Rambler's Top100 Сетка непроторенных дорог
| Главная | Конференция | Гостевая | E-mail |
"Крымские ошибки"
Москва - Харьков - Чонгар - Малореченское - Симферополь
август 2002 года

Из-под проходящего поезда скатывается голова и губы шепчут:
"Ничего себе за хлебушком сходили..."
(анекдот)





Вернувшись из поездки на Север, мы отправились на Юг - в Крым. Теперь на ОКЕ мы были втроем - жена, сын и я. В запас взяли двадцатилитровую канистру бензина. Знакомый механик посмотрел мою машину прямо перед отъездом и поменял масло. В результате мы выехали поздно - в четверг 15 августа в 10:50 утра. И это была первая ошибка в цепи других, приведших меня к аварии перед самым Симферополем.

Точкой выезда был 26-й км Ярославского шоссе. На кольцевой дороге мы ехали от пробки до пробки и до М-2 доехали только через полтора часа! Далее дело пошло много лучше и до Тулы долетели незаметно. За Тулой дорога стала двухполосной, и приходилось довольно часто обгонять фуры и грузовики с выездом на встречную полосу. В Орловской области дорога стала местами похуже, но в целом - неплохо. Меня очень удивило поведение людей на автобусной остановке при посадке в автобус - все стоят в очереди и садятся по очереди, без давки. Да уж, не в Москве. Что еще запомнилось в Орловской и Курской областях - это выгоревшая трава на обочинах и несколько горящих полей у дороги, уже сжатых. В Курской области - самая плохая дорога. Видно, на ней давно не было ремонта или он был формальным. Но скорость, в принципе, поддерживать можно достаточно высокую. На ОКЕ я здесь ехал 80-100 км/ч, иногда до 110. При въезде в Белгородскую область дорога значительно улучшилась, но зато ухудшилась погода, и пошел дождь. Здесь, остановившись спросить дорогу после какого-то невнятного поворота в каком-то городке, мы купили яблок у бабки. Кстати, продают ведрами, и мало кто соглашается продать пару килограммов. Километров за 50 до Белгорода мы в последний раз заправились в России, на заправке ТНК по 9-80. Здесь же и перекусили в кафе. Дождь здесь был довольно сильным.

Что касается заправок, то их много на дороге - на любой вкус. Цены от 9-20 до 9-90 за литр 92-го.

На ночевку приехали довольно поздно, да еще и потратили время на то, чтобы найти, во-первых, населенный пункт на дороге М-2 уже за Белгородом, а, во-вторых, общежитие организации, где супруга заранее договорилась о предоставлении ночлега. Мы заранее решили выехать где-то часа в 2-3 утра, чтобы таможню пройти побыстрее, да и разные "разводильщики на деньги" должны спать в это время. В итоге на сон было всего четыре часа, да и сам сон был беспокойным, т.к. машина стояла у входа в общежитие, а рядом по улице бродили пьяные компании, да и дождь периодически сильно барабанил по крыше. И это была уже вторая ошибка.

До таможни мы долетели за полчаса. Не зная, куда здесь ехать, я остановил машину на стоянке, где стояло множество машин, в основном российских и пошел к будочке со шлагбаумом впереди - спросить. Оказалось, сюда и надо было подъехать. Пока я шел обратно и выезжал, к будке подъехали пять или шесть машин. Я оказался в очереди за ними. Это была третья ошибка.

В будке пограничники проверили наши загранпаспорта и пропустили на российскую таможню. Здесь я тоже закрутился по всем этим линиям разметки и подъехал не туда. Меня поправили и направили в нужное место. В результате, еще пара-тройка машин меня опередили. Российскую таможню прошли быстро и без досмотра. Просто удовлетворились устным ответом на вопрос, что везем. Далее мы выехали и оказались в длинной очереди машин к будке со шлагбаумом, который периодически открывался, пропуская одну-две машины, и закрывался вновь. Минут через двадцать пять, и мы были у шлагбаума. Там опять проверили паспорта и личности и пропустили. И мы поехали за другой машиной по направлению к зданию с надписью "Украина". Здесь тоже была очередь - мы постояли в ней минут с десять, получили от какого-то непонятного мужичка две бумажки - обязательство на вывоз машины, указания на то, что делать дальше и еще он показал нам, где находится пункт обмена валют. Обязательство мы заполнили, пока стояли в очереди. Затем подъехали под навес. Жена встала в очередь на оформление обязательств, а я подошел к какому-то мужику в форме, вышедшему покурить, чтобы узнать, к кому обратиться для прохождения таможенного досмотра. Он ответил, что обращаться ни к кому не надо и пошел сам досматривать машину. Осмотр был поверхностным - он едва поглядел на 27-летний рюкзак в багажнике, а в машину даже и не заглянул. Потом поинтересовался, сколько денег мы везем. Когда я ответил, что в количестве, позволяющем их не декларировать, он довольно резко сказал, что знает законы. Пришлось сказать правду. После этого таможенник черкнул закорючку в одном из бланков обязательства и был таков. Через пять минут в окошке, куда мы подали обязательства, нам поставили печати в загранпаспорте (для того, чтобы было видно, что въехали мы на машине), вернули один бланк обязательства, с наказом сохранять его до выезда с территории Украины и пожелали счастливого пути. Никаких "разводов на деньги" здесь не было. Миновав еще одну будочку со шлагбаумом, мы въехали на территорию Украины, где и были сразу же остановлены человеком с жезлом, который представился страховым инспектором. По его направлению я прошел в будочку, где был встречен полусонной девицей, которая попыталась мне впарить разные страховки. Вспомнив читанное в конференции auto.ru советы, я довольно ловко отбрехался от "развода". Единственная страховка, которую я бы хотел там получить, это аналог нашей ГО, а как это называется на Украине, я забыл. Девица сказала, что такое они не страхуют, и я просто ушел в машину. Как чувствовал! Это была четвертая ошибка.

В это время "новый русский" на иномарке, который проходил досмотр рядом с нами, проехал мимо страхового инспектора, несмотря на его пассы жезлом. Я последовал за "новым русским", решив "делать, как он". Вскоре, возле въезда на объездную, уже мойщиками была сделана попытка остановить наши машины. Я повторил маневр впередиидущего - сбросив скорость, объехал машущего жезлом и дал газу. На свист сзади только прибавил скорости - и, вслед за иномаркой, улетел не на ту дорогу - на Ростов, вместо Симферополя. Это была ошибка номер пять. Иномарка привезла нас в спальный район на окраине, где благополучно причалила. А мы отправились искать того, кто мог бы подсказать нам дорогу. На заправке нам не смогли объяснить, куда ехать дальше и, даже, не смогли заправить - отказала колонка! Чуть позже, мы увидели "тусовку" маршрутных такси. Водители объяснили мне, как проехать. Для начала мы выехали из Харькова, затем по этой же дороге снова въехали в него и после двух светофоров, уже при выезде на М2 были остановлены ДАI. ДАI проверил документы, подсказал, как ехать и заодно рассказал, где мы ошиблись. Никаких попыток сорвать с нас денег с их стороны не было.

Далее дорога была довольно приличной. Но в каждом населенном пункте до самого Крыма, нас встречали и провожали люди в форме - разные самозванные инспекторы-экологи. Все они проезжались мимо. Жена дала свое краснокожее удостоверение, которое мы поставили вместо техталона под стекло. Когда проезжали мимо самозванцев, в ответ на их попытки нас остановить, я показывал вальяжным жестом на удостоверение и отрицательно мотал головой. В паре мест в ответ на мои жесты - следовал ответный - "проезжай!". Особенно запомнились Перещепино и кольцевой перекресток у Запорожья. В первом самозванцы стояли на въезде и выезде из города. Дружно, в несколько свистков, заливались трелями вслед проезжавших их машинам и бросались стаей на остановившуюся машину. Жуть… Сразу за городом остановился у засады и спросил ДАIцов, надо ли останавливаться у этих самозванцев. Оказалось - вовсе нет.

А после нервного проезда у Запорожья кольцевого перекрестка сопряженного с постом ДАI, где я спутал главную и второстепенные дороги, я все-таки остановился. Показалось, что остановил меня ДАI. У него был и жезл, и подобие бляхи и грязная голубая рубашка без погон. Состоялся следующий диалог:

- Кто Вы и на каком основании меня остановили?
- Я экологический инспектор. Удостоверение предъявлю.
- Вы не имеете права меня останавливать. Я требую меня пропустить!
- А Вас все равно в Васильевке остановят!
- Там остановят - там и будем разбираться.
После этого дорогу он освободил. Сотрудник ДАI, стоящий в трех метрах не проявил никакого интереса к ситуации. Когда мы отъезжали, жена заметила: "А, что, в Васильевке они с рогами и копытами?" Васильевку (тоже кольцевой перекресток) мы проехали под прикрытием фуры, да, к тому же, самозванцы в это время там кого-то "ощипывали".

Интересно, где-то за Перещепино мы проезжали городок Зеленый Гай. Подумалось, что вот она - родина украинской экологической автоинспекции.

Мне понравился подход к "разводам" минчанина на AUDI, который был нашим соседом по отдыху в Крыму. Кстати, он встретил самозванцев только в том месте, где дорога из Белоруссии в Крым сходится с дорогой из России. Он остановился и спросил, что угодно лицу, его остановившему. Лицу было угодно проверить токсичность и продать талон. В ответ на просьбу показать сертификат о поверке оборудования в соответствующих органах стандартизации Украины, после паузы была показана какая-то грязная бумага. В бумаге фигурировал ЧП Пупкин. Далее аудивод спросил, бесплатна ли сама проверка. Выяснив, что бесплатна, он разрешил проверить токсичность. Естественно, все было в норме. После чего "экологам" было сказано "до свидания" и сообщено, что в их талоне не нуждаются.

Вся эта борьба с самозванцами и ожидание их появления отняло немало нервной энергии. Еще одно звено в цепи событий, ведших к уже скорому ДТП.

Периодически я впадал в состояние, близкое к засыпанию. Тогда за руль на короткое время садился сын. А я немного отдыхал и пил кофе из термоса. И снова - гонка со временем. В Херсонской области мы остановились на "дынную паузу". Дыни там были очень дешевые - где-то меньше двух русских рублей за килограмм. Во время покупки дынь встретились с парой из Московской области. Мужчина восхищался тем, какие мы молодцы, что мы решились на такую поездку на столь маленькой машине. Очередное звено - сглазил, не иначе.

Вскоре въезжали в Крым. Чонгарский пост ДАI проехали медленно, с полной остановкой у стоп-линии. Милиционеры даже не удостоили нас взглядом. Дальше, рядом с дорогой, лежал Сиваш, похожий на зеркало, в котором отражались огромные кучевые облака. Его берега блестели от высохшей соли. Здесь мы слегка дозаправились бензином и сделали пару фотографий. Следующая остановка была в Джанкое, возле большой заправки ТНК. Погода здесь здорово испортилась, небо затянуло грозной черной тучей, на краю которой на наших глазах пытался зародиться смерч, вытягиваясь хоботом вниз, к земле, и двигаясь в нашу сторону. К счастью, он передумал. Но мы решили перекусить в местном кафе. Пока мы ели суп-солянку, хлынул сильнейший ливень и продолжался минут двадцать, разогнав обедавших под тентом возле кафе. После дождя мы заправили бак до полного, получили два талончика-скидки для последующей заправки и поехали дальше, предварительно переругавшись из-за пустяков. И это стало шестой ошибкой.

За Джанкоем дорога была уже сухой - ливень прошел узкой полосой. Здесь жена обратила внимание на мой слишком усталый вид и предложила заехать в какой-то поселок на пути, который она нашла на карте. Здесь, в данное время, отдыхала у родственников ее сотрудница, которая ранее предлагала "заезжать, если что". Я отказался, доведя счет ошибок до семи.

За несколько километров до Симферополя начался дождик. Надо заметить, что по Украине я ехал в строгом соответствии со знаками, ограничивающими скорость. И вот в населенном пункте Молодежное притормаживал двигателем у знаков "70" и "50". Проезжая мимо знака "50", посмотрел на спидометр - 47-48 км/ч. Подняв глаза, увидел впереди под горкой у пешеходного перехода остановившуюся иномарку. Нажал на тормоз немного. Расстояние было очень приличное и в других условиях я смог бы остановиться метров за 5-7 до нее. После скорости 90-110 км/ч любая скорость ниже сорока кажется до смешного малой. Я слишком поздно понял, что не успеваю затормозить. И здесь допустил последнюю ошибку - нажал на тормоз еще сильнее… И машина с заблокированными колесами заскользила, как по натертой мылом поверхности. В последний момент перед столкновением я слегка положил руль вправо и ударил Субару левой стороной. Дальнейшее напоминало бильярд - Субару прокатилось на пятнадцать метров вперед, а нашу машинку развернуло задом на 60-70 градусов вправо, и она застыла, как вкопанная. Шок…

Первым делом выяснил, что никто не пострадал. Сын, спавший на переднем сидении, слегка ушиб ногу и сломал держатель ремня. Жена, полулежавшая на заднем сидении, вообще не пострадала, так как уперлась в передние сидения. С трудом открыв дверь, я вышел навстречу неприятностям. Машина наша ехать своим ходом больше не могла - левое переднее колесо было зажато ушедшим назад металлом колесной арки. Не буду описывать дальнейший процесс - шок был настолько силен, что я все помню, как в тумане. В голове вертелась фраза из старого анекдота - "Ничего себе, за хлебушком сходили!". Переговоры с ДАIцами и оппонентами взяла на себя жена. Я смог только позвонить страховому агенту и правильно составить справку для получения страховки. Итогом всего этого стали отобранные права и потерянные деньги. Люди на Субару попались хорошие, каким-то образом они были связаны с автотранспортом или дорожными службами. После оформления аварии они вызвали свой эвакуатор и отвезли на сервис в Симферополь, где машину при помощи растяжения на тросах между деревом и той же Субару, вытянули, чтобы ее можно было буксировать. Отсюда мы позвонили хозяевам, к которым ехали, в село Малореченское. Через час туда подъехал хозяин, отбуксировал машину на платную стоянку у сервиса "КРЫМ-ЛАДА" и увез нас в Малореченское. Там меня отпаивали водкой, которая не подействовала вовсе, несмотря на то, что я почти не пью спиртного.

Отпускная программа, по вполне понятным причинам, была в итоге сокращена с 15 до 10 дней, из которых три я провел в Симферополе, занимаясь устройством ремонта и хождением по рынкам автозапчастей.

В субботу 17-го я отправился узнавать по поводу ремонта автомобиля. Выехать из Малореченского довольно сложно. Похоже, автобус только до Алушты, и ходит раза два в день. Места в маршрутных такси заказывают заранее. И если бы не хозяин, посадивший меня в маршрутку по блату, я, наверное, долго не смог бы уехать. Место в маршрутке до Симферополя стоит от 10 до 15 гривен (1 гривна нынче равна примерно 6 руб. 50 коп) в зависимости от комфортности машины. Уехать в Симферополь на частнике стоит 50 гривен за машину. В Крыму бензин дешевле, чем за 12-60 нашими, я не видел. Да и тормозные колодки здесь меняют гораздо чаще, чем на равнине.

В Симферополе меня высадили на Куйбышевском кольце (в Симферополе кольцевых перекрестков много), откуда я на городском маршрутном такси доехал до сервиса "КРЫМ ЛАДА". И здесь меня ждал еще один удар судьбы. Я обратился к какому-то сотруднику сервиса, о котором мне было сказано, что это мастер. Мы вместе пошли к моей машине, он долго осматривал ее и оценил работу минимум в 300 американских рублей. Причем разговор шел о минимальном ремонте - таком, чтобы можно было доехать до дома без проблем. Ужасно расстроенный, я отправился в другой сервис по соседству, "Автомир", кажется. Там мне сказали, что жестянщики загружены на месяц вперед. Еще в одном сервисе рядом работу оценили в 100-150 долларов, но какие-либо документы и чеки дать отказались. А без бумаг получение страховки дома казалось делом весьма ненадежным. Идти к частникам "в гаражах" мне не хотелось, и я вернулся обратно в Малореченское, потратив 200 с лишним рублей. Воскресенье было отравлено тяжелыми думами о будущем, и даже море и солнце не радовали. Зато созрела мысль - идти и договариваться в понедельник в "КРЫМ ЛАДУ". Мы с женой разработали несколько вариантов развития событий, и, в том числе, вариант отъезда на поезде и оплату за ремонт машины при приезде на суд 17 сентября. Правда, обязательство на вывоз было до 15 сентября. С билетами на поезда в эти дни были тоже большие проблемы - их можно было только "достать". Снова лишняя трата денег.

В понедельник я уехал опять "по блату" часов в шесть утра. Приехал еще до открытия сервиса и отправился к своей машине. Жалко до слез было на нее смотреть. Наконец, сервис открылся, и я спросил у перекуривавших перед началом рабочего дня сервисменов, где я могу найти мастера. В ответ мне было сказано, что ни одного мастера нет. После расспросов о том, что случилось, посоветовали идти сразу к начальнику цеха. К нему я и отправился. Опущу подробности всех разговоров с ним. Человек он оказался хороший, вник в мои трудности со временем и деньгами. Работы оценили где-то в 100-120 долларов и обещали сделать к субботе, т.е. за пять дней. Смотреть машину ходили трое - сварщик, родом из Архангельской области (из тех мест, откуда я только что вернулся), жестянщик и сам начальник цеха. Кстати, оба мастера были серьезно больны, а тот, кто осматривал мою машину в субботу, был некомпетентен в оценке ремонтных работ. А я чуть было не решил отказаться от услуг этого сервиса. Было договорено, что машину после вытяжки на стапеле хорошо проверят, чтобы на ней можно было проехать полторы тысячи километров до дома. После этого бригадой сервисменов при моем непосредственном участии машину на руках вкатили на сервис, еще раз осмотрели на подъемнике и подтвердили оценку. И я отправился отдыхать, уже не в таком подавленном состоянии.

В пятницу утром машина была готова. Фару, взамен разбитой, мне любезно продал за 60 гривен местный житель, который когда-то имел ОКУ, но избавился от нее из-за дороговизны и дефицитности запчастей. На рынке я купил баллончик краски за 10 гривен. Особенная морока была со стеклом переднего указателя поворотов. Я долго ходил по рынку и спрашивал его, как запчасть от ОКИ. Каково же было мое удивление, когда я, почти уже отчаявшись найти, увидел нужное мне стеклышко у продавца ЗАЗовских деталей. Оказалось, что на ОКУ ставится передний указатель поворота от ЗАЗ-968! Стеклышко обошлось мне в 3 гривны. Ремонт машины стоил подороже - 614 гривен, как и обещали. Итого я потратил около 125-130 долларов. Всегда буду с благодарностью вспоминать начальника цеха Курбакова Владислава Викторовича и специалиста по кузовному ремонту Геннадия, который и вытягивал мою машинку.

Машину в "КРЫМ ЛАДЕ" мне сделали хорошо, особенно, учитывая полное отсутствие запчастей на ОКУ. Я вывез ее на стоянку, подкрасил места, где краска слезла, установил стекло на указатель поворота, подготовил салон и багажник к дороге домой. В горный Крым машину решили не гнать - все-таки побитая.

Выехали в понедельник рано утром. Хозяин нас доставил на своей машине в Симферополь, там мы перегрузили вещи в ОКУ и поехали. На Украине был дополнительный выходной по случаю Дня независимости, и ехать было очень комфортно - фур и грузовиков по дороге попадалось очень мало. ДАI остановила нас один раз - в Васильевке. И молодой милиционер долго морочил нам голову, рассказывая, что с временным разрешением нас не выпустят на таможне, что мы чуть ли не бандиты, и т.д. Мы всячески пытались отговориться и расстаться с ним бесплатно. Он позвал своего старшего товарища, с которым разговаривал в стороне. Мы услышали только последнюю фразу более опытного служаки: "Ты остановил - ты и разбирайся, а начальнику голову не морочь". (Начальник, наверное, находился в помещении поста.) После этого ДАЙ отпустил нас восвояси, оговорив на прощание. За руль сел сын и вел машину до Запорожья, где мы снова поменялись. Больше на Украине нас никто не пытался остановить, даже экологи и прочие охотники за деньгами.

На таможне никто права не спрашивал и не интересовался, почему машина битая. Пограничник на выезде после проверки паспортов спросил бумажку об оплате дорожного сбора. Жена просто отдала ему эти триста рублей, которые он попросил положить в паспорт. Наверное, можно было обойтись и без этой траты, но мы не хотели привлекать к себе внимания, поскольку из-за незнания законов не были уверены в том, что пройдем украинскую таможню без проблем. С этой же целью при подъезде к переходу за руль снова сел сын. В этом случае предъявили бы его водительское удостоверение, техпаспорт на машину и мой паспорт. Но все решилось проще - подошедший таможенник попросил показать мой паспорт и сдать обязательство. И все - скоро мы въезжали в Россию. Здесь дважды проверили паспорта, а машину досматривать не стали, удовлетворившись нашим ответом: "Арбузы, дыни и груши", на вопрос, что везем. Переночевали мы там же, где и на пути в Крым. Правда, выспались не в пример лучше.

Из Белгорода выезжали в полседьмого утра. По России проехали без проблем. Ехали не спеша, останавливаясь передохнуть и перекусить. Где-то в Курской области купили ведерко яблок. С ГАИ проблем не было, а остановили нас только в 20 метрах от собственного подъезда. Выяснилось, что с украинским временным разрешением я могу ездить и в России. Только поставив машину в гараж и войдя в собственную квартиру, я понял, что путешествие завершилось благополучно.

Продолжение следует…

Phone
(aka Константин Рекубрацкий)
Москва-М2-Крым, август 2002.

P.S. Ваши комментарии и замечания к этому отчету можно опубликовать в конференции "Привал у обочины".

" AutoBanner System "
designer & webmaster & administrator : Victor Y.Loukyanov, e-mail : info@luca.ru
hosting : www.100mat.ru

Полное или частичное копирование или использование для публикации материалов сайта
разрешено при наличии ссылки на этот сайт и указании его, как источника используемых материалов.

| Главная | Конференция | Гостевая | E-mail |

Rambler's Top100 TopList HotLog