пробки. Это конечно грустно.

Обратил внимание на беспечное отношение питерцев - автомобилистов к правому боку своего авто. Могут без мигалки резко прыгнуть на вашу машину мирно едущую справа. Или правильно, с обозначением маневра, но совершенно неудержимо начать перестраиваться на вашу правую полосу, вынуждая вас либо тормозить, пропуская, либо бить в бок. Вообще, у меня сложилось такое ощущениеJ, что для уважаемых петербуржцев ПДД немного откорректировали. Например вот так: "Ленинградец не имеет права ехать по правой полосе при всех свободных, а при перестроении вправо имеет больше преимуществ, чем при смещении из своего ряда влево." Шутка. Но это действительно, что прямо бросается в глаза. Ну и конечно же, это частные случаи, просто их много. J

В остальном езда по Питеру ничем не отличается от московской, разве что питерцы (не считая того, о чем я написал) более вежливы и сдержаны.

Так не заметно и быстро пролетели 6 дней и пришла пора опять собираться в дорогу. Путь наш лежал не обратно в Москву, а в стольный град Рыбинск, что в Ярославской области, где нас с нетерпением ожидала моя теща с пирогами да с блинами J.

Итак, в 11:30 мы, поблагодарив санаторских работников за гостеприимство, взяли курс на Петербург.

Заправили при подъезде к городу, у Пулково, дешевого (9,80) бензина и к 12:30 покинули славный, гостеприимный и красивый город.

Двигались мы по мурманской трассе на Шлиссельбург.

Километрах в 70 от Питера были остановлены у поста ДПС. Гаишник проверил документы и попросил зайти на пост. Там сидел упитанный майор и с ним у меня состоялся следующий диалог:

М - Куда едете?
Я - В Рыбинск. К теще. Вот отдохнули в Питере, теперь дальше едем.
М - Что ни будь пили?
Я - Нет.
М - Так таки и нет? Даже и пива не пили?
Я - Нет, не пил. (Пил, конечно, вру, собака. И не только пиво! Но давно.)
М - А что же тогда запах стоит?
Я - Запах? Да я вот яблоко только что съел. (Не возьмешь! Стреляный гусь. Однажды, меня умело развели на 150 рублей, попившего пива часов за 10 до того, этим дубовым, риторическим вопросом)
М - Так что будем делать?
Я - У вас есть ко мне претензии?
М - Вы пили?
Я - Господин офицер, я готов пройти освидетельствование, если Вам угодно.
М - (Кряхтит и протягивает мне документы) Всего доброго.
Я - И вам того же.
Довольный собой я сел в машину.

Итак, нормальная дорога, я имею в виду покрытие, закончилась километров за 90 от Петербурга. Начались ухабы, трещины и выбоины. Два ряда. Опасная, маленькая, разбитая обочина. Держать по такой дороге даже 90км/ч опасно. Пристроился за питерской старенькой ауди и, повторяя его маневры, виляя как "маркитанская лодка", на скорости 80км/ч медленно приближался к повороту на Тихвин - ключевой пункт нашего путешествия. Здесь нам предстоит покинуть дорогу на север и повернуть, наконец, вглубь материка.

13:47. Проезжаем ДПС перед поворотом на Тихвин. Возле поста три гаишника. Два из них картонные. Слышал о таком, но никогда не видел. Забавно. И вероятно эффективно. Ни настоящий, ни картонный нас не тронули. Едем дальше. Минуем мост через Волхов. Большая красивая река.

14:26. Въезжаем, наконец в Тихвинский район.

14:58. Минуем указатель "Тихвин", но вокруг по-прежнему один лес. Проезжаем этот небольшой городок и выходим, наконец, на федеральную трассу Санкт-Петербург - Вологда.

Пару слов о дороге. Неважная, мягко говоря, дорога. На асфальте какие то наплывы, трещины, постоянно трясет так, что бардачок открывается. Шумно. Разметки нет. Пустынно. Мертвая дорога и лес по сторонам. Сёл, деревень вблизи практически не встречается, только дорога и одинаковый зелено-бурый ельник по краям. Машин не то что мало, их почти нет на дороге, впервые ехал белым днем, как будто глубокой ночью далеко за городом. Объезжал колдобины, где хотел - и по встречке, и по поперечке. J Заправки километров через 50…60.

Скорость, несмотря на трясучку, держу под 100. Все мое семейство растрясло. Дети, бедолаги, спят, жена кемарит. Меня тоже укачивает. Хлещу себя по щекам. Курю.

И тут появилась новая напасть: покрытие дороги начинает идти пологими волнами и машина, подлетая на холме, всеми "зебрами" с лязгом и грохотом приземляется на середине следующего. Убавляю скорость до 80…90.

Мимо на 120, примерно, проносятся 2 питерских ковбоя, один на 9ке, другой за ним на 7ке. И как им удается держать 120? Пытаюсь удержаться за ними. Может, дорога началась нормальная? Ан нет. Бам тарарам! Убавляю до 80.

МТС не ловит почти нигде.

16:00. Не пойму в чем дело. Не едет машина совсем. И что-то глухо погромыхивает сзади. Отпускаю руль - тянет вправо. Так нельзя. Объявляется привал. Мои разбрелись по лесу, а я обнаруживаю пробой заднего правого колеса. А черт! И, видимо, проехал на нем порядочно - корд замят и даже обожжен. Ставлю запаску. Жара. Слепни. Ладно, умылся - поехали.

16:59. Выезжаем из Ленинградской области.

17:15. Трясет по прежнему, но хоть холмы закончились. Что-то скребет спереди. Стоп! Расстилаю одеяло, ложусь под передок. Так и есть. Задний крепеж защиты картера, видимо, стерся, задняя часть защиты отвалилась и скребет по асфальту. Демонтирую защиту и кладу ее в багажник.

17:43. Устюжинский район. Трясет по прежнему. Упорно держу 90…100.

18:29 Череповецкий район.

18:40. АЗС. Слава богу! А то начал уже волноваться. Все леса и леса. Заливаем 31 литр по 9р50коп.

19:10. Приближаемся к Череповцу. Дорога нормальная, даже хорошая. Держу 110…120. Попадаются питерские машины. На горизонте монстр металлургии. Трубы, трубы… и дым… На любой вкус - красный, синий, белый. Мгновенно растворяющийся в воздухе и тяжело оседающий на землю. И запашок. Проезжаем "Северсталь", "Череповецсода". И трубы. В небо, в землю и вдоль дороги. Большие и маленькие, переплетенные и прямые. Брр! А справа огромное рыбинское море в голубой дымке…

Петляем по городу. Холмы. Сам город стоит несколько в отдалении от промзоны и преобладающий ветер сносит дымы от города. Но не всегда же дует такой ветер. Еду по редким указателям на Рыбинск. Вспоминаю добрым словом красивые и понятные московские указатели. А здесь маленькие, блеклые, забытые всеми таблички. Теряю указатели, еду по знаку главной дороги и приезжаю к проходным завода. Тупик. Смешно. Так вот кто здесь главный.

Спрашиваем дорогу у мускулистых ребят идущих куда-то через железнодорожные пути мимо проходной. Объясняют, что знаки приоритета на развилке поменяли какие-то шутники. Ага. Благодарим и в путь.

По громадному, некода красивому мосту покидаем Череповц. Дальше дорога идет по уступу на огромном холме: справа неоглядная водная гладь, слева полого поднимающаяся твердь. По склону - дачи. Дорога трясучая, разметки нет. Скорость 90…100. Машин мало. Номера вологодские областные и ярославские.

Обрадовал монументальный щит у дороги: "Дорога Череповец - Рыбинск, бла, бла, бла, президенской программы Дороги России." Видимо, воплощение. Понятно…

20:33. Минуем длинный тягун и как раз на границе Вологодской и Ярославских областей, замечаем одинокого гаишника с палочкой. Как-то неуверенно нам машет. Стоп. Документы в вытянутой руке, на лице козлиная харя J Только вылезаю - смотрю, тормозит старенького москвича с ярославскими номерами, а мне кивает - мол, продолжай движение. Понятно. В попутчики хотел. Москвич нас обгоняет и на 120 по этой раздолбанной дороге уходит вперед.

Держу 100…110. Дорога становится лучше.

Проезжаем Пошехонье.

21:30. Рыбинский район. Да… За 10 часов прошли то же расстояние, что по дороге в Питер из Москвы прошли за 8. Дорога двухполосная петляет, много деревень и сел. Скорость не более 70…80. По мосту проскакиваем красивое место с сосновым бором на берегу и с роскошным, белого песка, пляжем.

22:05. Проигнорированы на посту ДПС при въезде в Рыбинск.

22:15. В сгущающихся сумерках финишируем у дома тещи.

Итог:
В пути: 10 часов 45 минут.
Пройдено: 760км.
Заправки: 30 в Питере и 30 под Череповцом. Остаток - около 15 литров.

В целом дорога оставила негативное впечатление. Нудная, неинтересная дорога. Может из-за пробитого колеса и отвалившейся защиты? Усталость дает себя знать, хотя при необходимости километров 300 еще вполне можно проехать.

Следующие 3 дня купаемся, пьем, отдыхаем. Пора, пора в родные пенаты! Москва, деточка, Москва!

11:10. Неспешно отправляемся из гостеприимного Рыбинска домой. Впереди, каких-то 380 километров. Заливаем на Славнефти 35 литров по 9р50коп - и в путь.

11:54. Тутаевский район. Чуть позже - Тутаев. Город непуганных пешеходов. Дорога идет через город, разметки нет, народ вне переходов перебегает улицу, не обращая внимания на машины. Опасно. Еду даже медленнее, чем можно.

12:14. Ярославский район. Дорога хорошая.

12:20. Ярославль. Большой современный город. Долго едем вдоль нефтеперегонного завода. Вечером он красив. Все эти массивные конструкции из хитросплетения труб сплошь рассвечены лампочками. Кругом реклама Славнефти, ярославских шин и Ярпива.

После поста ДПС начинается совершеннейший 25 километровый автобан, по 2 полосы в каждую сторону. Скорость 120…140.

13:15. Поворот на Иваново. На посту ДПС картонный гаишник меряет скорость. Живых не видно. Бензин 9р30коп.

13:25. Поворот на Ростов Великий. Жарко. Все в дымке.

14:20. Переславль-Залесский. Дорога новая, покрытие хорошее, но много фур и грузовиков.

14:30. Отдохнули и погуляли у часовни Крест.

15:00. Выезжаем из Ярославсой области.

Владимирская область. 2 полосы. Почти везде обгон запрещен, сплошная полоса. Холмы. Гаишники выбирают самый высокий и контролируют движение в обе стороны. Встречные предупреждают, но толку мало. Обогнать невозможно. В обе стороны плотный поток, почти без интервалов. Плетемся 20…40км/ч. Бензин 9р. Проехали одну заправку, где цена была рекордно низкой - 8р70коп.

15:30. Московская область. Как по мановению волшебной палочки, дорога превращается в прекрасный автобан с отличным покрытием. Летим 130. До столицы 70 километров.

16:14. Мкад. Поворачиваем на запад. Москва. Москва!

16:40. Финишируем у дома.

Итог:
Пройдено 2700 километров.
Бензин:
Москва-Питер 30+20 (осталось);
Питер-Рыбинск 30+30 (осталось);
Рыбинск-Москва 35 (осталось);
40 литров - различные путешествия по Питеру и Рыбинску.
Всего: 185 литров.
После поездки, уже на даче, долил 100 грамм масла.
Поломки:
Покрышка на выброс;
Датчик вентилятора за 50р. заменен;
За починку защиты картера еще 50р.

Путешествие, за редким исключением, доставило большое удовольствие. Очень хорошо переключились и отвлеклись. Для себя уяснил - автопутешествия вещь стоящая и увлекательная.

За сим откланиваюсь.

Всем удачи!

endy
(aka Григорий Юрков)
Москва - Санкт-Петербург - Рыбинск - Москва, июль 2002.

P.S. Ваши комментарии и замечания к этому отчету можно опубликовать в конференции "Привал у обочины".

" AutoBanner System "
designer & webmaster & administrator : Victor Y.Loukyanov, e-mail : info@luca.ru
hosting : www.100mat.ru

Полное или частичное копирование или использование для публикации материалов сайта
разрешено при наличии ссылки на этот сайт и указании его, как источника используемых материалов.

| Главная | Конференция | Гостевая | E-mail |

Rambler's Top100 TopList HotLog