Rambler's Top100 Сетка непроторенных дорог
| Главная | Конференция | Гостевая | E-mail |
"Путешествие по Украине"
Москва - "Три сестры" - Киев - Николаев - Парутино - Очаков - Одесса
август 2002 года

Вернулись с мужем из путешествия по Украине (с 3 по 18 августа). Хочется поделиться впечатлениями, тем более, что мы оба еще не слишком опытные водители (права получили меньше года назад). Ехали на Ниве-21213 1996 г.вып. По дороге в Киев и обратно пользовались советами г-на Luca (www.luca.ru/mytravel/sisters.html), за что очень ему признательны. То есть наш маршрут пролегал через таможню "Три Сестры". В остальных передвижениях руководствовались советами наших украинских друзей и картами автодорог. В отчете я опишу неплохой вариант трассы Киев-Николаев (вдруг кому понадобится).

Итак…

Из Москвы (м.Спортивная) выехали в 4.30 утра. Естественно забыли поменять у.е. на рубли (на бензин в дороге по России), поэтому довольно долго искали ночной обменник на Ленинском проспекте. В машине был почти полный бак с заправки BP + 10 л в канистре, поэтому решили заправиться уже на трассе на ТНК, которые рекомендует Luca и в которых мы не разочаровались. Также пару раз заправлялись на Юкосе - нареканий нет.

С утренней легкостью долетели до Обнинска, за которым начались обещанные ремонтные работы. Сразу скажу, что от завершения они весьма далеки. В принципе, участок не страшный, если не нестись со скоростью 200 км/ч. Наша Нивка едет без напряга 120 км/ч и мы всегда успевали заметить знаки ограничения, оттормозиться и безопасно пройти узкие места и мостики с реверсивным движением. Кстати, когда мы возвращались, широких участков (правда, еще без разметки) стало существенно больше.

Калужская область не слишком напугала нас плохим покрытием. Между н.п. скорость снижать почти не приходилось, разве что при проезде через маленькие мостики, где выбоины замазаны аж с горкой и машинка стремится на них попрыгать. Машин (и встречных и попутных) было не много по дороге туда. На обратном пути заметно возросло число попутных легковушек.

Ловцов на радар мы почти и не видели в дороге "туда". Гаишники даже не на всех ДПС присутствовали. Но мы честно снижали скорость, накидывали ремни безопасности и гордо проезжали мимо со скоростью 30 км/ч :-)).

При подъезде к Брянску дорога на некоторое время оживает, потом идет безлюдная объездная, после которой опять-таки некоторое время на трассе довольно людно. Ничего не могу сказать по поводу кафе и закусочных, о которых пишет Luca, так как для безостановочной езды, мы с мужем взяли с собой кофе, бутерброды и минералку, и меняли друг друга за рулем.

Участок Гомельской трассы оказался довольно загруженным, приходилось часто обгонять, хотя до караванов дело не дошло. Позволю себе внести изменение в текст г-на Luca: в н.п. Красный Рог появился знак н.п. на белом фоне. В н.п. Мамай на развилке все время стоят гайцы в кол-ве 2-3 человека. Далее до границы, действительно, безлюдно. Но быстро не покатаешься - много поворотов, длинные проезды через села.

Таможня России заняла у нас около получаса (перед нами было 3 легковушки). Сонного вида мужик попытался зазвать нас в домик, где продают страховку, но был нами проигнорирован. Вещи не досматривали, только попросили открыть багажник. На Украинской таможне застряли на 1ч40м. Мы были 9-ми в очереди, да еще без очереди влезли несколько машин с укр.номерами. Тут тоже все прошло гладко. Были благополучно посланы экологи, правда, из-за проливного дождя и желания поскорее уехать, было заплачено 10 гривен за отпечатанную бумажку об обязательстве вывоза автомашины. Вещи не досматривали, багажник не открывали, в 500 метрах от таможни дождь почему-то кончился.

Украинские дороги не оказались чем-то ужасным. Все как у нас. Правда, в Городне очень плохое покрытие. В Городне мы, кстати, немного заблудились на обратном пути. Будьте внимательны! В районе г.Седнева мы не обнаружили обещанных ям и колдобин. А также и даишников. Зато на трассе Новгород-Северский - Чернигов нас тормознули для проверки документов, почитали обязательство о вывозе автомашины и отпустили с миром.

Запутались мы при проезде Чернигова. Не нашли правильных указателей и проскочили город с востока на запад. Но это оказалось нестрашно, так как выскочили мы на объездную и благополучно двинулись на юг к той точке, где мы должны были на самом деле выехать из города.

Далее будьте внимательны в н.п. Кипти - мы видели там экологов. Далее все банально. В н.п. лучше скорость снижать, хотя дорога там ровная и видно далеко.

При въезде в Киев проблем не было. Город порадовал довольно аккуратным движением (это мы оценили уже потом, когда побывали в других городках), наличием массы АЗС и возможностью легко припарковаться везде (ну, кроме саааамого центра, конечно).

Дорога (без таможни) заняла 12,5 часов.

Теперь пара слов об том участке на пути обратно.

В районе развилки на Козелец были оштрафованы на 30 гривен за 112 км/ч вместо 90 км/ч. Все очень вежливо, даишник даже похвалил нашу Нивку. Правда, уже в Москве почитали внимательно советы и поняли, что можно было и не платить. Видели радар на границе Черниговской обл. в воскресенье в 6 утра! Чтобы правильно проехать Чернигов в обратном направлении - все повороты "направо". После Чернигова пост ДАИ при въезде в н.п. Новоселовка. На въезде в таможенную зону Украины был далеко послан мужик, требовавший заплатить сбор за проезд по области ("Ничего не знаю. Нам это не надо" - было сказано ему). На таможне ни копейки не заплачено. Правда, без прикола не обошлось. Возвращались мы уже не вдвоем, а вчетвером: в машине, кроме нас, была наша московская подруга и приятель из Киева. Украинские погранцы, листая паспорта и заглядывая в салон, спросили: "Украинец с вами?". Интересно, а что мы должны были ему ответить? "Нет, он сам по себе! Залез в нашу машину и едет!" ????? Забавно. На Российской территории порадовал бензин на Юкосе в н.п. Выгоничи. Попали в небольшую пробку при выезде с Брянской объездной. Обратный путь занял 14,5 часов. Нас было больше, останавливались чаще, уже в Калужской обл. было много попутных машин с московскими номерами. Скорость заметно упала.

Возвращаюсь к пути "туда". Дальше наш путь лежал в город Николаев. Привожу схему проезда и приблизительный километраж. Рекомендую всем желающим. Начинаем из центра Киева.

г.Киев: по набережной на юг под мост Патона, мимо Выдубичей, под Южный мост. Иначе говоря, по правому берегу Днепра на юг. Напротив станции "Мерседес" (она остается слева) и городского ГАИ - направо по указателю "Черкассы", далее левее под мост по указателю "Обухов". При выезде КПП ГАИ. За Киевом кусок хайвея. Только на развязках надо притормозить - ограничение 70 и даже 50. Дорога пуста. Проезжаем р.Сиверка, р.Стугна.

Обухов (45 км). При подъезде к Обухову дорога в город пойдет направо вверх на виадук, а нам левее по указателю "Днепропетровск". Сразу после поворота налево (город остается справа, хотя мы захватываем его край) слева заправка, мойка и сервис. Далее едем прямо по трассе. Интересующие нас указатели - "Каргалык", "Днепропетровск", "Городище", "Знаменка", "Мироновка". Села: Григорьевка, Гусачевка, Леоновка.

Каргалык (34 км от Обухова). По указателю "Ржищев, Знаменка" - налево (перед колхозным рынком). По указателю "Днепропетровск, Городище" - направо. Далее прямо по трассе. Села: Липовец, Зеленьки, (по указателю "Знаменка, Мироновка"), Росава (по указ."Корсунь-Шевченковский" - прямо, р. Росава, по указ. "Знаменка" - прямо, с. Владиславка, по указателю "Донецк" - прямо, с. Яхны, справа остается корабль-ресторан "Планета", с. Ивановка.

Корсунь-Шевченковский (64 км от Каргалыка), по указ. "Городище, Смела, Знаменка", по указ. "Городище, Смела", справа остается ветряная мельница. Села: с. Карашина, с. Мирополье, с. Валява.

Городище (20 км от Корсунь-Шевченковского) , по указ. "Смела, Черкассы" - направо, по указ. "Донецк, Смела, Черкассы" - прямо, на развилке - прямо на мост через р. Вильшанка. Села: с. Орловец, с. Теклино, с. Балаклея, с. Константиновка, по указателю "Смела, Черкассы", КПП ГАИ.

Смела (37 км от Городища). Тут даны были нам такие указания: через мост, по указателю "Черкассы, Кировоград, Донецк" - налево, по указателю "Кировоград" - направо, по указ. "Каменка, Кировоград, Донецк" - направо, по указ. "Каменка, Кировоград, Донецк" - налево, по указ. "Каменка, Кировоград, Донецк" - направо. Но у нас это не получилось. Мы не нашли в Смеле данных указателей. Просто поехали по главной дороге. В какой-то момент мы выехали из города, потом была круговая развязка с указателем на Кировоград и мы снова въехали в Смелу по другой дороге. Проехали несколько кварталов и попали на нужную трассу. Обратно получилось так же. Видимо это и подразумевалось в описании (составленном нашим другом из Киева), но, возможно, часть указателей в городе сняли. Села: с. Михайловка, по указателю "Донецк" - налево, КПП ГАИ, Каменка остается справа, с. Косари - необходимо приобрести водку напротив водочного завода "Холодный яр", с. Александровка (р. Оситна, по указ. "Николаев, Кировоград, Одесса" - направо, ж/д мост, по указателю "Кировоград, Новомиргород" - налево, после выезда из Александровки - по указ. "Кировоград, Николаев" - налево, с. Ивангород, с. Подлесное, с. Б.Северинка.

Кировоград, пересечение с окружной дорогой вокруг (~90 км от Смелы), по указ. "Николаев, Знаменка" - налево, по указ. "Николаев, Кривой Рог" - прямо, по указ. "Николаев, Кривой Рог" - прямо, по указ. "Николаев, Одесса" - прямо, с. Завадиевка, по указ. "Николаев" - налево, вокруг клумбы и стелы "Кировоград". Будьте внимательны. Местами на дороге стоят ограничения скорости - соблюдайте их, так как очень опасное покрытие (скользко, тормозить сложно). Села: с. Марьевка, р. Сугоклей.

Бобринец (54 км от Кировограда), по указ. "Николаев" - налево, затем - направо, затем - налево (по главной дороге), затем - прямо. Почти в конце городка справа заправка (выглядит чуть приличнее остальных, название кажется не было... не помню. Приметы: заправка расположена почти у самой дороги, если смотреть по ходу движения, то сначала касса, потом идут колонки, потом что-то, кажется цистерна, огороженная сеткой-"рабица"). Бензин нареканий не вызвал. Села: с. Кетрисановка, с. Веселое, с. Возсиятское, с. Водяне-Лорине, с. Капустино. В Веселом и Возсиятском почти в каждом доме - кафе. Мы остались довольны, перекусив в одном из них. Так же там можно поискать душ.

Еще два слова о трассе: с бензином плохо. Если не уверены, что вам хватит бензина на всю трассу (около 500 км), подзаправьтесь до Кировограда. Не заливайте ЛукОйл - это что угодно, но только не бензин. Сейчас в этих краях мы видели несколько строящихся современных АЗС. Возможно это будущие ТНК, число которых на Украине множится. Покрытие на этой трассе неплохое. Ямы и колдобины только в селах. Если висит знак ограничения скорости, то лучше его выполнить (в районе Кировограда, по слухам, ловят на радар, но мы не видели). Машин мало. Дорога заняла около 7 часов, но можно значительно быстрее: мы не ехали быстрее 120 км/ч, многократно останавливались, соблюдали все знаки, хотя в селах даишники замечены не были.

Николаев (120 км от Бобринца).

ВНИМАНИЕ! Если у вас нет прямой необходимости передвигаться по Николаеву на машине, не делайте этого: поставьте машину и ходите ножками!
ПДД там просто не существует! Если кто-то показывает поворот, то скорее всего это иногородний. Проехать перекресток и дать по тормозам перед пустой улицей - всегда пожалуйста! А один николаевец на "мерсе" меня потряс до глубины души. Медленно подъезжаю к нерегулируемому перекрестку. У меня гл.дорога, справа несется "мерс", ему висит знак "уступи". Я вижу, что он тормозить не думает, поворот не показывает, вокруг никого, помех никому не создам, притормаживаю перед перекрестком: пусть проедет. Знаете, что он сделал? Он повернул налево (то есть в мою сторону), но проехал не мимо меня и налево, а сиганул между мной и тротуаром справа от меня, громыхнул по поребрику днищем и, не снижая скорости, понесся куда-то в даль. Вот такие приемы вождения :) При этом постоянно все друг другу сигналят, машут руками, кричат. Дороги разбиты. Но зато много заправок ТНК с отличным бензином. Перекусить в Николаеве можно в известном с советских времен заведении "Украински Стравы" (ул.Большая Морская не доезжая до ул. Радянськой, т.е. Советской). На парковке у ж/д вокзала за стоянку более 10 мин. могут попросить 1 гривну. Но могут и не попросить. Кстати, прямо у вокзала ТНК.

На самом деле наш маршрут лежал дальше Николаева, в село Парутино, где расположен заповедник Ольвия, в археологическую экспедицию которого мы, собственно, и ехали. Но мы совершили еще пару вылазок: в Очаков и в Одессу. Пару слов об этом.

Очаков. Дорог просто нет. Как въехали в город, о третьей передаче даже не мечтайте. Магазины выглядят закрытыми с начала 90х годов. Жуткая разруха. Несколько лет назад я была там без машины, на автобусе. Мы гуляли по городу и нашли место, где восстанавливали какую-то красивую церковь, вели раскопки... В этот раз мы не решились искать это место из опасений убить Нивку. Вот где понадобилась ее "проходимость"! Машин в городке мало, в основном все старенькие. Да и людей как-то не видно.

Одесса. Трасса Николаев - Одесса очень загружена. Две полосы движения. Постоянные караваны (мы ездили по ней в разные дни и в разное время - одно и то же). Но все прекращается после Коблева, от него до Одессы дорога разгружается и ехать становится легче. При въезде в город есть пост ДАИ. Сразу за ним могут стоять экологи. Мы проигнорировали одного такого деятеля, пытавшегося нас остановить. После поста очень много автосервисов и автомагазинов. И вообще, в Одессе с этим проблем нет. Но тут мы залили себе ЛукОйл и страшно пожалели об этом. Полезное замечание: в подземном переходе на площади у ж/д вокзала (если стоять к вокзалу спиной, то слева) продают карты и атласы автодорог Украины и отдельных ее городов. Кормят в Одессе от души! Если есть время повеселиться и вкусно поесть - поезжайте в район Аркадия: рестораны, бары, дискотеки, пляжи... Масса развлечений. Ездить по городу не слишком сложно. Покрытие оставляет желать лучшего, но скорость движения низкая и водители вполне аккуратны. Бывают пробки.

Вот собственно и все. За две недели были дважды остановлены (проверка документов и штраф за превышение скорости) на Украине. Ни одного раза не остановлены на территории России. Обратная таможня заняла в общей сложности меньше часа и ни копейки денег. Привезли с собой массу положительных эмоций. Машинка наша с честью выдержала испытание дорогами и не шибко хорошим бензином, и была очень рада заправиться на любимой BP-шке в Москве. Если нужны подробности о маршрутах: "где остановиться, где поесть и прочее" - aliona@olbio.org

Удачи!

Алена Геращенко
Москва-Киев-Николаев-Очаков-Одесса, август 2002.

P.S. Ваши комментарии и замечания к этому отчету можно опубликовать в конференции "Привал у обочины".

" AutoBanner System "
designer & webmaster & administrator : Victor Y.Loukyanov, e-mail : info@luca.ru
hosting : www.travelone.ru

Полное или частичное копирование или использование для публикации материалов сайта
разрешено при наличии ссылки на этот сайт и указании его, как источника используемых материалов.

| Главная | Конференция | Гостевая | E-mail |

Rambler's Top100 TopList HotLog