Rambler's Top100 Сетка непроторенных дорог
| Главная | Конференция | Гостевая | E-mail |
"Вояж"
Новосибирск - Одесса - Новосибирск
2-22 августа 2001 года

Вначале хотелось бы сказать несколько слов о том, что предшествовало этой поездке. Прошлое лето в Сибири выдалось на редкость холодным и дождливым, поэтому очень хотелось тепла и солнышка. Несмотря на то, что практически все друзья и знакомые отговаривали нас от этой авантюры, мы все же решили ехать на машине. Отчасти потому, что все трое любим дорогу, отчасти из-за дешевизны предприятия, отчасти из желания испытать на прочность себя и автомобиль. Некоторый опыт поездок у нас имелся, правда, не таких дальних. Перед поездкой внимательно прочитали советы на различных сайтах по автотуризму и, надо заметить, кое-что пригодилось - спасибо всем. Также были проведены некоторые подготовительные мероприятия, касающиеся автомобиля (развал-схождение, профилактика кондиционера и пр.), взят дополнительный набор запчастей и инструментов.

Далее - наши путевые заметки...

02.08.01, 6.49 по Новосибирску.
Настроение просто супер, настрой самый боевой. Курс на Омск. Дорога практически пустая, проходит через всю область. Качество (и бетонка есть, и асфальт) в основном оставляет желать лучшего, до того момента, где начинается новая трасса, проложенная совсем недавно. Тем не менее общая обстановка позволяет держать стабильно 120-140 км/ч без особого напряжения. Останавливались размяться и перекусить, в среднем минут на 15. Проехали несколько райцентров, все они отстоят от дороги. Заправок немного, обычно в наличии 92 и 80, а 96 встретился лишь в Барабинске. Ввиду того, что населенные пункты находятся на расстоянии от трассы, ни торгующих чем-либо съестным, ни закусочных (за очень редким исключением) не встречается. Кемпинги просто отсутствуют, видели лишь два строящихся. Ландшафты не отличаются разнообразием, но погода просто сказочная, а поля подсолнухов по обе стороны трассы создают замечательное настроение. µ

После границы областей качество дорожного покрытия резко ухудшилось. Также внезапно изменилась и картинка за окном автомобиля - веселые подсолнушки сменились степ-ными просторами с мягкими ковыльными кустиками.

15.56.
Проехали Омск, реально получилось 685км за 7 часов. Город остался в 2км от трассы. А мы устроили обед в честь этого события в кафе комплекса "Сибнефть". Место довольно симпатичное, находится прямо на трассе в сторону Петропавловска (планировали сократить дорогу, пересекая дважды границу Казахстана), есть, конечно, АЗС с любым бензином, мойка, авто- и продовольственный магазины, кафе (кормиться решили по принципу: брать то, что явно ничем испортить нельзя, общее впечатление - хорошее). За пройденное расстояние нас не остановили ни у одного поста ГИБДД, "засад" не наблюдалось.

16.18.
Подъезжаем к российско-казахстанской границе. Название таможни - Исилькульская. С нашей стороны все таможенные формальности закончились за 15 минут, довольные едем дальше, до казахской таможни еще пара км. А вот и абсолютно неожиданная "засада", стерегущая неубранный "сороковник", поставленный когда-то при проведении ремонтных работ. Отдаем обрадованным румяным ребятам денежку (300 руб. за превышение скорости на 60 км/ч), двигаем дальше.

16.42.
Чуяло мое сердце, что не нужна нам была казахская таможня, но так хотелось срезать... Не видя ни одной живой души и не имея практики прохождения таможен на авто, мы въехали под навес и сразу же оказались нарушителями. Появившиеся из стоящей в стороне легковушки (Honda с броской надписью "Crazy" во всё лобовое стекло) отдыхавшие там таможенники сначала забрали документы, ласково улыбаясь, а после этого доходчиво объяснили, что придется платить штраф в размере 7700 теньге за нарушение правил нахождения на границе республики Казахстан. Потом началось: запрещено провозить абсолютно любое оружие, включая газобаллонное и пневматику, продающиеся у нас без разрешения. При этом ребята всем своим видом убеждали, что за определенную добавку к официально оглашенному штрафу в суверенный Казахстан можно ввезти что угодно. Посовещавшись, мы решили не делать из себя "дойных коров" и повернуть на Тюмень, а то эти 200 км по Казахстану могут встать нам дороже и по времени, и по деньгам.

Проехали обратно через нашу таможню, на удивленные взгляды пограничников ответили, что "там не понравилось" и, быстренько сориентировавшись, окольными дорожками двинули в сторону Называевска. Дорогу Исилькуль - Называевск трассой назвать сложно. Узкая, асфальт местами в глубоких ямах. Ехать пришлось не быстрее 80-ти км/ч.

18.45.
В районе Называевска потеряли способность ориентироваться в пространстве и свернули в другом направлении. Срочно пришлось искать местных жителей, что оказалось весьма непростой задачей, но в итоге нам подсказали верный путь к трассе на Тюмень через с.Крутинка. Замечу, что качество дорог, которые принято называть "второстепенными" было после Называевска довольно хорошим, покрытие - асфальт, транспорт практически не встречался.

С облегчением снова выехали на большую дорогу. Чертовски жаль потраченного времени, даём зарок на обратном пути суверенный Казахстан миновать.

20.30.
Село Абатское, кемпинг с одноименным названием. Охраняемая автостоянка, общий душ и туалет, большие комнаты и свежая постель, чай в номер, буфет. Все удовольствие обошлось 150р. за 3-местный номер плюс 30р. за стоянку.

Видели множество перегоняемых свеженьких ВАЗов, сначала подумали, до чего же странная расцветка у машин, при ближайшем рассмотрении оказалось, что все они заклеены широким бежевым скотчем по дверцам и наиболее уязвимым местам.

03.08.01, 5.30 - ранний подъем и снова в путь.µ
Настроение бодрое, вдоль дороги болота с множеством уток, одна из них летит параллельным курсом на расстоянии вытянутой руки. Смешная. Едем на Ишим, дорога так себе, редко встречаются участки хорошего качества. Заблудились, не разобравшись в развилках. Вообще, заметили, что карта последнего "Атласа дорог" и дорожные указатели временами приходят в явное противоречие друг с другом - пока не проедешь, не узнаешь. Проехали Ишим, держим курс на Заводоуковск и Ялуторовск. За ними - Тюмень, но заезжать туда нет никакого желания. Находим по карте южный объезд Тюмени - дорогу, которая соединяет Ялуторовск (трасса Омск - Тюмень) с селом Исетское (трасса Тюмень - Курган). Расчётная экономия - 150км. Сначала свернули не на ту дорогу у Ялуторовска, потом вернулись обратно. Несмотря на нефтяной регион, высокооктанового бензина на придорожных АЗС не было. Максимум - 92-й. Удручённо спросили у работников АЗС: "А что, впереди по трассе 96-го нет?" В ответ уверенное: "Нету!" С горя заправились 92-м. (Как потом оказалось, на АЗС рядом с Исетским 96-й был. Эта заправка оказалась единственным случаем за всю дорогу Новосибирск - Одесса - Новосибирск, когда мы заливали в бак 92 бензин).

До Кургана доехали бодро. При подъезде к городу решили сделать остановку и позвонить домой. Для сравнения, воспользовались двумя мобильными телефонами разных стандартов. Минут 15 пытались настроить соединение с местным оператором "СОТЕЛ" (NMT-450), после чего качество связи получилось ниже среднего. А телефон GSM-900 в течение нескольких секунд обеспечил отличную связь. Такая ситуация позже повторялась неоднократно.

Проехали Курган, свернули на Челябинск. У деревни Мишкино, не удержавшись, купили вишни и яблок (чего делать не стоило). И то, и другое оказалось жутко кислым.

16.03.
Кольцо Шадринск-Челябинск. Перекусили в придорожной кафешке "Сибирь", оказалось неважнецки, да и обслужили неприветливо. Вообще, эти места не производят впечатления благополучного края, если судить по качеству дороги и виду проезжаемых поселков и деревень. Убого.

Здесь уже практически не встречаются японские авто, в основном - отечественные и весьма престарелые европейки. Заправки стоят довольно часто, заправлялись 95 по 9.30. В Новосибирске - дешевле! В районе Челябинска стало появляться множество фур огромного размера. µ Водители ведут себя довольно спокойно, даже чуть уступают при обгонах. По ошибке свернули на старый объездной путь, а он нам совсем не нужен. Сдуру проехали км 10, вернулись обратно. Едем через Челябинск, трасса проходит прямо через город. Полно ГИБДДшников, весь город перекопан - идут ремонтные работы, это прилично осложняет возможность ориентироваться. Тормозим местного автомобилиста, получаем порцию долгих путаных объяснений и кое-как, наконец, выбираемся из города. Курс на Уфу.

17.45.
Появились горы. И тайга. Очень красивое зрелище µ, чем-то напоминает Шерегеш (Горная Шория). Наверное, островерхими елками и огромными валунами, нависающими над дорогой с обеих сторон. Повсюду камни исписаны неугомонными туристами, мне всегда стыдно за таких людей и непонятно, что ими движет. Заметили следы явного камнепада, ну, об этом и знаки предупреждают. Едем в дожде. Дорога узкая и постоянно поворачивает в горах, поэтому скоростной режим невысок - опасно. Нас обогнала старенькая Ауди, а через полчаса мы видели ее в жутком лобовом столкновении. Участок Миасс-Златоуст очень загружен транспортом, пропускная способность трассы невелика. Начался сильнейший ливень, идем 30км/ч за фурой. Не видно ничегошеньки на расстоянии вытянутой руки. Вдоль трассы тянутся базары, на которых жители окрестных уральских городков продают всю местную продукцию. µ Чего там только нет, начиная от детских велосипедов и заканчивая оружием и оптикой. Качество дороги неважное. Остался позади городок Сим, расположенный в горной котловине, зрелище потрясающее. Видели кемпинг, но посчитали, что можно пройти еще км 200. Будет на будущее наука - видишь вечером кемпинг, не думай, что через какое-то время так же легко найдешь место для ночлега.

Пересекли границу Челябинской области и Башкортостана. µ Быстро темнело, дождь все не прекращался. Начала сказываться усталость второго дня, видимо, какой-то критический момент наступил, тупо захотелось лечь отдохнуть. Проехали пару кемпингов, но один был не достроен, второй не работал по причине, которую так и не удалось нам установить. В конце концов, двинули по указателю вдоль глухой бетонной стены с колючей проволокой сверху, пока не уткнулись в мощные железные ворота. Все это жутко смахивало на зону. За воротами оказалось огромная стоянка с трейлерами, виднелись склады-ангары, сбоку ютилось небольшое здание, оказавшееся гостиницей для водил-дальнобойщиков. Не тратя особо времени на выяснение, куда же нас занесло, а поинтересовавшись наличием горячей воды и получив утвердительный ответ, мы взяли комнату и через полчаса уже спали.

04.08.01, 7.31 по Новосибирску.
Местечко, где мы переночевали, называется база "Башоптторг". Забавно J. Едем по Башкирии. Есть желание перекусить, настроение бодрое, да и самочувствие хорошее. Все придорожные кафешки с 8 до 9 закрыты по разным причинам, что вызывает легкое недоумение. Проезжаем мимо красивого озера, на щите так и написано: "Кандрыкуль - наша гордость". Кафе с одноименным названием закрыто на пересмену L. По обочинам дороги стоят многочисленные продавцы знаменитого башкирского меда. Очень хочется попробовать, что это за мед такой, но решаем сделать это на обратном пути. Находим, наконец-то, место, где нас кормят много и вкусно - "Ашхана"(так и называется). Преисполненные тихой радости, едем дальше. По обеим сторонам дороги встречаются живописные нефтяные качалки, один раз видели три ветряка, похожие на винты от громадного самолёта. Зрелище - незабываемое.

Курс на Самару. Впереди нас устроили гонки пустые фуры. Ненормальные монстры. Становится слегка не по себе от такого зрелища. Незаметно пролетели кусок Татарстана и Оренбургской области.

12.47.
Скоро, примерно через 100 км - Самара. И Волга! Видимо, дождей здесь не было давно, т. к. повсюду горят сухие поля, где-то и с еще неубранной пшеницей. Видели несколько телеграфных столбов, сгоревших снизу и висящих на одних только проводах. Продают персики ведрами. Крупные, вкусные - 150 рублей за 5-литровое ведро. µ

Ищем поворот на Тольятти. Стоим в пробке, причина неизвестна, сначала думали, что всему виной стелящийся над дорогой густой черный дым с полей µ, но нет - через какое-то время мимо нас проносится толпа разноцветно ярких велосипедистов в сопровождении машин с номерами разных регионов. Красивое зрелище!

Едем дальше. Огромное количество ВАЗовских "девяток" превращает трассу в некое подобие автодрома, их водители, в большинстве своем, не соблюдают правил и ведут себя достаточно некорректно, мягко говоря. Это проявляется настолько явно, что придумываем название для этого края - "Страна непуганых девяток".

Сначала мы планировали объехать Самару с севера, миновать Тольятти по федеральной Московской трассе, переправиться через Волгу, а потом пойти вдоль Волги на юг, через Сызрань на Волгоград. Но, запутавшись в указателях и развилках на окраине Самары, уехали через Чапаевск в направлении Пугачёва. µ Позднее сориентировались по карте и поняли, что идём на юг вдоль Волги, не пересекая её. Как оказалось, это неожиданное отступление от плана сэкономило нам километров 200.

15.00.
Свернули на Волгоград, дорога хороша. С начала нашего пути мы прошли 3.000 км. Остался позади г. Пугачев. Впереди - г. Энгельс. Решили пообедать и долгое время на этом участке искали подходящее место. Наконец, попалась симпатичного вида кафешка, где нас неплохо покормили. Вошло в привычку при выборе еды (если есть сомнения) ориентироваться на водил-дальнобойщиков: они люди бывалые, знают все эти придорожные забегаловки. µ

Россия - страна степей, по крайней мере наш маршрут пролегал по ним практически полностью. Леса встречались только в районе Урала. На удивление, вид приволжских степных просторов не утомляет. µ А уж как много исторических событий связано с ними!

18.05.
Сколько рыбы продают на обочинах!!! Покупаем свежекопченого сомика, до чего же он нежный и вкусный. Рыба удивительно ароматная, а консистенция такова, что можно брать её ложкой. µ

Волга...всего ожидали, но только не того, что дружно лишимся дара речи при виде этой картины: живописнейшие берега, бескрайняя водная ширь, золотящаяся под вечерними лучами августовского солнца, белый теплоходик, кажущийся игрушечным.

Едем по новому мосту, чувствуется, что дорожная отрасль в этом регионе не на последнем месте. Много строящихся дорог, хитрые развязки. В одной из них мы после проезда моста ошиблись и выбрали не тот поворот L. Но вовремя исправили ошибку.

Увидели "Nissan" - удивились и обрадовались, будто земляка встретили, японцы здесь очень и очень редки.

Вечер, подъезжаем к г.Камышину. Перед этим закончили нелегкий почти 20-километровый (суммарно) путь по объездной дороге вдоль свежеположенной трассы. Замечу, что кемпингов и мотелей в округе нет и в помине, за исключением одного на въезде в город. Он забит всегда. Зато в Камышине имеется громадный гостиничный комплекс "Опава", рекламные щиты которого стоят км за 50 до города. Гостиница служит местом ночлега автотуристов из различных регионов, потому что город стоит на одной из самых оживленных трасс. На стоянке - машины из Челябинска и Самары, Ханты-Мансийска и Томска - сибиряки едут погреться J. Цены в "Опаве" невысоки, берем "люкс" и устраиваемся просто замечательно, простив отсутствие мыла в ванной и недокомплект полотенец - свое имеется. Приятно удивляет укомплектованность холодильника в номере напитками и закусками. Машина поставлена на стоянку перед гостиницей (25 руб.), предлагали её помыть, но мы отказались. Уже проваливаясь в сон, отмечаем, что за три с лишним тысячи км ни разу не были остановлены ГИБДД.

05.08, 6.40.
Перед стартом решили прогуляться по набережной Волги. Как же красиво! Владьке понравился Камышин, сказал, что вырастет, и будет здесь жить. Городок и правда, уютный и симпатичный, но заметно, что многие старинные дома заброшены и постепенно разрушаются.µ

Курс на Волгоград. Трасса узкая, петляет по холмам, качество ее просто отвратительное. Село Оленье, решаем перекусить, и берем вкуснейшие и громадные пирожки с капустой. Предлагали нам и курицу-гриль за 30 рублей (!!), но такого размера, что даже втроем нам с ней было не справиться. Почему-то, чем ближе к городу, тем хуже дорога. Торгуют всякой вкуснятиной: арбузами, дынями, перцами и баклажанами. Вот и поворот на Ростов. С пригорка открылся вид на Волгоград, даже виден знаменитый монумент на Мамаевом кургане.

Вроде дорожка получше стала. Проезжаем Калач-на-Дону, здесь на трассе идет оживленная торговля пуховыми платками, шалями, пледами. Вот и мост через Дон. Перед мостом стационарный пост ДПС, на котором нас - удивили! - не только тормозят, но и штрафуют за превышение скорости. Не спорим, т.к. и превышение было, и антирадар пищал, но вокруг было чисто поле, кто бы мог подумать, что где-то нас засек хитрый радар. Скорость была 115км/ч, ограничений никаких на трассе не было, для решения проблемы хватило 100 рублей. Вообще, бизнес этот отлажен здесь хорошо. На школьной доске мелом написаны номера нарушивших машин, инспектор взмахом жезла тебя останавливает и направляет вверх по лестнице в вагончик, где предлагают ехать в Калач-на-Дону и платить штраф в сберкассу. При этом участливо объясняют, что северяне здесь шибко бьются, спеша на юг, и инспектора о нас заботятся доступным им способом.

Впереди - Каменск, дорога хорошая, не загружена транспортом. Всюду виднеются терриконы разной формы и размеров - шахтерские края.µ До Ростова около 100км, транспортный поток увеличивается. Остановились выпить кваску, его продают из бочек в фургончиках, в которых квасок остается холодным даже в такую жару.µ Пьем по огромной кружке и берем с собой бутылку. Удивительно вкусно.

Вообще, всю дорогу нас преследовала очень жаркая погода. Под дождь попали только раз на Урале, всё остальное время стояла солнечная погода. Температура днём не опускалась ниже 32°С, а временами поднималась до 44°С. К счастью, мы предусмотрительно подготовились к такой погоде. Радиатор был снят и "пробит" струёй воды из Karcher'a, тосол заменён на свежий, а кондиционер был дозаправлен Freon 134.

А вот и опять ДПС. Ну, кто бы мог подумать, что можно одновременно пить квас на обочине и совершать обгон через двойную полосу разметки? Бессовестное вымогательство денежки налицо, но, помня добрый совет не связываться вдали от дома с ГИБДДшниками, отдаем 200р. и едем дальше образцово-показательно. И правильно делаем, по количеству засад подступы Ростова (включая район Новочеркасска и Шахт) практически ничем не уступают родному Новосибирску, а наш город давно пора в книгу рекордов Гиннеса заносить по этому показателю.

В самом же Ростове на улицах города засады практически полностью отсутствуют. Единственно, где ещё можно их встретить - проверяющие документы на улице Большая Садовая, проезд по которой разрешён только по спецпропускам (в принципе, 50-рублёвая банкнота вполне сходит за разовый пропуск).

Ездят в этом городе по-южному темпераментно.µ Городские автобусы - частные (Scania, Volvo и Mersedes'ы), ездят так же нервно, как наши Газели (маршрутные такси). Размеры их весьма внушительны, так что, пару раз чудом избежав участи быть раздавленными, в дальнейшем старались держаться от них подальше.

Город довольно крупный, жизнь так и кипит, по крайней мере, в центре. Остановились в гостинице "Ростов". Взяли с нас за двухместный номер с диваном 1000 рублей в сутки. Номер неплохой, но в "Опаве" в Камышине за меньшие деньги сервис был лучше. GSM в Ростове работает хорошо (да и в Камышине тоже работал), у администратора гостиницы стояла табличка о приёме пластиковых карт в качестве платёжного средства. Тем не менее, нашу Visa-Electron прочитать она не сумела. В Ростове проводим день, просто в поездках и прогулках, впитывая дух и колорит этого старинного города. Успели даже съездить на знаменитые раскопки древнегреческого поселения Танаис, что в 40км от Ростова.µ

Бензин в Ростове - любой. На некоторых АЗС продаётся и 98-ой. Вообще, проехавшись по стране, понимаешь, какая из нефтяных компаний у нас сегодня круче. Начиная с Челябинска, ЛукОйл'овских больше всего. То же явление продолжается и на Украине.

07.08.01, 8.00.
Решительно взяли курс на Одессу. Завтракали в армянском селе Чалтырь, очень своеобразное место, там практически при каждом доме имеется кафе, а прямо перед домом под навесом из дикого винограда стоят столики, а на мангалах жарятся огромных размеров знаменитые армянские шашлыки, отменного вкуса. µ Дорога неплохая, бетонка, идем с хорошей скоростью.

Движемся на Таганрог, минуем его не заезжая. Следующий населённый пункт - Новоазовск (уже Украина).

11.10.
Подъехали к российско-украинской границе в районе Новоазовской таможни. Печет страшно, суммарно в очередях и прохождениях всякого рода формальностей проходит 2,5 часа. Платим за страховку автомобиля (250 рублей), регистрацию (по 50 рублей с каждого взрослого) и экологический сбор (чем бы дитя не тешилось - просили сначала 7 гривен, но хватило 1 доллара).

13.33.
Вот мы и на Украине! µ Едем на Мариуполь, дорога хорошая, машин практически нет. Видно Азовское море. Очень хочется искупаться, жарко. Деревня Червоно Поле, качество дорожного покрытия существенно ухудшилось. Здесь тоже все высохло, местами пожары. Прицениваемся к роскошным желтым дыням и тут-то осознаем, что мы на территории другого государства, рубль здесь не в ходу, а гривнами еще не успели разжиться. Находим заправку, где первый раз меняем рубли на гривны.

Вообще, вопрос обмена валют на Украине достоин отдельного комментария. Маржа у менял возрастает к лету и по приближению к курортным районам. К примеру, в Киеве зимой разница между курсами покупки и продажи доллара падает до одной украинской копейки, а летом в Одессе достигает 35-ти. Люди пытаются урвать всё, что могут, пока есть возможность.

Мы попали в самый сезон. Обменные пункты в Одессе принимают более двадцати разных валют, причём рубль среди них находится на призовом месте по объёмам. Мы взяли в дорогу рублей в сумме достаточной для покрытия дорожных расходов (еда, бензин, гостиницы и т.д.) Остальная наличность была представлена долларами в виде банкнот и на кредитной карте Visa-Electron, выпущенной Собинбанком. Раскиданные по городу сотни обменных пунктов покупали доллары по 5 гривен и 10-15 копеек, а продавали - по 5 гривен и 40-45 копеек. При снятии денег с карты через банкомат (проблем не было никаких, хоть доларры снимай, хоть гривны), вместо 1 доллара выдавали примерно 5 гривен и 35 копеек (тогдашний курс Нацбанка Украины), но брали за одну операцию $2,5. Отсюда следует выигрышная стратегия - снимать деньги через банкомат в виде гривен большими суммами. Если они не менее $22 - вы в выигрыше. Да и на границе нет проблем с декларированием. Правда, есть риск, что с картой что-нибудь случится нехорошее.

Заканчивая столь неожиданно возникший экономический блок, хочу сказать, что отдых получился отличным и вышел гораздо дешевле, чем мы предполагали. Все дорожные расходы по пути Новосибирск - Одесса - Новосибирск составили порядка $600 на двоих взрослых и ребёнка за 11 дней дороги. А впечатлений! Вернёмся к описанию украинских дорог.

Проезжаем Мелитополь, маленький южный городок, старинный, основательно запущенный и грязноватый. В очередной раз заплутали в дебрях какого-то частного сектора, но, уже привычно отыскав местного жителя, выехали на верный путь. К вечеру довольно резво добрались до Николаева, а дальше начались приключения. Начнем с того, что шел интенсивный ремонт моста через Южный Буг (делит город на две части) и в темноте, совершая хитрый объезд, мы запутались в указателях и вместо Одессы повернули на городок, именуемый Новая Одесса. Совсем как в той песне: "Он шел на Одессу, а вышел к Херсону". Причем все время, пока мы ехали в сторону этой Н.Одессы, нас мучало смутное подозрение, что поступаем мы неправильно. Все бы ничего, но ожидание того, что мы, по идее, скоро должны добраться до места, сыграло с нами злую шутку. Пришла усталость, а "второе" дыхание не спешило открываться. Только Владька был бодр и свеж, аки огурчик. И нас бодрил. В общем, отмахали мы понапрасну примерно 180км. Тяжело было еще и потому, что упала южная ночь, густая настолько, что темноту можно потрогать рукой... Все машины шпарят исключительно на дальнем свете, трудно привыкнуть, у нас это считается дурным тоном. Мы по очереди вели машину, были напряженные моменты, когда приходилось останавливаться, чтобы выйти взбодриться или, наоборот, вздремнуть.

Вернулись в Николаев, отыскали нужное направление, едем дальше. Дорога идет в кромешной тьме, едем медленно. Андрей спит на заднем сиденье, я веду. Владюха развлекает меня разговорами и всячески веселит. Действует на нервы темнота и то, что по обе стороны дороги блестит вода, похоже на перешеек или дамбу. Мысль одна - как бы не слететь. После того, как дамба закончилась, я поняла, что дальше в таком напряжении ехать не могу. Остановилась, перевела дыхание и через некоторое время, разбудив отдохнувшего мужа, рухнула под пледом сзади. Разбудили меня уже в Одессе.

Несколько интересных моментов, касающихся пребывания в этом сказочном городе. С первых же часов чувствуешь себя неотъемлемой частичкой одесской жизни. Жители Одессы весьма приветливы и дружелюбны, будто твой приезд осчастливил каждого лично и такое радушие поначалу даже смущает, потом входишь во вкус, начиная шутить в ответ, здороваться с незнакомыми людьми на улицах и чувствовать, что все это тебе очень нравится. Легкая атмосфера города в сочетании с невысокими (по новосибирским меркам) ценами и отлажено работающей индустрией развлечений привлекают туристов. По городу мы передвигались самостоятельно; купив карту, проложили несколько стандартных маршрутов.

Впрочем, город имеет планировку, позволяющую ориентироваться достаточно легко. Осложняют движение множество трамваев, они - один из основных видов транспорта в городе и появляются в самых ненужных местах абсолютно неожиданно. Особенность дорожного покрытия - мостовая. Вымощенные улочки встречаются, в основном, в центре. Традиция, к которой мы привыкали некоторое время - абсолютный приоритет пешеходов. Их пропускают все автомобилисты, везде и всегда. Парковок хватает, но зачастую они платные, единой стоимости нет. С другой стороны, случалось, что мы приезжали в центр, абсолютно бесплатно ставили машину просто у тротуара и целый день гуляли по старому городу, вечером уезжали спокойно. Попыток проникнуть в одиноко стоящую машину с российскими номерами никто не предпринимал. µ

О ДАИ (аналог нашего ГИБДД) на Украине нужно сказать несколько слов отдельно. Как нам объяснили на таможне постоянные вояжёры из России, в предыдущие годы они прессовали проезжающий русский народ так, что содержимое кошельков автомобилистов существенно облегчалось. Нам сильно повезло. За пару месяцев до нашего появления в этой гостеприимной стране пан президент издал указ, который сделал службу доблестных инспекторов практически нерентабельной. Машины без видимых нарушений ПДД останавливать запретили, документы проверять - тоже, штраф на дороге брать - упаси Господь. Часть даишников уволилась, часть спилась, и на дорогах они были практически незаметны. Один раз (в районе Мелитополя) за всю дорогу нас остановил усатый старшина и спросил: "У вас все документы в порядке?" Мы отвечали: "А как же, только что таможню проехали". "Ну, тогда езжайте", - вздохнув, сказал он.

Вторая и последняя встреча с представителями украинских правоохранительных органов произошла недалеко от Одессы, в районе Хаджибеевского лимана. Толстый человек в белой рубашке с жезлом остановил нашу машину взмахом руки и сказал:
- Экологическая полиция. Нам по рации передали, что у белой машины с российскими номерами нет обязательства на вывоз автомобиля...
- У нас есть.
- А экологический сбор уплачен?
- Да.
- А плата за пользование автодорогами Одесской области.
- Мы много областей проехали, первый раз об этом слышим.
- Вы что, не хотите, чтобы старикам в Одессе пенсию во время платили?
- А мы здесь причём?
Произнеся последнюю фразу, мы сели в машину и уехали, оставив незадачливого "эколога" вздыхать на обочине.

Через десять дней мы с сожалением покинули гостеприимную Одессу. Предстоял обратный путь в 4,5 тысячи километров.

Фактически он должен был повторить прежний маршрут в зеркальном отражении, но мы легких путей не ищем, нам трудности подавай, поэтому именно о тех эпизодах и местах, куда нас занесло, и пойдет речь.

17.08, раннее утро.
Дав на прощание своеобразный "круг почета" по городу, взяли курс на Николаев. Надо заметить, что утром, при свете яркого солнца, дорога Одесса-Николаев оказалась очень даже симпатичной. У Николаева стоим в пробке, потому как мост все еще ремонтируется и для проезда пригодна лишь одна полоса. Затем промелькнули Мелитополь и Херсон, уже поздно вечером миновали Новоазовскую таможню. Ночевали в Ростове, перед этим, уже как бывалые люди, ужинали армянскими шашлыками в Чалтыре. За соседними столиками хозяева праздновали день рождения, танцевали и пели армянские песни. Здорово! Шустро гоним до Ростова, ночуем и снова в путь. На выезде из Ростова из проезжающей "маршрутки" слышим: "Привет новосибирцам!", радостно машем в ответ рукой и в приподнятом настроении выкатываем из этого славного города.

18.08, утро.
Есть желание дойти до Камышина и уложиться в прежний график. Пока все получается. Опять Камышин, гостиница "Опава" (а другой и нет J).

19.08.
Курс на Саратов. Жарко, весь путь солнце будет засвечивать в лобовик. Штурмуем объезд, поднимая клубы пыли. Окна приходится завешивать пледом, и думается о том, как хорошо было бы иметь автомобильные жалюзи. В районе Саратова почему-то не можем найти тот новый мост, по которому мы проезжали ранее. Ко всему прочему, мы были полностью дезориентированы сотрудником ГИБДД, который толком не мог объяснить, куда же нам следует ехать. Результатом этого блуждания явился уход в сторону Вольска вместо Энгельса, при этом потеряли больше часа времени. Такие же курьезы случились и при следовании через Самару. В какой-то момент мы попали на разветвленную сеть объездных дорог вокруг Самары и недостаточное количество информационных табличек и указателей не позволило быстро найти нужное направление. На напряженное рысканье по околосамарским дорогам уходит еще часа полтора.

Понимаем, что до Уфы нам к вечеру не добраться, принимаем решение не гнать и не дергаться по поводу графика. Решение было весьма верным. Ищем кемпинг. Замечаем, что параллельным курсом идут две "БМВ", причем очень нервно, то обгоняя нас, то заметно притормаживая. Интуитивно держимся дальше. В кемпинге "Изумруд" (примерно 100км до Октябрьского) с "бэхами" оказались примерно в одно время, стала ясна причина такого поведения на трассе - водители гнали чуть не с самой Германии без вторых водителей и уже не стояли на ногах от усталости и простуды. В кемпинге не было лекарств, но перед отъездом из Одессы наша собственная аптечка была усилена, поэтому мы предложили помощь. Уже потом я подумала, что обычно от посторонних перегонщики вряд ли что-то принимают, но почему-то мы подозрения не вызвали.

20.08, раннее утро.
Башкирия. Купили канистру меда. Даже не будучи знатоками, можно сразу же понять, что мед просто чудесен: янтарный, светящийся и на удивление ароматный. Проезжаем многочисленные базары Урала, останавливаемся на границе Европа-Азия. µ Где-то после Миасса на приборной доске все разом загораются предупреждающе красные лампочки. Если им верить, то у нас повышена температура масла в коробке и перегревается катализатор. Принимаем решение доехать до Челябинска и найти там СТО. Через некоторое время лампочки потухают, потом - зажигаются снова. Переводим таймер сигнализации в режим индикации напряжения в бортовой сети и замечаем, что лампочки зажигаются, когда оно падает до 10 вольт и тухнут, когда оно поднимается до 15-ти. Выдвигается версия о неполадках с генератором. Половину следующего дня мы проводим на СТО в Челябинске, где наша машина привлекает внимание всех без исключения мастеров и посетителей, владелец роскошного красавца-"мерса" даже спросил, какими судьбами нас занесло. Причиной неполадки оказалось зависание щётки генератора. Проводок щётки был удлинён, попутно заменили ремень ГРМ и заклеили проколотую шину. После обеда, по уже знакомым дорогам идем курсом на Курган и Ишим. Ночуем в Абатском, отмечая, как приятно иметь некоторый опыт и знание дороги.

Утро, марш-бросок до родного дома. Ситуация осложнена тем, что Владюха приболел, поднялась температура. Последние тысячу с лишним км прошли со скоростью 160-170 км/час, желая добраться как можно скорее. Проехав Омск, отмечаем пройденные 10 тысяч километров с начала пути. µ(рис. 10000) И вот мы дома, к вечеру 22.08.


Напоследок - несколько иллюстраций с обратной дороги:

  • Любимый рекламный щит Владьки µ.
  • Очень показательная картинка - обращение за помощью к сотрудникам милиции.µ Помогали охотно.
  • Урал, часовенка святой Одигитрии - покровительницы всех путешественников.µ
  • Светлана Ловейко
    Новосибирск - Одесса - Новосибирск, август 2001.

    P.S. Ваши комментарии и замечания к этому отчету можно опубликовать в конференции "Привал у обочины".

    " AutoBanner System "
    designer & webmaster & administrator : Victor Y.Loukyanov, e-mail : info@luca.ru
    hosting : www.100mat.ru

    Полное или частичное копирование или использование для публикации материалов сайта
    разрешено при наличии ссылки на этот сайт и указании его, как источника используемых материалов.

    | Главная | Конференция | Гостевая | E-mail |

    Rambler's Top100 TopList HotLog