Rambler's Top100 Сетка непроторенных дорог
| Главная | Конференция | Гостевая | E-mail |
"Поездка в Киев"
Москва - Киев
30 марта - 3 апреля 2003 года

Ехали на Audi A6 (универсал в 4А-кузове), дизель 2.5 140 коней. Дорога для нас новая, ехали по маршруту, описанному Виктором Лукьяновым (www.luca.ru), огромное спасибо - сами бы часов пять (может, и больше) потратили на разведку и таможни. Экипаж - я, то есть Виктор, моя жена Ирина в качестве штурмана, ребенок Максим в качестве пассажира.

В общем, по маршруту: он оказался немного лучше, чем по описанию (за исключением отрезка от таможни до Чернигова, но туда мы попали ночью, и первый раз это было, как по бездорожью). Видимо, где-то подремонтировали, да и, видимо, время мы выбрали такое, когда мало кто путешествует без крайней нужды. У нас такая нужда была... И еще наверно машина не дала почувствовать некоторые особенности дороги, особенно на обратном пути, когда от счастья избавления от неусыпных очей хохляндских даев я втопил на 160 до самой Калуги с редким притормаживанием перед ДПС и слишком "холмистой" местностью. Кстати, повторять не советую - может не повезти, дорога на самом деле не слишком. Поэтому обратную дорогу опишу только редкими заметками.

Насчет топлива тоже специфика: ничего про заправки сказать не могу, один раз заправились в Москве и один раз - в Киеве. На дорогу туда ушло около 60л соляры, а на туда-обратно и 3 дня поездок по Киеву и окрестностям - 160 л, то есть ровно два моих бака. Тут заправлялся на Лукойле, там - ТНК, замечаний никаких. Там на копейки дешевле, не существенно и может, видимо, изменяться.

Насчет времени выезда - тут мы просчитались. В ПЕРВЫЙ РАЗ НАДО ВЫЕЗЖАТЬ РАНЬШЕ МИНИМУМ ЧАСА НА ТРИ, часов в 5-6 утра. Очень нежелательно попадать на приграничные украинские дороги ночью. В свете фар они ужасны. Днем тоже. Но днем можно лавировать, хоть глубина ям видна.

Еще что могло оказаться по-другому: на Украине, похоже, снег с дорог уже сошел, а ремонтники еще не очнулись от зимней спячки, так что идущий после нас по дорогам может найти их вполне удовлетворительными.

Чуть не забыл: если едете на Украину и у вас нет антирадара - купите его! Сэкономите нервы, деньги и время. Во всех деревнях только у домашних животных нет радаров, остальные, похоже, только тем и занимаются, что подрабатывают на дорогах. Шутки шутками, но если без антирадара захочется доехать до Киева, не заплатив гривен 200-300 (а то и больше) - придется максимальную скорость держать около 70 км/ч. Нам просто повезло со временем года и попутчиками, за которыми можно было идти около 140, а так доехали бы часов за пять от Чернигова.

000км 09:40
Выезд из Зеленограда

026км 10:14
МКАД (Митино)

050км 10:26
Выезд на М3. Дорога отличная, 160 км/ч
Около нп "Красный Октябрь" - сужение дороги, 80-100 км/ч

064км 10:35
Нарофоминский р-н

076км 10:42
Апрелевка

082км 10:45
Алабино

083км 10:47
Селятино
На выезде - ДПС
Дорога в две полосы, вполне приличная

094км 10:55
Киевский Резкое сужение дороги

104км 11:00
Наро-Фоминск

118км 11:10
Калужская область
Дорога похуже, но некритично. Немного небольших выбоин.

125км 11:15
Балабаново

133км 11:20
Обнинск

138км 11:25
После обнинска в нп Доброе - ДПС. На развилке надо прямо.
Строительные работы, узкая дорога, ямы. Местами дорогу уже сделали, но разгоняться не стоит, 40-60 км/ч.

142км 11:30
Хорошая новая дорога, 2 полосы в каждом направлении с разделительным барьером. Засадами видимо пока что не освоено.

152км 11:35
Опять дорожные работы, ямы

153км 11:37
Одну из двух задуманных полос уже сделали, можно ехать без опаски.
Частые сужения дороги - строительные работы.

155км
ДПС Ерденеево. Дорога хужеет, но не критично.

162км
Реверсивное движение (скорее всего, временно).
Дальше идет вполне прилично, кроме островков дорожных работ и совершенного бездорожья. В общем, разгоняться не имеет никакого смысла. 80-100 км/ч приемлемо, хотя покрытие тоже не очень.

173км
Реверсивное движение (тоже скорее всего временно), дорожные работы.

177км
Вполне приличное покрытие до Калуги

181км 11:55
Калуга
Плохой по покрытию участок

183км
Дальше неплохо. Ровный асфальт. Однако часто встречаются изрытые мосты, приходится немного умерять прыть коня.

187км
Дорожные работы. Покрытие совсем никакое. Строят 3-полосную дорогу.

197км
Старая дорога. Много палаток с тульскими пряниками. Мы купили пару пряников, потратили 10 минут. То же самое могли сделать в Москве.

208км
р. Угра.

235км 12:45
Бабынино

266км 13:05
Сухиничский район
Дорога та же, старая, в колдобинах. Один раз видели гайцов с радаром.

280км 13:15
Сухиничи, ДПС

292км 13:25
Думиничский р-н. Указатель "Жиздра-40, Брянск-105, Киев-649"
Старая битая дорога. Много трейлеров.

323км 13:45
Дорога получше.

373км 14:13
Брянская область
На первом мосту брянской области сейчас (наверно, уже) ничего страшного нет. Обычные неглубокие выбоины. До этого моста включительно мне удавалось походить все мосты под 80 км/ч, а вот после лучше действительно поостеречься.

394км 14:40
ДПС после указателя "Брянск-10"
Здесь нашего штурмана укачало, записи шли до Брянска нерегулярно. Откачали только в забегаловке на указанной Виктором Лукьяновым (еще раз спасибо!) бензоколонке. Так что до выезда с объездной Брянска - что вспомню, общие впечатления.
Дорога изрытая, попались два моста в совершенно разбитом состоянии. Относительно много транспортных средств, начинают попадаться белорусы. То есть приходится обгонять, хотя дорога к этому совсем не располагает.

400км 14:45
ДПС
Похоже, это был выезд на А-141. Засад не было, наверно, время года не располагает - в кустах мокро, на дороге грязно. При проезде мемориала водителей-воинов сигналил я один. Это к тому, что если и есть такая традиция, то о ней знают немногие. Хорошо бы напоминать, где это возможно.
С А-141 благополучно свернули налево на объездную. Покрытие не ахти, но скорость можно держать вполне приличную. В общем, как и было предсказано. Правда, как-то не думали, что по объездной ехать так долго, чуть не свернули раньше, но заехали на заправку - там нас на путь истинный и наставили.

424км 15:20
ДПС, заправка ТНК
Перерыв, откачивание штурмана чаем (ничего другого от морской болезни не придумаешь). Откачали, вдохновили - записи пошли дальше.

424км 16:10
Гомельская трасса

429км 16:15
Выгоничский район

435км 16:20
Слобода
Старая дорога с выбоинами

441км 16:25
Выгоничи

460км 16:35
Ново-Николаевсий

468км 16:40
Красный Рог
Предсказанный опасный участок не наблюдали. Крутой поворот был в деревне, где было полно народу, так что скорость пришлось сбавить до опасного участка. Мост видимо починили. Покрытие вообще неплохое, а вот дальше, после усадьбы Л.Толстого, дорога действительно не очень, старая, в выбоинах, но покрытие - асфальт, бетонных блоков нет.

488км 16:55
Почеп.
Купили наклейку RUS. Не знаю зачем, на всякий случай наверно. Никогда не любил без крайней необходимости цеплять на заднюю часть нашлепку. Пусть и лучшую из возможных.
Почеп лучше проезжать потише: и туда, и обратно было много продавцов полосатых палочек, причем трудно сказать где, заметил две или три засады. А может, повезло так...
Никуда не сворачивая, поехали по указателю на Новозыбков.

513км 17:18
Унечский район
Вполне сносное покрытие, во всяком случае до 140 приемлемо. Машин практически нет. Дорога - по полосе в каждом направлении.

520км 17:23
Ивантенки

543км 17:37
Унеча, ДПС

576км 17:55
Клинцы, ДПС

587км 18:00
Новозыбковский район

604км 18:10
Мамай

605км 18:15
ДПС, поворот налево, на Климово
Дорога хорошая, никого нет. Можно и хорошо втопить. Хотя не пробовал - шел 120-140

614км 18:20
Климовский район
Красивая лесная дорога с приличным покрытием. И вообще, до Украины дорога примерно одного качества, с очень приличным покрытием, хотя и по одной полосе в каждую сторону. Сворачивать никуда не надо, главная дорога - к таможне.

621км 18:25
Климово
Ну насчет жизни в Климово я бы поспорил. Весьма оживленно, на обратном пути были вообще толпы народа. Не знаю, что случилось с населением, может это после лечения от последствий нейтронных атак? Нигде больше столько народу не видели. А вот зайцы и лисы наверно в лесу сидят - никакой живности не видели... Может, все проще и они все просто перекидываются летом кто в зайца, а кому по нраву - медведем. А зимой - как люди. Удобно.

630км 18:35
Сачковичи

651км 18:47
Монумент "Дружба"

656км
Крутой поворот вправо - мост - влево. Проходится на 80, но может быть опасно

661км 18:55
Рудня-Цата

662км 18:58
Старые Юрковичи

667км 19:03
Новые Юрковичи
Пограничная зона. Никуда не сворачивая, вперед по пустынной дороге.

673км 19:13
Российская таможня
Показал паспорта, сказал, куда, сколько и на сколько едем, взял бегунок. Проехал к будке. Был единственным на легковой. И все же простоял довольно долго: что-то у них стряслось с компьютером, его перезагружали, звали программиста, который долго курил, потом минут десять многозначительно тыкал толстым пальцем в это подобие монитора и в розетку, которую полчаса назад задел задницей пограничник, в результате чего около будки собралось человек двадцать. Мне повезло пролезть - во-первых, они начали пропускать сначала выезжающих, а во-вторых, спасибо всем дальнобойщикам, не устроившим у будки бардак, хотя все вроде напрашивалось! Все же люди у нас более нормальные, чем скажем америкосы - те побежали бы искать юристов, судиться. И проторчали бы до утра.
Внесли в базу данных, "досмотрели", поставили штамп - это все уже быстро - и на выезд с проштампованным бегунком.

20:09
Выехали к украинской таможне

675км 20:11
Украинская таможня
Шлагбаум. Взяли бегунок. У следующего шлагбаума - паспортный контроль. Дальше - к будке на досмотр. Инспектор отправил за штампом на экологию, будка метров за 50. Страховщиков я послал. Кстати, если купить страховку на российской таможне, украинцы отцепятся. Я так и отвязался - сказал, что уже купил. Так и ездил без страховки, бедняга. Экология теперь ничего не стоит, и вообще, там на будке досмотра висит бумага, из которой я понял, что официально все поборы отменены. В общем, и туда, и обратно ничего мы не платили.
Досмотр - скорее опрос с заглядыванием в багажник.

676км 20:40
Выехали с украинской таможни
Уже темно, глубина ям в свете фар не видна, так что категорически не рекомендую проходить этот участок ночью. А вот днем бояться, как оказалось на обратном пути, особенно нечего.
Дорога сразу начинается такая, будто бомбят не Ирак, а Украину, причем делают это весьма тщательно. Ямами это назвать трудно. Это воронки и траншеи. Днем их еще видно, и успеваешь обогнуть даже на 80, а вот ночью - как по полю боя...

687км 20:53
Гасичiвка

697км 21:05
Полiсся

700км
Бутивка
Опасный левый поворот

702км
Ясенiвка

704км 21:15
Городня

708км
Церковь, поворот налево
Искали церковь с поворотом, потом в потемках не нашли через три квартала знак главной дороги, хотя искали весьма тщательно. Пришлось спросить. Вся эта местность от церкви до шоссе похоже на военном положении - бомбят судя по дороге постоянно, иногда противотанковые рвы (нет, не шучу, очень похоже) на полдороги, свет везде выключен, люди иногда ходят - видимо привыкли.

711км 21:33
Выезд из Городни
Выехали на шоссе до Чернигова. Сначала опять воронки, а потом война похоже ведется не так активно. Дорога не слишком, но уже ехать можно было около 60 (обратно, днем - 100).

716км 21:37
Полiтрудня. Попадаются узкие мосты.

724км
Дiбрiвка Опасный поворот налево

725км
Сиiпчин

735км
Черниговский район

736км
Седнево
Дорога намного лучше

751км
Поворот на трассу на Чернигов, направо

752км
Засада сразу на въезде в Киселевку
Привет, Даи! Первые 20 тугривников перешли в ваши полосатые лапы за - обидно даже - 80 км/ч на вполне скоростной трассе с тремя полосами в одном направлении. Потом правда привыкаешь к таким требованиям, им же тоже жрать охота. Засада насколько я понял практически всегда на этом месте, обратно и днем там же стояли.

756км 22:25
Новоселково. ДПС.
Тут тормознули, проверили документы, спросили, зачем и куда едем и отпустили.

807км
Прогресс

813км
Кiптi

822км
Лемеши

835км
Гарбузин

837км
Еркiв

839км
Сираi

756км
ДПС

758км
Чернигов

764км
По главной дороге налево, затем круто направо

766км
Развилка возле храма. Налево.

768км
Узкий мост

770км
Заправка
Дальше идет множество мелких деревень, с названиями обычно на белом фоне и засадами. В одиночку без радара очень сложно. Нам повезло с попутчиком, уцепились за subaru и дули почти до Киева под 140 под его прикрытием.

879км
Бровары

889км 00:05
Киев

В самом Киеве даев немного, движение, как в Москве, очень похоже по скоростям, составу и пробкам в центре. Под Киевом, в общем, тоже напоминает подмосковье. Там мы были заняты делами, три дня бегали за всякими бумажками и ничем больше не занимались. Так что насчет гостиниц, развлечений, красивых мест - просто не знаю. Обратная дорога отняла меньше времени, скорости были больше после разведки, да и самое плохое мы проходили уже днем. От Киева до Чернигова были дважды обилечены - за превышение в нп на 20 грн, а потом за... ну неформально за мигание встречным о предыдущей засаде, а формально нашли за что - ремни и полосы, 30 грн и 10 минут общения решили проблему обиды даев. Таможни обратно прошли на ура, в единственном числе и без проблем. Отдохнули в харчевне до объездной Брянска, около Калуги приморили дорожные работы. В общем, ничего нового. На российской части обратного пути ни одной засады не встретили - только штатные ДПС. Москва встретила нас отвратительной погодой с мокрым снегом, несколькими авариями на дороге (без нашего участия, к счастью), но это уже лирическое отступление.

В целом, поездка мне понравилась больше, чем на поезде, но так ездить стоит только при большой любви к автопутешествиям. Устанете сильно. По деньгам несравнимо дешевле (хотя у меня дизель, да еще и экономичный, посчитайте топливо).

Счастливого пути.

goste
(aka Виктор)
Москва-Киев, март-апрель 2003.

P.S. Ваши комментарии и замечания к этому отчету можно опубликовать в конференции "Привал у обочины".

" AutoBanner System "
designer & webmaster & administrator : Victor Y.Loukyanov, e-mail : info@luca.ru
hosting : www.travelone.ru

Полное или частичное копирование или использование для публикации материалов сайта
разрешено при наличии ссылки на этот сайт и указании его, как источника используемых материалов.

| Главная | Конференция | Гостевая | E-mail |

Rambler's Top100 TopList HotLog