Rambler's Top100 Сетка непроторенных дорог
| Главная | Конференция | Гостевая | E-mail |
"Прибалтийский Север"
май 2002 года

Вообще-то мы собирались на Соловки. Или в Архангельск. Ну, тянет нас в мае на север, уж не знаю почему. Но разведка боем в просторах интернета и общение с умными и знающими людьми показала, что такой "ранней" весной в те края лучше не соваться без лыж, снегоходов и прочего зимнего обмундирования. На такой вариант мы пойти не могли и начали думать дальше. И вот, в тот момент, когда наши думы зашли в тупик, как луч света в темном царстве появилась идея: "А почему бы нам не съездить на север, но только не наш, а прибалтийский?" Тем более что в самой северной "нашей" балтийской стране некоторые из нас не были никогда, а кто-то в последний раз посещал эти места в конце 80-х. Итак, решено. Мы едем в Эстонию!

Оказалось, что не так уж просто попасть в маленькую, но гордую республику Эстония. В менее "европеизированную" Литву можно получить визу, просто придя в посольство и продекларировав свою финансовую состоятельность. Но для эстонцев этого мало! Нужно обязательно иметь приглашение или заранее бронировать гостиницы (желательно через турфирмы). А-то вдруг мы ворвемся на просторы суверенной республики и будем бомжевать, ночуя в машине? Короче говоря, на пути таких "негодяев" (©Наше Радио), как мы, поставлен надежный заслон! Мы не стали воевать. И в конце февраля по рекомендации знакомых обратились к туроператору "Валио-М" (тел. 291-9491). Милая тетечка по имени Лариса долго показывала нам картинки всяких отелей и расписывала прелести отдыха в Эстонии. На прощание она предупредила, что на майские будет большой наплыв туристов и места лучше забронировать пораньше. Мы договорились встретиться вновь в начале апреля и застолбить все, что нам надо.

В конце марта мы явились в "Валио-М" всей командой, но тут вдруг выяснилось, что выбор уже не богат. После долгих препирательств были забронированы номера в отеле "Калев" в Таллинне (район Пирита, принадлежит местному яхт-клубу) на 3-е суток и отель "Лагна" под Нарвой на одну ночь. Предварительные траты в Москве составили: по 25 долларов за визу на одного человека, дабл в "Калеве" на сутки на двоих - по 42$, дабл в "Лагне" - 45$, мед. страховка около 3$. Итого - 235 долларов на пару.

Карта маршрута - µ

Выезд был запланирован на 7.30 утра 1-го мая от пересечения Рижского шоссе и МКАД. На Таллинн уходило две машины: ВАЗ 21099 (карб.) и ВАЗ 21083i с некой "спортивной" прошивкой в мозгах. Экипажи из двух человек на каждую машину - я с женой и наши друзья (тоже муж и жена).

Я знал, что первого мая в ту же сторону уходят еще минимум четыре машины авторушников, но все они шли раньше (в 6.00-6.30). Как же они были правы! Мы тронулись в путь в 7.45, и первые 150 км были сущей мукой для таких горячих парней как мы. Престарелые дедушки и отцы семейств, оседлав всевозможные транспортные средства, включая раритеты типа ЗАЗ-968 и ГАЗ-21, на бешеной скорости в 65 км/час помчались на дачи. Двигаться с такой скоростью никак не входило в наши планы и пришлось заниматься дорожным серфингом, мигать дальним, ехать по обочине - лишь бы двигаться. Более- менее путь расчистился только около Нелидово, и далее мы покатили, стараясь держать на спидометрах циферку 150 км/ч.

На отрезке пути Москва - Пустошка пойманы мы были два раза: идущего первым Лешку взяли за скорость перед Великими Луками (50 рублей) и нас обоих приняли в Пустошке за редкостное в Москве нарушение - обгон в недостаточной зоне видимости. Начальник ГИБДД (!) Воробьев (так он скромно представился) рассказал нам, что обгонять можно только тогда, когда зона прямой видимости более 300 метров. В общем, дали этому "начальнику ГИБДД" 100 рублей и уехали с миром. Но разум мой возмущенный кипел еще долго J

А уже через 25 км была точка привала и обед. Маленькое торфяное озерцо недалеко от турбазы "Алоль". В этом местечке ночевали еще мои родители по пути в отпуск, в Латвию, каждый год. И с детства это место ассоциируется у меня с летом, отпуском и свободой.....

Мы люди опытные и запасливые - мангал, уголь, шашлык и рыбка у нас были с собой. Так что, через час все уже были добрые и сладкие, а наши спутницы даже успели оприходовать 2 бутылки французского вина. Что с людьми свежий воздух делает! J Оказалось, что нам удалось держать вполне приличный темп - 600 км мы проехали за 6,5 часов. Учитывая дачников, остановки на заправку и разговоры с ГИБДДшниками - совсем неплохо.

Отдохнув часа полтора, мы поехали к Пскову, где была запланирована ночевка. Но все оказалось не так просто. Еще за неделю до майских, в конфе "Отдых и путешествия" на авто.ру ходили слухи, что гостиницу в Пскове забронировать уже нельзя. Но как-то мне в это не верилось. Однако, приехав в Псков, мы обнаружили, что это правда. Были заняты ВСЕ гостиницы и максимум, что могли нам предложить - это ждать до 21.30, вдруг кто-то не приедет и освободиться бронь. Обойдемся! - решили мы и взяли курс на Печоры, где тоже есть гостиница.

От Пскова до Печор около 80 км приличного асфальта. После поворота от Изборска на Печоры начинают попадаться большие плакаты "Платная дорога". В чем ее платность мы смогли понять только на следующее утро.

В Печорах 2-х местный номер нам обошелся в 560 рублей на сутки. Покидав вещи и передохнув, мы пошли осматривать монастырь, при входе в который строгий юноша заставил девушек надеть юбки (выдаются бесплатно) и головные уборы. Сам монастырь располагается в овраге-ущелье и поражает воображение. Помпезные строения для религиозного официозаµ, строения поменьше для жилья духовенства и кельи монахов, как соты, прилепившиеся на склоне оврага - все это в лучах заходящего солнца.... Слов нет. Доступ мирянам туда закрыт, но и из той части, куда пускают, открывается замечательный вид. Побродив внутри и обойдя монастырь снаружи, пощелкав фототехникой, мы решили перейти от пищи духовной к мирской, что и воплотили в жизнь в близлежащем баре. Все очень цивильно (кроме туалета, как всегда у нас в России), ужин на четверых + бутылка кристалловской водки обошлись нам всего в 600 рублей!

Ночные Печоры на редкость тихий город: мы без приключений добрались до гостиницы и быстренько уснули.

Встали пораньше, позавтракали остатками московских запасов и помчались к границе. По дороге заправились под завязку дешевым русским бензином. Подъехав к первому КПП на границе, мы наконец-то поняли, что значит "платная дорога". Нужно отдать 100 рублей тете в будке за один автомобиль. Зачем и за что - не понятно. На наш вопрос: "Есть ли бесплатная альтернатива?", нам сказали что да, есть, но надо ехать через другой погранпереход в 50 км к югу. При этом, когда мы заплатили и шлагбаум открылся, за нами совершенно беззастенчиво проскочила машина с эстонскими номерами. И за ней никто не погнался! Местный способ проезда по платной дороге, что ли?..

Границу мы прошли за 20 минут. Народу - никого. На нашей стороне есть дьютифри, но крепкого спиртного там нет (зачем он тогда вообще?). На эстонской стороне мы обменяли по 50$ по очень высокому курсу 1$=16,7 ЕЕК (везде в стране 1$=17,2-17,35 ЕЕК), купили карты Эстонии и Таллинна по 50 ЕЕК (90 р.) и страховку на автомобили 140 ЕЕК (250 р.)

Вот и все, мы в Эстонии. Наслушавшись про дикие штрафы, мы ехали "овцой" - 90км/ч. Первые 10 минут это прикалывает, затем - раздражает, а дальше - просто бесит. Слава богу, не только нас - время от времени попадаются горячие эстонские парни, которые едут аж 120! Мы пристроились за каким-то местным VW Passat и, обгоняя всех приличных эстонцев, погнали к Тарту.

Первые впечатления от Эстонии:
- в деревнях живут бедновато, домики не такие ухоженные, как в Литве, но много лучше чем в России J
- вся сельхозтехника - наша, российская. Похоже, осталась от СССР.
- все поля распаханы-перепаханы. (несмотря на то, что почва очень камениста, иногда просто белая от камней).
- на полях большой ажиотаж. Что-то сеют и боронят, а потом покрывают специальным материалом! От заморозков вероятно.

Совершая все эти наблюдения, мы доехали до Тарту. Бросили машины на бесплатной стоянке, и пошли гулять по центру. Побродили, посмотрели, поиграли в диких туристов (типа, у-у-у-у смотри!). Залезли на горку позади ратуши, обнаружили полуразваленное готическое строение с табличкой на английском языке, что-то типа "Возможны падения камней сверху, не ходите лучше внутрь". Ха! У нас же медстраховка не даром куплена - прошли внутри и ничего! J

Уходились и решили перекусить. Кафе в самом центре Тарту - 100 метров от площади с ратушей. Приходит девчушка, приносит меню на эстонско-английском языке. Читаем, переводим. Зовем девчушку: "Э-э-э, девушка, нам, пожалуйста..." А не тут-то было! Не понимает она по-русски. ОК. "Please, give me one..." И по-английски не понимает! Переходим на язык жестов и делаем заказ. Ждем. Не наш день - вместо четырех салатов и четырех супов нам приносят восемь салатов и ни одного супа. Вместо баранины - говядину, а вместо чесночных хлебцев - тосты с сыром.... М-да! Она, видимо, и по-эстонски не очень, ведь пальцами мы тыкали в англоязычные названия, но под ними то текст на эстонском дублирован! В боях отстаиваем суп и возвращаем один лишний салат (остальные успели съесть), на все остальное машем рукой, расплачиваемся Визой и уходим озадаченные. Издевалась она над нами или правда такая.... э-э, непонятливая?

Если смотреть по карте, то от Тарту до Таллинна идет автомагистраль. Мой штурман была уверена, что на автомагистрали (как в большинстве стран) разрешена скорость больше, чем 90 км/ч. Ну, хотя бы 120. Нет, эстонцам торопиться не куда - 90 км/ч везде кроме городов, а в городах - 50. Так и плелись до Таллинна - то, садясь на хвост "горячим парням", то в потоке.µ

Автопарк эстонцев меня поразил. Количество хороших машин потрясает. На что они их покупают? Вроде бы, страна не богатая... Но Мерседесов, БМВ и прочих Ауди последних моделей очень много. Сколько Корветов вы увидите в Москве за три дня? Очень может быть, что и не одного. А нами в Таллинне их было замечено аж пять штук разных годов выпуска. Да и средний класс в Эстонии не на Деу Нексиях ездит (корейцев вообще мало), все больше Опеля да Вольксвагены 1995-2001 годов выпуска. В провинции много копеек, шестерок и Нив. Почему-то много Москвичей, особенно 2140. Было замечено штук 10-15 ВАЗов десятого семейства. Оказывается их в Эстонии активно продают, но стоят они почти как Пежо 206 и народ обычно склоняется ко второму варианту. В отличие от Литвы очень мало машин 10-15 летней давности (Жигули не в счет), зато много внедорожников и машин с движками большого объема. Видимо, сказывается то, что бензин не очень дорог (по сравнению с Литвой - примерно на треть дешевле).

Поплутав по Таллинну, нашли свой отель, поселились, отдохнули и рванули в Старый город.µ Все очень красиво - черепичные крыши, булыжные мостовые, всяческие аутентичные забегаловки.µ Зашли в магазинчик керамики - стильно и красиво, но цены не детские - глиняная кружка авторской работы 300ЕЕК (540 р.)

Народу гуляет много. Кое-где попадаются уличные музыканты, особенно понравился один - на баяне наяривал вариации на советско-патриотические темы. Слышна финская речь, русская - реже. При этом в 80% случаев, когда мы слышали разговор явно местного населения по-русски, он был обильно сдобрен нашим родным и могучим матом. Может нам просто "везло"?

Не буду особо расписывать разнообразность едальных мест - везде вкусно и не дорого. Прорекламирую лишь одно: называется "Мuumia" - "Мумия", то есть. Бар, стилизованный под древнеегипетский колорит, адрес Pikk tn, 3. В нем надо заказать блюдо с названием что-то типа "говядина в вишневом соусе" и раковый суп. Это бест! Что нас еще порадовало в этом баре - так это меню с картинками с описанием блюд на русском.

Еще добавлю, что в качестве аперитива мы всегда пили ликер "Vana Tallinn" с кофе (не смешивая!) или без оного.

Очень удивил нас такой факт: когда мы ехали от гостиницы в старый город на такси, то заплатили 56 ЕЕК (100 р.), а обратно - 120ЕЕК (216 р.). Объяснения этому феномену так и не нашли, судя по всему, сказывается разная ценовая политика таксомоторных компаний, а может просто развели нас J

Не спалось (правда, только нам, друзья спали, как младенцы). В восемь мы уже были на ногах и требовали завтрак. И, пока наши друзья отсыпались, быстренько съездили в старый город: побродили по центру, разменяли доллары и позвонили в Москву (карточки за 50 ЕЕК (90 р.) хватает на 5-6 недолгих звонков)

Встретившись с друзьями, решили поехать к морю, в Хаапсалу. У Таллина довольно обширные пригороды и выбираться из города мучительно. Но зато вне города - машин мало и чем дальше от Таллина, тем меньше хуторов и поселков.

По дороге был встречен и изучен аутентичный полуразрушенный замок XIII века. Очень забавно - вроде развалины, но все сделано так, чтобы можно было лазить, без риска сломать себе шею.µ А на самую высокую башню ведет деревянная лестница и около нее прикован мусорный бак. У нас в подобном месте все было бы давно расписано масляной краской и загажено фекалиями...

Доехали до моря (паромная переправа в местечке Рохукюла), провели фотосъемку,µ и поняли, что если ехать на острова, то уж ехать на Сааремаа. Узнали телефон на паромную переправу в Виртсу и отправились обратно.

Сам городок Хаапсалу особо ничем не примечателен, только на въезде стоит раритетный паровоз. Как истинные туристы, мы тут же забрались на него и начали запечатлевать наши лики на фоне данного аппарата.µ Минут через пять появилась разгневанная эстонка и на ломаном английском начала кричать, что это, дескать, ее собственность, и мы не имеем никакого права лазить по ее вещи. Мы резонно отвечали, что нигде не написано, что эта штука принадлежит ей и вообще, от паровоза не убудет, если мы чуть-чуть полазим. За сим она с гордым видом удалились.

Проехав Хаапсалу, мы поняли, что хочется есть. Решили остановиться в придорожном кафе и перекусить. Сказано - сделано. И вот мы уже сидим в уютном кафе и ждем меню, официантку или что-то типа того. Пять минут ждем, десять.... Все это время за стойкой тусуются какие-то люди, совершенно не обращая на нас и наши призывные возгласы внимания. Наконец, нам надоело, и мы пошли на приступ. И тут выясняется, что кафе вообще не работает и откроется только завтра (на завтра намечался некий местный праздник), а есть у них сегодня нечего. На наше фырканье типа "а что ж вы нам раньше то не сказали" мы получили убийственный ответ: "А вы и не спрашивали!" No comments.

Разгадку этой ситуации мы нашли только на следующий день. Оказывается в Эстонии так принято (везде, кроме крутых ресторанов) - ты входишь в кафе (бар, кабак и т.д.) и идешь к бармену, смотришь меню, заказываешь и только потом садишься за столик ждать заказа. Если ты просто пришел и сел - значит, тебе просто захотелось посидеть, и больше ничего. Загадочна эстонская душа...

В результате, пообедали мы только в Таллине и поехали в гостиницу отдыхать. Наших друзей укачало на заднем сидении (ездили одной машиной) и они остались отлеживаться-отсыпаться. А мы с женой рванули опять в старый город - очень уж ей хотелось пройтись по шмоточным магазинам. Прошлись. Ничего особенного, все вещи привозные и цены на них не меньше, чем в Москве. Эстонского производства вообще ничего нет. Может, мы не там смотрели?

Погода была отличная, и уже вечером мы решили гуляючи дойти от центра до нашей гостиницы в Пирите. Часть пути прошли по берегу моря, часть по набережной. Основное отличие от России - большое количество молодых девочек и мальчиков, гуляющих без страха в 11 часов вечера в достаточно пустынном месте.

Конец дня ознаменовался очередным принятием айриш-кофе в отеле и отказом наших друзей на следующий день ехать на Сааремаа. Ну и ладно - поедем вдвоем.

Нам нужно было успеть к 12-ти часовому парому, который отправлялся из Виртсу - это 110 км от Таллина. Я опять заблудился при выезде из пригородов и потому ехал чуть быстрее, чем этого требуют местные законы. По дороге появилась необходимость накормить коня бензином, и я впервые в жизни встретился с бензоколонкой-автоматом. Т.е. тетенек в кассе нет. Да и кассы самой нет, а есть чудо-аппарат, который хавает наличные и кредитки, а взамен дает бензин. Некий услужливый полуэстонец (уж больно хорошо по-русски говорил) начал мне объяснять, как это все делается. Для начал оказалось, что я не помню пинкода своей кредитки J Пришлось платить наличными. Засунул бумажки и нажал номер колонки. Полуэстонец меня на столько уже задолбал советами, что я по ошибке залил 95-й EURO вместо просто 95-го. Жалько L - обычный 95-й стоит 9 ЕЕК (16,2 р.) за литр, а этот самый евро аж 9.70 ЕЕК (17,5 р.).

К парому подкатили за сорок минут до отплытия и были примерно 15-20- ми в очереди. Почему-то много машин с финскими номерами - рыбачить, что ли едут?

Переправа на пароме машины и 2-х людей стоит 95 ЕЕК (171 р.) На паром влезает около 60 легковых машин на верхнюю палубу и сколько-то еще грузовиков в брюхо парома. Как только паром отправляется, весь народ валит в кафе на палубу над автомобильной, и там тусует. Всякие туристы (типа нас) залезают еще выше и осматривают окрестности с капитанским видом на лице J. Еще мороженое там очень вкусное, но чуть дороже, чем на "большой" земле.

За полчаса мы доплыли до острова Муху, который соединен с Сааремаа шоссе, построенному на искусственной насыпи. Природа слегка отличается от материка - более суровая. Мы взяли курс на столицу острова - город Кюрессааре.

Городок небольшой, но обладает большим, качественно отстроенным замком, в котором находиться музей. В него мы не пошли - времени было не много - хотелось погулять. Обошли вокруг замка, погуляли по центру и прошлись по магазинам - ничего интересного, кроме одной лавочки с сувенирами (закупились) и магазинчика со спортивной одеждой, где жена присмотрела себе футболочку литовского (!) производства, но я жену оттуда утащил. А когда мы вернулись через час все же прикупить футболку, оказалось, что по субботам магазины до 15.00 работают и все уже закрыто. Я был бит батогами и разжалован в прапорщики J

Зашли пообедать в маленький ресторанчик в центре. Опять столкнулись с полным непониманием русского языка со стороны бармена (парнишка лет 25-28). Но удалось договориться по-английски. Судя по всему, на островах очень мало русских и наш язык уже забыт местным населением. Вкусно и плотно пообедав, отправились обратно с расчетом успеть на 17-ти часовой паром.

По дороге нам встретилась мельница, аутентичная до последнего винтика и даже действующая, судя по внутреннему убранству. Неподалеку мое внимание привлек заборчик, деревянные столбы которого были сверху прикрыты касками. Судя по форме - советской армии. Интересно, с войны остались или со складов взяты, после нашего ухода из тех мест?

Осматривая мельницу, мы как-то увлеклись и потеряли счет времени. О, ужас! До отправки парома оставалось 11 минут и 15 км дороги со скоростью 90 км/ч, включая 2 деревни (где скорость 50 км/ч). Тут мои нервы не выдержали, я погнал к парому и доехал за 7 минут. Правда, как мы позже узнали, за превышение разрешенной скорости более чем на 30 км/ч был шанс заплатить 4000 ЕЕК (7 200 р.)!!! Именно такую сумму (по его словам) за это выложил парнишка-таксист, который вез нас тем же вечером в Таллине. Кстати, по дороге на Сааремаа мы проезжали мимо одной полицейской засады, но у меня была скорость около 100 км/ч, и нас не остановили.

Вечером мы снова гуляли по старому Таллину. Читали вывески и надписи на домах. Очень прикольный эстонский язык! Если в слове больше 4 букв, то можно голову давать на отсечение, что какие-нибудь 2 буквы повторяются. Типа: taLLiNN, sAAremAA, hAApsalu и даже EEsti (Эстония). Ну, не понятно ни черта, чувствуется, что другая языковая группа - фино-угорская (если не ошибаюсь), не очень она к европейским языкам близка.

Пытались снова поужинать в Мумии, но оказалось, что повар по субботам работает до 22.00, и пришлось довольствоваться салатиками. Цены на еду, конечно, радуют. Нам ни разу не удалось поесть вчетвером больше чем на 650 ЕЕК (1170 р.), что, согласитесь, очень даже дешево. И это с пивом, кофе и прочим шоколадом. Единственное, что огорчало наших девушек - полное отсутствие зеленого чая во всей Эстонии.

До отеля добрались уже полумертвыми, и потому обошлись без айриш-кофе J

В этот день мы должны были уезжать из Таллина и потому пошли прощаться с окрестностями: прогулялись по пирсуµµ, сфотографировали старый город через пролив. Осмотрели древний Пиритский женский монастырь.µ От него осталось не так уж много, но боковая стена, стоящая лицом к морю, видна за много километров. В старые времена, когда не было многоэтажных домов, монастырь явно должен быть поражать воображение. Внутри здания все засыпано галькой, а посередине сделан газон в форме креста.µ "Внушает" (© Хрюн Моржов).

Очень забавно, что в брошюрке рассказывающей о монастыре написано, что он "был разрушен русскими войсками в XVIII веке". Я заметил, что эстонцы вообще любят напомнить о том, что мы им разрушили. Например, в центре Таллина, откопаны развалины фундаментов нескольких зданий и висят таблички на 4-х языках, в том числе и на русском, повествующие о том, что "9 марта 1944 года, в результате авианалета советских войск было разрушено почти половина зданий города, погибло 643 человека, и около 20000 остались без крова". О том, что в том момент мы их от фашизма освобождали, нет ни слова.

Перед дорогой заехали в супермаркет. Купили водички, водочки и "Vana Tallinn". Потрясла одна вещь: продаются свежие (в смысле, не сушеные) березовые веники в холодильнике с глубокой заморозкой, типа как у нас пельмени! Ну, до чего эти буржуи дошли, а?! J

Выезжали из Таллина уже с привычной путаницей в предместьях, и только выбрались на Нарвское шоссе, как увидели замечательную сцену: эстонские полицейские блокировали всю проезжую часть. Оказывается, в этот день по всей Эстонии ловили беглого каторжника. По пути до Нарвы мы наблюдали еще 2 подобных пикета. Останавливают всех и смотрят, кто сидит в салоне.

По дороге около Силламялэ свернули к морю и пронаблюдали небольшой водопад. Неожиданно много народа - место, в общем-то, далекое от цивилизации.

Нашей конечной целью в тот день был отель "Лаагна". Он находится в живописном местечке, на берегу озера, не доезжая 20 км до Нарвы. Большой 2-х этажный дом с номерами разной степени крутоты, рестораном и баром. Вокруг еще несколько коттеджей и баня. Очень все мило, особенно пол в ванной в нашем номере - он оказался с подогревом.

Покидав вещи, мы на одной машине поехали в Нарву. Это - совершенно русский город. ИМХО эстонцев, кроме как пограничников там вообще нет. Встречается даже такое явление, как вывески на 2-х языках. Расплатой за близость с Россией являются грязь на улицах и праздношатающиеся громко матерящиеся личности.

Погуляли по крепости. Поснимали через речку родной берег и вторую крепость, которая находиться уже в Ивангороде.µ Заехали в супермаркет и закупились мясом и креветками для намеченного на вечер шашлыка. Пока были в магазине погода начала портиться. К тому времени, когда мы доехали до отеля и приготовились идти на шашлыки, пошел дождь и сильно похолодало. Так что шашлык мы жарили под навесом возле бани и первый раз за всю поездку были одеты в теплые куртки и даже шапки. Чтобы согреться (выпитой водки на природе как-то не хватило) зашли в бар и снова отдали должное "Vana Tallinn". Все, спать.

Попрощавшись с хозяевами отеля, взяли курс на Нарву. Внимание! Граница в Нарве проходится оригинальным способом: сразу при въезде в город нужно по указателю свернуть направо и заехать на некую площадку-отстойник. Сделано это для того, чтобы машины не выстраивались в очередь на погранпереходе, который находиться прямо в центре города, а приходили туда порциями по 4-5 машин. На площадке нужно получить жетон с порядковым номером и встать в очередь Стояние в очереди заняло у нас около часа. Там же платятся 15 ЕЕК (27 р.) за транзитный проезд по Нарве. Еще чуть-чуть погуляли по крепости, потратили последние кроны на затарку пивом и пошли на таможню. Кстати, даже в полностью "русском" городе Нарва все пограничники этнические эстонцы. Все стандартно, только когда я отдал паспорта пограничникам, то заметил, что тетка зачем-то записала данные моей жены на бумажку. Слегка удивился, но не придал этому значения. Только потом мы заметили, что визу ей не закрыли! Почему, что это значит и чем грозит - не знаю. Может, кто подскажет?

Вот и родина. На радости пролетаю знак "Стоп" и останавливаюсь прямо около первого КПП. Тетка сидящая в будке возмущается: "Ну, вы совсем обнаглели! Знаков не видите?!" Но я же свой! Россиянин! А своим все можно и все прощается J

Границу проходим быстро и едем в крепость.µ Разница заметна невооруженным взглядом. С эстонской стороны все чистенько, убрано и устроен музей. У нас развалины и написано, что идет "ремонт". Давно идет, лет 10-15 точно. Правда, наша крепость больше раза в два. В общем, полазили, погрозили эстонцам пальчиком со своего берега и поехали восвояси.

Из Ивангорода в Новгород можно попасть несколькими путями. Мы выбрали самый короткий, но проходящий вдали от крупных городов и трас федерального значения. Итак, через 12 км после Кингисеппа поворот направо на Курск и Извоз, далее на Сабск, Осьмино, Поля и в Толмачево мы выходим на любимую М20 (она же Е95). По ней до Луги и налево на Великий Новгород.

Везде приличный асфальт и нет проблем, но на участке Кингисепп-Луга бензоколонок нет. И на этом мы чуть не погорели. Первой машиной шел я и совершенно забыл, что в баках осталось уже много меньше половины. При этом 2108 друзей была оснащена спортивной прошивкой мозгов инжектора и жрала больше, чем моя карбюраторная. В общем, в районе Сабска стало ясно, что до М20 восьмерка не дотянет точно, а моя 99-я - под большим вопросом. Делать было нечего, и мы поехали дальше. В Осьмино была найдена АЗС, но 92-й там отсутствовал. Только А-76 и дизтопливо. На маленьком военном совете было решено залить по 5 литров 76-го и потихоньку ехать дальше. Мы волновались, как отнесется Лешкин инжектор к этой смеси, но все оказалось ОК. Мы даже шли, не снижая наших крейсерских 150 км/час. И часам к семи вечера ворвались в Новгород и поселились в гостинице "Волхов". Надо заметить, что справа от "Волхва" есть менее пафосная гостиница (друзья наши там жили в прошлом году) и методом сравнительного анализа было выяснено, что она не намного хуже, но почти в 2 раза дешевле.

Вечер был посвящен посещению любимейшего и непревзойденного ресторана "Детинец", который находиться на территории Кремля. Не буду расписывать все его прелести - кто там был, тот сам знает, а кто не был.... Ну, есть повод съездить в Великий Новгород J

Ничего интересного. Просто пилили весь день до дома. Правда, первый раз в жизни мне удалось пройти питерскую трассу без единого штрафа, но Лешку все же пару раз приняли за скорость.

За семь дней пройдено 3002 км. Сожжено: 251 литр 95-го бензина, 20 литров - 95 ЕВРО и 5 литров А-76.

Общий расход по всему маршруту составил 9.19 л. на 100 км. При этом расход по Эстонии составил (!) 6.54 л/100 км. В очередной раз доказана гипотеза о том, что если автомобиль гнать со всей дури, то кушать он будет много, а если катиться со скоростью 90 км/час, то расход будет стремиться к нулю :0)

Расходы по деньгам:
Бронирование отелей, визы и страховки в Москве - 235 $
Гостиницы, еда и т.п. в России - 120 $
Бензин (на весь маршрут) - 2290 руб. + 25$ (Эстония)= 98$
Расходы в Эстонии - 285 $
Итого: 738$ ..... А-а-аднако! (© Киса Воробьянинов) J

Резюмируя все выше написанное, можно сказать следующее: безусловно, мы все очень довольны поездкой. Много впечатлений и прекрасный отдых. Эстония - очень самобытная и красивая страна, со своими национальными обычаями, колоритом и традициями. Но когда мне в следующий раз захочется отдохнуть в Прибалтике, то я поеду в Литву! J

С уважением,

Mr.Globus
(AKA Антон Глобус)
Москва-Эстония, май 2002.

P.S. Ваши комментарии и замечания к этому отчету можно опубликовать в конференции "Привал у обочины".

" AutoBanner System "
designer & webmaster & administrator : Victor Y.Loukyanov, e-mail : info@luca.ru
hosting : www.100mat.ru

Полное или частичное копирование или использование для публикации материалов сайта
разрешено при наличии ссылки на этот сайт и указании его, как источника используемых материалов.

| Главная | Конференция | Гостевая | E-mail |

Rambler's Top100 TopList HotLog